Синхронизаторы с дисковой кареткой для коробок передач, известны. Однако они имеют ряд недостатков, что затрудняет их применение. К недостаткам относятся; невозможность использования шарикового фиксатора, применение фигурных пластинчатых пружин, наличие двух полуцилиндров, разжимающихся этими пружинами, ограниченность усилий фиксаторов и возможность выпадения разрушившихся деталей (особенно частей пружины в подшипи1п и и шестерни коробки передач).
Особенностью предлагаемого синхронизатора является то, что фиксатор выцол1 ен в виде цилиндра со ступенчатым осевым отверстием, п котором на концах размеш,ены нагруженные общей спиральной пружлмоп шарики, взаимодействующие с установленными в концах синхронизатора опорами, торцовые поверхHocTii которых скошены примерно под углом 45°, так что фиксатор отжимается в направлении от центра отверстия в каретке к его периферии, я а внешней поверхности фиксатора образована кольцевая проточка, ооковые стенки которой также расположены под углом около 45°.
Эта особенность устраняет недостатки известных синхронизаторов с / исковой кареткой д,тя автомобилей.
На чертеже схематически изображен синхронизатор с фиксатором.
Фиксатор представляет собой ци,т11ндр / со ступенчатым отверстием 2 и кольцевой проточкой 3 под углом 45°. В отверс.т1П1 цилиндра находится спиральная пружина 4, разжимающая два шарика 5. Шарики опираются на две опоры 6, торцовые поверхности которых 7 наклонены под углом 45°, а опорные поверхности повернуты так, что шарики, раздвигаясь, прижимают фиксатор к внешней стороне отверстия 8 каретки 9 синхронизатора, имеющего фаски также под углом 45°.
Работа фиксатора происходит следуюндим образом.
Вилка переключения, захватывая дисковую каретку 9, передвигает ее в правую или в левую сторону в зависимости от необходимости включить ту или иную скорость. При этом гаарик, находяищйся в стороне, противоположнои движению каретки, заходит в отверстие 2, а кольцо Ю синхронизатора, имеющее конусность с проточками входит s сцепление с кольцом шестерни (на чертеже не показано), с которым должна соединиться шестерня У/ каретки синхро низатора. После выравнивания скоростей соединяющихся шестерен, дополнительным зсилием каретка продвигается дальше, при этом фиксатор выдвигается из отверстия Л каретки, создавая напряжение на пружине 4. Кольца синхронизатора блокируются соединительным кольцом 12.
Предмет изобретения
Синхронизатор с дисковой карегкой для коробок передач, отличающийся тем, что, г це.тью достижения необходимого усилия фиксации и удержания колец в положении, коицентричном оси каретки, фиксатор выполнен в виде цилиндра со стуиенчатым осевым отверстием, в котором по концам размещены нагруженные общей спиральной пружиной щарики, взаимодействующие с установленными в кольцах синхронизатора опорами, торцовые поверхности которых скощены примерно под зглом 45° так, что ф:иксатор отжимается в направлении от центра отверстия в каретке к его периферии, а на внешней поверхности фиксатора образована кольцевая проточка, боковые стенки которой также расположены иод глом около 45°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
Дисковый синхронизатор | 1958 |
|
SU114910A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1019126A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЗАУСЕНЦЕВ С МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС | 1996 |
|
RU2111816C1 |
ПРИЦЕПНОЕ И СЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЙ СЦЕПНЫХ ВИЛОК И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИХ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ МЕЖДУ ПРИЦЕПОМ ЗАПРАВОЧНОЙ ЦИСТЕРНЫ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОРУДИЕМ МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ NH | 2009 |
|
RU2496290C2 |
Устройство для настилания полотен на закройных стол | 1978 |
|
SU743936A1 |
ИНСТУМЕНТ ИМПУЛЬСНО-УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2002 |
|
RU2230633C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-24—Подача