ГС
Изобретение относится к судостроению, в частности к шагающим плавсредствам.
Известно шагающее плавсредство, содержащее сопряженные друг с другом корпус и платформу, выполненные с возможностью перемещения друг относительно друга в горизонтальной плоскости и имеющие в отдельности не менее, чем по четыре выдвижных опоры с силовыми приводами, при этом выдвижные опоры корпуса установлены в выполненных в нем щахтах, выходные отверстия которых ориентированы вниз, а силовые приводы выдвижных опор корпуса и платформы выполнены в виде силовых цилиндров 1.
Однако такое плавсредство обладает ограниченным функциональным назначением.
Цель изобретения - расширение функционального назначения шагающего плавсредства.
Поставленная цель достигается тем, что щагающее плавсредство, содержащее сопряженные друг с другом корпус и платформу, выполненные с возможностью перемещения друг относительно друга в горизонтальной плоскости и имеющие в отдельности не менее, чем по четыре выдвижных опоры с силевыми приводами, при этом выдвижные опоры корпуса установлены в выполненных в нем щахтах, выходные отверстия которых ориентированы вниз, а силовые приводы выдвижных опор корпуса и платформы выполнены в виде силовых цилиндров, снабжено грузовыми устройствами с передаточными механизмами, смонтированными на платформе, а в оконечностях последней выполнены грузовые люки, при этом грузовые устройства расположены на платформе соосно выдвижным опорам и связаны с их силовыми приводами..
На фиг. 1 изображено плавсредство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 - грузовое устройство шагающего плавсредства, общий вид, в разрезе; на фиг. 3 - начальный момент выгрузки; на фиг. 4 - промежуточное положение при выгрузке; на фиг. 5окончание выгрузки; на фиг. 6 - перемещение плавсредства для погрузки; на фиг. 7начальный момент погрузки; на фиг. 8 - промежуточное положение при погрузке; на фиг. 9 - окончание погрузки.
Шагающее плавсредство содержит корпус 1, платформу 2, выдвижные опоры 3 и 4 корпуса и платформы, например, с пневмогидравлическим приводом 5, грузовое устройство 6 с передаточным механизмом 7. В оконечностях платформы имеются грузовые люки 8, на комингсах которых расположены направляющие ячейки с плитами 9 для размещения груза.
Шагающее плавсредство используется следующим образом.
На плаву плавсредство являгтся обычным судном: опоры 3 и 4 втянуты, платформа 2 с грузом находится в положении, при котором обеспечивается оптимальная дифферентовка и работа движителей. При подходе к берегу и касании корпусом 1 грунта, выдвигаются опоры 4 платформы 2 и корпус 1 перемещается в переднее консольное положение. Затем происходит смена опор: сначала выдвигаются опоры 3 корпуса 1, затем втягиваются опоры 4 платформы 2, после чего происходит перемещение платформы 2 с грузом на полный щаг - из кормового консольного положения в носовое консольное положение. Затем, после новой смены опор, цикл повторяется. На месте разгрузки платформа 2 выдвигается консольно таким образом, что один или несколько люков 8 оказываются над складской площадкой. Передаточный механизм 7 приводят в рабочее положение путем выдвижения опор 4. Трособлочная система воздействует на плиты 9. При переводе опор 4 на максимальный ход груз приподнимается над плитами 9 ячеек, после чего плиты выводятся из-под груза, плавсредство опускается на опорах 3 и 4, а груз - на передаточном механизме 7. При касании грузом грунта груз отцепляют и оставляют на площадке склада. Погрузка производится в обратном порядке.
Преимуществами предложенного плавсредства по сравнению с известным являются увеличение производительности грузовых операций, возможность использования плавсредства для доставки грузов по воде и суше, в том числе на необорудованный берег, .и повышение техники безопасности за счет исключения перевалки грузов с плавсредства у уреза воды на сухопутное транспортное средство. 6, &l
W 7 y//y7/y7// /У//7/////// /////
сриг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2287453C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Модульное устройство для перефутеровки барабанных мельниц | 2017 |
|
RU2665938C1 |
САМОЛЕТНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401408C1 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ | 2014 |
|
RU2564259C1 |
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМООБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ | 2010 |
|
RU2424487C1 |
ШАГАЮЩЕЕ ПЛАВСРЕДСТВО, содержащее сопряженные один с другой корпус и платформу, выполненные с возможностью перемещения один относительно другой в горизонтальной плоскости и имеющие в отдельности не менее, чем по четыре выдвижных опоры с силовыми приводами, при этом выдвижные опоры корпуса установлены в выполненных в нем шахтах, выходные отверстия которых ориентированы вниз, а силовые приводы выдвижных опор корпуса и платформы выполнены в виде силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью расширения функционального назначения, оно снабжено грузовыми устройствами с передаточными механизмами, смонтированными на платформе, а в оконечностях последней выполнены грузовые люки, при этом грузовые устройства расположены на платформе соосно выдвижным опорам и связаны с их силовыми приводами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 23230721, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
опублик | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-03-01—Подача