Устройство для моделирования движения вертикального транспорта Советский патент 1982 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU903915A1

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть испоЛьзовано для исследования лифтовых систем методом вероятностного физического моделирования.

Известно устройство для моделирования работы вертикального транспорта, содержащее имитатор входящего пассажиро-потока, имитаторы очередей, блок группового управления, имитаторы кабин лифтов, блок задания числа и скорости лифтов. Недостатком этого устройства является то,что оно .не содержит блоков статистического анализа и вследствие этого не позволяет получать статистические оценки показателей эффективности работы вертикального транспорта 1.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для моделирова-. ния работы вертикального транспорта, содержащее многоканальный генератор случайных потоков импульсов, группу реверсивных -счетчиков, блок формирования интервала времени, блок, определения среднего времени ожидания, блок индикации, блоки задания числа и скорости лифтов 2.

Недостатком этого устройства является JO, что оно не позволяет оптимизировать параметры вертикального транспорта.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет оптимизации числа и скорости лифтов.

Для достижения поставленной цели

10 в известное устройство для моделирования движения вертикального транспорта, содержащее многоканальный генератор случайных потоков импульсов, выходы которого соединены с

15 первой группой входов блока реверсивных счетчиков заявок, выходы которого соединены с первой группой входов блока моделирования групповой работы лифтов, выходы которого сое20динены соответственно с первыми входами блоков моделирования кабины лифта, вторые и третьи входы которых подключены к выходам первого и второго счетчиков соответственно, а

25 выходы блоков моделирования кабин лифтов соединены соответственно со вторыми группами входой блока реверсивных счетчиков заявок, блока моделирования групповой работы лифтов

30 и с первой группой вхолов блока нндикации, группой входов блока определения среднего времени ожидания и подключена к выходам реверсивных счетчиков заявок, и выход блока определения, среднего времени ожидания соединен со входом блока индикации, а вход блока определения среднего времени ожидания соединен с выходом блока формирования интервала времени, вход Стоп которого объединен со входом Стоп многоканального генератора случайных потоков импульсов и является входом Стоп устройства, введены блок памяти, блок динамической памяти, два элемента И, элемент ИЛИ, триггер, блок сравнения сумматор и умножитель, первый и второй вхЬды которого подключены соответственно ко входу устройства и к выходу блока определения среднего времени ожидания, а выход умножителя соединен с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, входы которого подключены к выходам блоков моделирования кабин лифтов соответственно, выход сумматора соединен с первыми входами блока сравнения и блока динамической памяти, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения, первый выход которого соединен со вторым входом динамической памяти и с первыми входами первого и второго элементов И и элемента. ИЛИ, выход которого соединен

Пуск

многоканального

со входами

генератора случайных потоков импульсов и блока формирования интервала времени, второй выход блока сравнения соединен с нулевым, входом триггера, с суммирующим входом второго счетчика и со вторым входом элемента ИЛИ, третий вход которого подключен ко входу Пуск устройства и к единичному входу триггера, выходы которого соединены соответственно со вторыми входами элементов. И, выходы которого соединены соответственно с вычитающими входами соответственно первого и второго счетчиков.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства на фиг. 2 - схема блока моделирования кабины лифта на . , ,фиг.З.- зависимости среднего времени ожидания от числа и скорости лифтов; на фиг. 4 - зависимости годовых затрат, затрат, обусловленных потерями на время ожидания и суммарных , затрат от числа лифтов; на фиг. 5 зависимости суммарных затрат от числа и скорости лифтов.

Устройство содержит многоканальный генератор 1 случайных потоков импульсов, выходы которого подключен к первой группе входов блока реверсивных счетчиков 2 заявок, выходы которых подключены к первой группе входов блока 3 моделирования групповой работы лифтов, выходы которого соединены с первыми входами блоков 4 моделирования кабин лифтов, вторые входы которых соединены с выходами счетчика 5, суммирующий вход котороJ го объединен с первым входом элемента ИЛИ 6, выход которого соединен со входами Пуск многоканального генератора 1 случайных потоков импульсов и блока 7 формирования инQ тервала времени, выход которого соединен со входом блока 8 определения среднего времени ожидания, группа входов которого объединена с первыми группами входов блока 3 моделирования групповой работы лифтов и блока

5 9 индикации, вторые группы входов которых объединены между собой, со второй группой входов блока реверсивных счетчиков 2 заявок, со входами блока 10 памяти и подключены к выходам блоков 4 моделирования кабин

лифтов соответственно. Выход первого элемента И 11 соединен с вычитающим входом счетчика 5. Выход блока 8 определения среднего времени ожидания соединен со входом блока 9 индикации и с первым входом умножителя 12, второй вход которого является входом устройства, а выход соединен с первым входом сумматора 13, второй

0 вход которого соединен с выходом

блока 10 памяти, а выходы - с первыми входами блок5 1 динамической памяти и блока 15 сравнения.

Первый выход блока 14 динамичесC кой памяти соединен со вторым входом блока 15 сравнения, выход которого соединен со вторым входом блока 14 динамической памяти, с первым входом первого элемента И 11, со вторым входом элемента ИЛИ 6, первый вход

которого соединен со вторым выходом

блока 15, сравнения и с инверсным входом триггера 16, единичный вход которого объединен с третьим входом элемента ИЛИ б и подключен ко входу 5 Пуск устройства, а единичный

выход триггера 16 соединен со вторым входом первого элемента И 11. Вход Стоп устройства подключен ко входам Стоп многоканального генератора 1 случайных потоков импульсов и блока 7 формирования случайного интервала времени. Третьи входы блоков 4 моделирования кабин лифтов подключены к выходам счетчика 17 зае Дания скорости лифтов, вход которого соединен с выходом второго элемента И 18, входы которого соединены с первым выходом блока 15 сравнения и нулевым выходом триггера 16.

Блок 7 формирования инт.еррала 0 времени является типовым блоком задержки с большой величиной задержки (реле времени). Блок 3. моделирования групповой работы лифтов является копией реальной системы группового упS равления лифтами. Имитатор каьины лифта содержит элемент ИЛИ 19, выход которого соединен с первым входом элемента И 20 выход которого соединен со входом управляемого генератора 21 импульсо вь1ход которого соединен с первыми входами элементов И 22 и 23, вторые входы которых соединены соответстве но со входами элемента ИЛИ 19 и под ключены ко входам имитатора Вверх Вниз. Выходы элементов И 22 и 2 соединены соответственно с суммирую щим и вычитающим входами реверсивно го счетчика 24 этажей, все выходы к торого, кроме второго, являются выходами имитатора, а второй выход через элемент 25 задержки и элемент НЕ 26 соединен со вторым входо элемента И 20. Выход элемента ИЛИ 1 соединен также с первым входом элемента ИЛИ 27, выход которого через элемент 28 и элемент 29 задержки соединен с третьим входом элемента НЕ 20.Выход генератора 30 .случайных чисел соединен со вторым входом эле мента ИЛИ 27 и со входом элемента НЕ 31, выход которого соединен с первым входом элемента И 32, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 19, а выход элемента И 32 соединен с первым входом элемента ИЛИ 33, выход которого соединен со входом управляемого генерато ра 34 импульсов, выход которого сое динен с первыми входами элементов ИЗБ и 36, вторые входы которых со динены со входами элемента ИЛИ 33 соответственно. Выход имитатора 30 соединен со вторым входом элемента 33. Выходы элементов И 35 и 36 соединены соответственно с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика 37 пассажиров, выходы кото рого являются выходами имитатора кабины лифта. Принцип действия предлагаемого устройства основан на следующих теоретических предпосылках. Общие затраты Сц на ртикальную транспортировку людей в административных зданиях можно представить в виде суммы годовых затрат Сд на лифты и затрат Сожг обусловленных потерями рабочего времени на ожидание лифтов, т.е. Сц Сд + СоЗК.(1) Величина затрат Сд находится в прямой зависимости от числа использованных лифтов. Следовательно, зависимость может быть аппроксимирована уравнением прямой (фиг. 4),т.е сл ь. где Ь - величина затрат на один п - число лифтов. Величина затрат Сд- находится в прямой зависимости от величины среднего времени ожидания tojK.; т.е. Cayf. а/, tajK. , (3) а стоимость единицы времени ожидания. Зависимость среднего времени ожидания от числа лифтов при постоянной их скорости описывается уравнением гиперболы (фиг. 3). + ИГ (4) где а,bj - коэффициенты гиперболы. Подстановка (4) в (3) дает выражение для зависимости (фиг. 4). а bi Сложив (2) с (5), получим выражение ддя суммарных затрат на вертикальную транспортировку людей в здании (Фиг. 4) С , + Ц.п , (6) Для определения значения числа лифтов , соответствующего минимальным суммарным затратам на вертикальную транспортировку людей в здании при заданной скорости лифтов необходимо продифференцировать уравнение (6) по п и полученное выражение приравнять нулю; Имеем: а -Ьг- С. + Ь. 0 -Г1 - о, где С - коэффициент показателя степени при п, Разрешив (7) относительно п, полуA/ai-yta lA К Аналогично может быть получено выражение для величины V, Выше рассмотрена задача определения числа лифтов, при котором суммарные затраты минимальны, при заданной скорости лифтов. Однако эта задача является частной. Более общей является задача определения такого сочетания числа и скорости лифтов, при котором общие затраты на вертикальную транспортировку людей в здании минимальны. Для решения этой задачи первоначально фиксируется значение одного из параметров и находится значение другого, затем при найденном значении второго параметра уточняется значение первого параметра. В этом случае поставленная задача по существу сводится к описанной вьлше, которую нужно будет решить дважды - для числа лифтов и для скорости. При таком подходе необходимо решитьвопрос о том, какой из параметров п, либо V первоначально фиксировать и на каком уровне. В общем случае стоимость одного ифта больше стоимости единицы скорости . Отсюда вытекает, что на первом этапе следует зафиксировать параметр V и искать значение П(„;, . При этом значение параметра должно быть таким, при котором достижимо наименьшее значение п.. Для отыскания такого значения параметра V рассмотрим выражение (8), из которого видно, что значение п определяется коэффициентами Ц . По мере увеличения параметра V совокупное изменение всех коэффициентов вызывает резкое уменьшение подкоренного выражения (в), которое в конечном счете вызывает уменьшение значения п. Следовательно, величина П(;у имеет наименьшее значение при максимальной скорости лифтов. 1 Изложенное выше позволяет сформулировать алгоритмы значений пс и и Vc (фиг. 5) . 1.Значения параметров V и п устанавливаются максимальнылш и проводится первый сеанс моделирования, 2.Полученное значение t. умножается на коэффициент а . 3.Полученное значение по п. 2 складывается с величиной стоимости лифтовой установки с данными парамет рами. 4.Результат вычислений по п. 3 запоминается. 5.Значение п уменьшается на единицу и проводится второй сеанс моделирования. 6.Повторяются пп. 2 и 3, 7.Результат вычислений по п. б сравнивается с результатом вычислени по п. 3. 8.Если результат по п. 6 меньше результата по п. 3, то он запоминается, значение п уменьшается еще на единицу и повторяется по пп. 2 и 3. 9.Результат по п. 8 сравнивает ся с результатом п. б и т.д. до тех пор, пока суммарные затраты не начнут возрастать. 10.Если суммарные затраты начали возрастать, то число лифтов увеличи вается на единицу, скорость лифтов уменьшается на одну ступень и прово дится очередной сеанс моделирования 11.Повторяется п.п. 2 и 3. 12.Если результат вычислений по п. 11 меньше предыдущего значения суммарных затрат, то он запоминается, скорость лифтов уменьшается еще на одну ступень и проводится очеред ной сеанс моделирования. 13.Повторяются пп. 11 и 12 до тех пор, пока суммарные затраты не начнут возрастать. 14.Если суммарные затраты начал возрастать, процесс моделирования заканчивается. Зафиксированное значение числа лифтов и предьвдущее зна чение скорости лифтов являются опти мальными. Устройство работает следуняцим образом. В исходном состоянии в счетчиках 5 и 17 установлены максимгипьные зна чения скорости и числа лифтов. При подаче команды Пуск через элемент ИЛИ 6 запускается многоканальный генератор 1 случайных потоков импульсов, имитирующий случайные потоки пассажиров, приходящих на этажи в лифтовые холлы с целью посадки на лифтах. Этой же командой Пуск запускается блок 7 формирования интервала времени, который задает время одного цикла моделирования. Кроме того, команда Пуск устанавливает триггер 16 в Ч состояние, вследствие чего сигналом с Ч-го выхода триггера 16 подготавливается к срабатыванию элемент И 11. С момента запуска многоканального генератора 1 случайных потоков импульсов на его выходах формируются случайные потоки импульсов, имитирующие входящие в лифтовые холлы потоки импульсов, имитирующие входящие в лифтовые холлы потоки пассажиров. Эти случайные потоки поступают на суммирующие входы блока реверсивных счетчиков 2 заявок, имитируя тем самым нарастание очередей пассажиров в лифтовых холлах. Сигналы с выходов блока реверсивных счетчиков 2 заявок, отображающие кодовые состояния счетчиков, т.е. в конечном счете длину очереди пассажиров в лифтовых холлах, поступают на группу входов блока 8 определения среднего времени ожидания, на первую группу входов блока 9 индикации и на первую группу входов блока 3 моделирования групповой работы лифтов. Поступающие на группу входов блока 8 определения среднего времени ожидания сигналы о кодбвых состояниях реверсивных счетчиков 2 заявок регистрир5потся в этом блоке во времени, так как на другой вход этого блока поступает сигнал текущего времени с выхода блока 7 формирования интервала времени. Блок 8 определения среднего времени ожидания производит статистическую, обработку поступающей на его входы информации в текущем масштабе времени непрерывно. На визуальном табло блока 9 индикации отображается динамика изменения очередей пассажиров, вследствие поступления на его первую группу входов сигналов о кодовых состояниях блока реверсивных счетчиков 2 заявок. Поступающее на первую группу входов блока 3 моделирования групповой работы лифтов сигналы с выходов блока реверсивных счетчиков 2 заявок имитируют на входе блока 3 потоки вызовов лифтов на соответствующие этажи. Ненулевое состояние какоголибо счетчика имитирует наличие вызова лифта на данный этаж. На вторую группу входов блока 3 моделирования групповой работы лифтов поступают сигналы с выходов блоков 4 моделиро вания кабин лифтов, отображающие состояния кабин (работает, не работает) , их загрузку (число пассажиров в кабине), их месторасположение (этажнахождения кабины), направление движения. Вся эта информация о кабинах формируется непрерывно во времени и отображает всю динамику работы кабин. В блоке 3 моделирования групповой работы лифтов эта информация и информация о вызовах ана лизируется и в соответствии с приня той программой групповой работы лиф тов на выходах блока 3 формируются команды Вверх,Вниз, Замедление, которые, поступают на входы блоков 4 моделирования кабин -ЛИФТОВ . 1 Под влиянием этих команд имитато ры 6 кабин начинают отрабатывать дв жение кабин на возникающие вызовы/ остановки кабин на этажах по вызова к приказам, а также процессы выхода и входа пассажиров в кабины в соответствии с принятой програм1/1ой одиночной работы лифтов. Сигналы с выходов имитаторов 6 кабин поступают на. вторые группы входов блока реверсивных счётчиков 2 заявок блока моделирования групповой работы лифтов и блока 9 индикации и на вхбды блока 10 памяти. На входы блока реверсивных счетчиков 2 заявок от имитаторов б кабин поступают сигналы, имитирующие процессы входа пассажиров в каби.ны. Эти сигналы поступают на вычи тающие входы реверсивных счетчиков, имитируя уменьшение очередей пассажиров в лифтовых холлах на этажах. На входы блока 3 моделирования групповой работы лифтов от имитаторов б кабин поступают сигналы, отоб ражающие состояние, местонахождение, направление движения и загрузк кабин. Эта информация в блоке 3 используется для рационсшьного распре деления кабин на возникающие высоты Эта же информация поступает на входы блока 9 индикации, где визуально отобрс1жается вся динамика ее изменений. На входы блока 10 памяти с выходов имитаторов 6 кабин поступают сигналы, отображающие значения пара метров моделируемой в данном цикле лифтовой установки (число, вместимость, скорость лифтов и т.д.). В блоке 10 памяти хранятся значения суммарных годовых затрат для всех возможных вариантов лифтовых установок . Поступающие на входы блока 10 памяти значения параметров лифтовой установки являются адресом, по которому считывается соответству щее этим параметрам значение суммар ных годовых затрат на данную лифтовую установку. Это значение затрат поступает на первый вход сумматора 13. Описанный выше процесс .моделирования вертикального транспорта при заданных значениях его параметров продолжается в течение задаваемого блоком 7 интервала времени. По истечении этого времени сигнал на входе блока 8 определения среднего времени ожидания исчезает, вследствие чего статистическая обработка времени ожидания прекращается и вычисленное на данный момент времени значение среднего времени ожидания на выходе блока 8 перестает изменяться. Это значение поступает на вход блока 9 индикации и на первый вход умножителя 12. В блоке 9 индикации визуально отображается значение среднего вре,мени ожидания. На второй вход умножителя 12 подается сигнал, отображающий стоимость единицы времени ожидания для моделируемого здания. Перемножение сигналов в умножителе 12 дает величину затрат на время ожидания -в данном здании. Эта величина затрат подается на второй вход сумматора 13, где суммируются затраты на вертикальный транспорт и на время ожидания. Сигнал с выхода сумматора 13, отображающий величину суммарных затрат на вертикальную транспортировку людей, подается на первые входы блока 14 памяти и блока сравнения. На выходе блока 14 памяти в это время присутствует сигнал, величина которого отображает величину затрат на вертикальную транспортировку людей- в здании, которая имела место в предыдущем цикле моделирования. Перед первым циклом моделирования в блоке 14 памяти установлено максиМсшьно возможное значение суммарных затрат. Поэтому после первого цикла моделирования сигнал на, выходе блока 14 памяти больше сигнала на его первом входе. Сигнал с выхода блока 14 памяти подается на второй вход блока 15 сравнения, который имеет два выхода. На первом выходе блока 1 сравнения появляется короткий импульс в том случае, когда сигнал на первом его входе меньше, или равен сигналу на втором его входе. Этот импульс с первого выхода блока 15 сравнения поступает на вторые входы элемента И 11, блока 14 памяти, элемента ИЛИ б, а также на первый вход элеента И 18. Возникновение импульса на первомвходе элемента И 18 не вызываетего рабатывания, поскольку нет сигнала на его втором входе. Возникновение импульса на втором ходе элемента 11 вызывает его сраатывание, так как на его втором

входе имеется сигнал с единичного выхода триггера 16. Сигнал с выхода элемента И 11 поступает на вычитающий вход счетчика 5, вызывая отключение одного блока 4 моделирования кабины лифта.

Импульс с первого выхода блока 15 сравнения, кроме того, через элемент ИЛИ 6 вновь включает блок 7 формирования интервала времени и подтверждает включение многоканального генератора 1 случайных потоков импульсов. Вследствие этого начинается второй цикл моделирования также с максимальным значением скорости лифтов,. но с числом лифтов блоков 4 (моделирования кабин лифтов) , меньшим на единицу.

Импульс, поступающий на второй вход блока 14 памяти с первого выхода блока 15 сравнения, является для блока 14 памяти разрешающим для стирания прежней информации и приема 1с первого входа новой информации. По окончании второго цикла моделирования весь описанный вьоше процесс вычислений повторится и начнется третий цикл моделирования,.при котором число лифтов (блоков моделирования кабин лифтов) уменьшено на один лифт. Так будет продолжаться до тех пор, пока не появится короткий импульс на втором выходе блока 15 сравнения. Этот импульс появится, когда сигнал на первом входе этого блока больше сигнала на втором его входе. А это будет в том случае, когда очередное уменьшение числа лифтов приводит к увеличению суммарных затрат на вертикальную транспортировку людей в здании. Это Значит,что дальше уменьшать число лифтов нельзя и дальнейшее уменьшение затрат нужно производить за счет уменьшения скорости лифтов.

Импульс со второго выхода блока 15 сравнения поступает на нулевой вход триггера 16, на третий вход элемента ИЛИ 6 и на суммирующий вход счетчика 5.

Поступление импульса на суммирующий вход счетчика 5 вызывает включение в работу еще одного имитатора 4 кабины лифта, вследствие чего восстанавливается число лифтов, имевшее место в предыдущем сеансе моделирования (при котором затраты были меньше).

Появление импульса на нулевом входе триггера 16 вызывает его установку в нулевое состояние, вследствие чего исчезает сигнал на первом входе элемента И 9 и появляется сигнал на втором входе элемента И 18, подготавливая его к срабатыванию. Кроме того, импульс со второго выхода блока 15 сравнения через элемент ИЛИ 6 вновь запускает блок 7 формирования интервала времени и

подтверждает включение многоканального генератора 1 случайных потоков импульсов, Вследствие этого начинается очередной цикл моделирования при котором скорость лифтов максимальная, а число лифтов такое, при котором суммарные затраты минимальны при максимальной скорости лифтов, По существу, этот цикл повторяется для повышения достоверности результата, так как данное число лифтов является выходной информацией о потребном числе лифтов,

По окончании этого цикла моделирования сигнал на первом входе блока 15 сравнения меньше сигнала на его втором входе, вследствие чего появляется импульс на первом выходе блока, который записывает в блок J.4 памяти результат вычислений суммарны затрат по прошедаиему циклу моделирования, через элемент И 18 уменьшает скорость лифтов на одну ступень и через элемент ИЛИ б включает следующий цикл моделирования. Далее циклы моделирования продолжаются до тех пор, пока не появится импульс на втором выходе блока 15 сравнения, что сигнализирует о.том, что затраты начали возрастать. Это значит, что значение скорости лифтов, имевшее место в предпоследнем цикле моделирования, является оптимальным.

Таким образом, оптимальные значения числа и скорости лифтов найдены автоматически по описанному выше алгоритму.

На этом процесс моделирования заканчивается путем ггодачи команды Стоп на входы блоков 1 и 7,

Найденные значения параметров вертикального транспорта (число и скорость лифтов) определяют некоторое значение суммарных затрат на вертикальную транспортировку людей в здании. Согласно алгоритму поиска эти затраты близки к минимальным. Этим затратам соответствует определенное среднее время ожидания. Это время ожидания может быть как больше, так и меньше допустимого для данного типа здания значения.

Если полученное значение среднего времени ожидания больше допустимого, то необходимо увеличить один из параметров вертикального транспорта. Какой параметр необходимо увеличивать и насколько, решается в каждом конкретном случае.

Рассмотрим работу блока 4 моделирования кабины лифта.

Счетчик 24 этажей совместно с генератором 21 имитирует движение кабины. Элементы Ц 22 к 23 имитируют направление движения кабины. Элементы НЕ 26 и задержки 25 имитируют движение кабины в экспрессной зоне. Счетчик 37 пассажиров совместно с генератором 34 имитируют загрузку . и разгрузку кабины. Элементы И 35 и 36 осуществляют различие между заг рузкой и разгрузкой кабины. Работает имитатор следующим образом. Команды, возникающие на выходе блока 3 моделирования групповой работы лифтов, через элементы ИЛИ 19 и И 20 запускает генератор 21 импульсов, который через один из элементов И 22, 23 запускает счетчик 24 этажей. Последний имитирует пере мещение кабины с этажа на этаж. Остановка кабины может произойти по двум причинам: по причине исполнения вызова, либо по причине испол нения приказа. При исполнении вызова сигнал с выхода Элемента ИЛИ 19 через элемен ты, ИЛИ 27, НЕ 28, задержки 29, И 20 останавливает генератор 21 на время задержки элемента 29 (время стоянки кабины) и через элементы И 32 и ИЛИ 33 включает генератор 34 импуль |со§,. Последний через элемент И 36 включает счетчик 37 пассажиров на сложение, имитируя вход пассажиров в кабину. При исполнении приказа сигнал с выхЪда генератора 30 случайных чисе останавливает генератор 21 и запускает генератор 34 аналогично описан ному выше. Последний через элемент И 35 включает счетчик 37 пассажиров на .вычитание, имитируя выход пассажиров из кабины. Формула изобретения Устройство для моделирования дви жения вертикального транспорта, содержащее многоканальный генератор случайных потоков импульсов, выходы которого соединены с первой группой входов блока реверсивных счетчиков заявок, выходы которого аоединены с первой группой входов блока моделирования групповой работы лифтов, вы ходы которого соединены соответственно с первыми входами блоков моделирования кабины лифта, вторые и третьи входы которых подключены к выходам первого и второго счетчиков соответственно, а выходы блоков моделирования кабин лифтов соединены соответственно со вторыми группами входов блока реверсивных счетчиков заявок, блока моделирования групповой работы лифтов и с первой группой входов блока индикации, вторая группа входов которого соединена с группой входов блока определения среднего времени ожидания и подключена к выходам реверсивных счетчиков заявок, выход блока определения среднего времени ожидания соединен со входом блока индикации, а вход блока определения среднего времени ожидания соединен с выходом блока формирования интервала времени,вход Стоп которого объединен со входом Стоп многоканёшьного генератора случайных потоков импульсов и является входом Стоп устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет оптимизации числа и скорости лифтов, оно содержит блок памяти, блок динамической памяти, два элемента И,элемент ИЛИ, триггер, блок сравнения, сумматор и умножитель, первый и второй входы которого подключены соответственно ко устройства и к выходу блока определения среднего времени ожидания, а выход умножителя соединен с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, входы которого подключены к выходам блоков моделирования кабин лифтов соответственно, выход сумматора соединен с первыми входами блока сравнения и блока динамической памяти, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения, первый выход которого сзоединен со вторым входом бпока, динамической памяти и с первыми входами первого и второго элементов И и элемента ИЛИ, выход которого соединен со входами Пуск многоканального генератора случайных потоков импульсов и блока формирования интервала времени, второй выход блока сравнения соединен с нулевым входом триггера, с суммирующим входом второго счетчика и со вторым входом элемента ИЛИ, третий вход которого подключен ко входу Пуск устройства и к единичному входу триггера, выходы которого соединены соответственно со вторыми входами элементов И, выходы которых соединены соответственно с вычитающими входами соответственно первого и второго счетчиков. Источники информации, принятые во внимание при -экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 446885, кл. G 06 G 7/48, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 544970, кл. G 06 G 15/20, 1974 (прототип).

Фаг. г с7 i/ / ff.

cf

Похожие патенты SU903915A1

название год авторы номер документа
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
Устройство для моделирования работы лифтовой установки 1973
  • Головинский Олег Иосифович
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU446885A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
SU1103241A2
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1980
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU960833A1
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем 1981
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1029181A2
Устройство для моделирования работы лифтовой установки 1974
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Головинский Олег Иосифович
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Вешняков Валентин Евгеньевич
  • Яшин Борис Николаевич
  • Денисенко Сергей Николаевич
SU544970A2
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1988
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
SU1612313A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1990
  • Болилый Георгий Федорович
  • Козырь Ирина Борисовна
  • Мартынов Игорь Всеволодович
  • Морозов Василий Васильевич
  • Толкаченко Галина Петровна
SU1711179A1
Система управления группой лифтов 1977
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович-Гиршович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Албегова Тамара Сосланбековна
  • Фомин Владимир Тимофеевич
  • Лажинцев Алексей Михайлович
  • Найдис Лидия Яковлевна
SU698893A1
Устройство для исследования модели транспортной системы 1982
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1117645A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 915 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для моделирования движения вертикального транспорта

Формула изобретения SU 903 915 A1

SU 903 915 A1

Авторы

Дружинин Георгий Васильевич

Карасов Альберт Саид-Баталович

Бродский Михаил Георгиевич

Вольф-Троп Лев Иосифович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-02-04Подача