В известных синхронизаторах, состоящих из зубчатой муфты включения и фрикционного механизма с торцовым трением, затягивание фрикционного элемента синхронизатора производится внешней для синхронизируемой системы силой, например, мускульной силой человека или гидравлическими и пневматическими сервомеханизмами- В первом случае величина силы ограничивается физическими возможностями человека, во втором - усложняется конструкция коробок передач, и кроме того, в таких синхронизаторах кинетическая энергия, теряемая системой в процессе синхронизации, совершенно не используетсяПредлагаемый синхронизатор лишен этих недостатков. Суш,ность изобретения заключается в том, что силовое замыкание элементов фрикционного механизма выполнено с самозаклинивающимся устройством в виде шариков, расположенных па винтовом торцовом скосе, и отжимающих пружин. Такое конструктивное решение повышает эффективность действия синхронизатора.
На фиг. 1 описываемый синхронизатор изображен в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид с торца.
С ведомым валом / жестко связана зубчатка 2, имеющая на обоих торцах по три двухсторонние слезки, два паза, в которые входят сухари 5 и четыре выреза но два с каждого торца, в которые входят выступы нажимного диска 4.
Диски 4, опираясь на зубчатку 2 через шарики 5, вложенные в салазки, могут в осевом направлепии перемещаться по зубьям барабанов 6, свободно сидящих па зубчатке 2 и несущих на себе ведомые диски трения 7.
Самопроизвольному перемещению нажимных дисков 4 по барабанам 6 препятствуют возвратные пружины 8. Мзфта 9, сидящая на зубчатке 2, в пазах под сухарями имеет четыре конических отверстия, в которые входят стаканы фиксаторов 10, связывающие муфту 9 с сухарями 3.
№ М4910
Ведущие шестерни // и 12, свободно сидящие на валу /, несут ведущие диски трения 13 и рабочие пружины 14.
При движении муф1ы 9 вправо последняя через стаканы фиксаторов 10 и сухари S, увлекает за собой диск 4, растягивая при этом возвраткые пружины 8. Диск 4 сжимает пакет дисков трения 7 к 13 с силой, равной разности сил, создаваемых пружинами фиксаторов 15 и возвратными пружинами 8. Возникающий при этом момент трения .становится достаточным для того, чтобы ведущая щестерня 12 могла увлечь за собой опирающийся на щарики 5 диск 4.
Дальнейшее затягивание дисков трения 7 к 13 происходит без воздействия внешних сил, т. е. происходит самозатягивание. .Нажимной диск 4, увлекаемый шестерней 12, двил ется по винтовой линии, определяемой углом слезки, .сжимая при этом рабочие пружины 14Таким образом, величина нормальной силы на поверхности трения определяется величиной заданного усилия рабочих пружин 14, для сжатия которых используются ударный импульс синхронизируемых массПредмет- изобретения
Дисковый синхронизатор, преимущественно для коробок передач, .с применением зубчатой муфты включения и фрикционного механизма с торцовым трением, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия синхронизатора, силовое замыкание элементов фрикционного механизма выполнено с самозаклинивающимся устройством в виде шариков, ра;Сположенных на винтовом торцовом скосе, и отжимающих пружин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU220688A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач | 1960 |
|
SU147099A1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU574562A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU748056A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-24—Подача