Изобретение относится к транспортной технике, а именно к двухполозным токоприемникам электроподвижного состава, взаимодействующим преимущественно с контактными проводами. Известна каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава, содержащая установленное на подвижной раме основание, на котором шарнирно закреплены расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси пути перекрещивающиеся соединенные между собой подъемной пружиной клещеобразные рычаги, и полозы 1. Известная каретка двухполозного токоприемника при наезде на препятствие на контактном проводе поворачивается вокруг оси закрепления ее основания на подвижной раме. В результате этого первый по ходу рычаг, поворачиваясь, поднимается по дуге до упора, что приводит, как правило, к его погнутости и выходу из строя кареток, что снижает надежность. Цель изобретения - повыщенйе надежности. Для достижения этой цели каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава, содержащая установленное на подвижной раме основание, на котором шарнирно закреплены расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси пути перекрещивающиеся соединенные между собой подъемной пружиной клещеобразные рычаги, и полозы, снабжена взаимоперекрещивающимися и расположенными в вертикальной плоскости вдоль оси пути двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых установлен полоз, а другое плечо шарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом, а средней частью каждый двуплечий рычаг через серьгу шарнирно соединен с другим плечом другого двуплечего рычага. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой каретки двухполозного токоприемника электроподвижного состава. Каретка представляет собой симметричную клещеобразную конструкцию и состоит из основания 1, соединенного с верхним шарниром подвижных рам 2 токоприемника, причем основание удерживается в горизонтальном положении с помощью пружин 3, соединяющих его кронштейн 4 с подвижными рамами 2, а по концам основания шарнирно закреплены клещеобразные рычаги 5, соединенные между собой рабочей пружиной 6. В каретку дополнительно включены взаимоперекрещивающиеся двуплечие рычаги 7, каждый из которых через серьгу 8 соединен с другим рычагом, на одном конце каждого., из них установлен полоз 9, а другое плечо щарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом 5. Каретка работает следующим образом. При наезде первого по ходу полоза 9 на препятствие 10 на контактном проводе 11 он вместе с рычагом 7 смещается назад за счет поворота заднего по ходу клещеобразного рычага 5. При этом за счет поворота передней серьги 8 и смещения вниз задней серьги оба полоза опускаются одновременно. Такое конструктивное исполнение каретки повышает надежность ее работы при наезде на препятствия на контактном проводе, что позволяет исключить повреждения верхнего узла токоприемника и контактной сети в эксплуатации, а также связанные с ними задержки поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1229085A2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1985 |
|
SU1283127A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU222452A1 |
КАРЕТКА ДВУХПОЛОЗНОГО ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая установленное на подвижной раме основание, на котором шарнирно закреплены расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси пути перекрещивающиеся соединенные между собой подъемной пружиной клещеобразные рычаги, и полозы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена взаимоперекрещивающимися и расположенными в вертикальной плоскости вдоль оси пути двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых установлен полоз, а другое плечо шарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом, а средней частью каждый двуплечий рычаг через серьгу щарнирно соединен с другим плечом другого двуплечего рычага. (Л 4 О СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Беляев И | |||
А | |||
и др | |||
Токосъем и токоприемники электроподвижного состава | |||
М., «Транспорт, 1976, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-03-28—Подача