Изобретение относится к техническим средствамобучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ. По основному авт. св. № 858067 известно обучающее устройство, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, формирователь управляющих импульсов, блок кодирования, блок сравнения, блок формирования оценки, блок индикации, второй выход блока ввода ответов соединен со вторыми входами блока кодирования и блока сравнения, третий вход которого соединен с вторым выходом формирователя управляющих импульсов. Недостатком известного устройства является возможность дещифрации кодов ответов, так как при ответах на вопросы программы с нажатием первых кнопок блока ввода ответов первые сигналы х блока ввода ответов могут устанавливать блок кодирования только в одни, определенные состояния, которые подготавливают блок сравнения для приема определенных вторых сигналов с блока ввода ответов. Этот недостаток снижает дидактические возможности устройства. Цель изобретения - расщирение дидактических возможностей устройства. Цель достигается тем, что в обучающем устройстве блок кодирования содержит элемент ИЛИ-НЕ, три цепочки из последовательно соединенных элементов И, ИЛИ и триггеров, первые выходы триггеров являются выходом блока, второй выход первого триггера соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого соединен с вторым входом третьего триггера и первым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с вторым выходом третьего триггера, а выход - с вторым входом первого триггера, последовательно соединенные генератор импульсов, регистр сдвига и многовходовой элемент И, выход которого соединен с вторыми входами элементов ИЛИ, второи вход - с выходом генератора импульсов, а третий вход - с третьими входами триггеров и первым выходом формирователя управляющих импульсов, первые входы элементов И, соединенные с вторым входом регистра сдвига, являются первым входом блока, вторые входы - вторым входом блока, группа входов регистра сдвига соединена с третьим входом блока ввода ответов. На чертеже показана блок-схема обучающего устройства. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 кодирования, формирователь 4 управляющих импульсов, блок 5 формирования оценки, блок 6 индикации, генератор 7 импульсов, регистр 8 сдвига, многовходовой элемент И .9, элемент И 10, элементы ИЛИ 11, триггеры 12, элемент ИЛИ-НЕ 13. Устройство работает следующим образом. Церед началом работы обучающийся устанавливает схему устройства в исходное состояние нажатием кнопки «УСТ.О, при этом формирователь 4 сигналом логического «О с одного выхода запрещает прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2 и закрывает многовходовой элемент И, а сигналом логической «1 с другого выхода разрешает прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3 и, действуя на управляющий Увход регистра сдвига 8, устанавливает режим параллельной записи информации, поступающей на его информационные D-входы. Для ответа на один вопрос программы обучающийся должен сделать два ввода в блок 1 (нажать две кнопки). С нажатием первой кнопки первый сигнал с блока 1 поступает одновременно в блок 3 и формирователь 4. Цусть, например, блок 3 устанавливается в положение, при котором на выходах блока (инверсных выходах D-триггеров действуют следующие сигналы: логический «О, логическая «1, логический «О. Цосле отпускания первой кнопки блока 1 ввода формирователь 4 изменяет свое состояние, сигналом логической «1 с одного выхода разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2 и открывая многовходовой элемент И, а сигналом логического «О с другого выхода запрещая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3, устанавливая при этом регистр 8 сдвига, в режим сдвига информации. Положительные импульсы генератора 7 действуют одновременно на вход С-синхронизации регистра 8 сдвига и вход многовходового элемента И по заднему фронту, осуществляя сдвиг (или запись) информации в регистре сдвига 8, а по переднему фронту открывая многовходовой эле.мент - зависимости от состояния старшего разряда регистра 8 сдвига на выходе многовходового элемента И 9 формируются импульсные сигналы, которые действуют через объединенные входы элементов ИЛИ 11 на входы синхронизации D-триггеров блока 3 кодирования, изменяя их состояние, а следовательно, и состояние выходов блока 3 кодирования, соединенных со входами блока 2 сравнения. С нажатием второй кнопки второй сигнал с блока 1 ввода поступает в блок 2 и формирователь 4. Блок 2 определяет правильность ответа и выдает сигнал в блок 5, который фиксирует правильный ответ. После отпускания второй кнопки блока. 1 ввода формирователь 4 возвращается в исходное состояние. При ответе на последующие вопросы программы работа устройства происходит аналогично. После ответа на все вопросы программы блок 5 определяет количество правильных ответов и по заданному
алгоритму формирует оценку, которая индицируется блоком 6.
Таким образом, предлагаемое обучающее устройство дает возможность для определенной последовательности сигналов ввода устанавливать несколько состояний блока кодирования, что затрудняет процесс дешифрации кодов ответов.
Из таблицы видно, что в предлагаемом обучающем устройстве количество последовательностей правильных ответов в 4 раза больше, чем в известном устройстве, что затрудняет дешифрацию ответов и дает возможность использования в 4 раза большее количество ранее разработанных программ, что расширяет дидактические возможности устройства.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1985 |
|
SU1259321A1 |
Устройство для тренировки и контроля профессиональных навыков оператора | 1990 |
|
SU1714650A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU858067A1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1988 |
|
SU1524084A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1580421A1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1989 |
|
SU1658193A1 |
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1571639A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 858067, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, блок кодирования содержит элемент ИЛИ-НЕ, три церочки из последовательно соединенных элементов И, ИЛИ и триггеров, первые выходы триггеров являются выходом блока, второй выход первого триггера соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого соединен с вторым входом третьего триггера и первым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с вторым выходом третьего триггера, а выход - с вторым входом первого триггера, последовательно соединенные генератор импульсов, регистр сдвига и многовходовой элемент И, выход которого соединен с вторыми входами элементов ИЛИ, второй вход - с выходом генератора импульсов, а третий вход - с третьими входами триггеров и первым выходом формирователя управляющих импульсов, первые входы элементов И, соединенные с вторым входом регистра сдвига, являются первым входом блока, вторые входы - вторым входом блока, группа входов регистра сдвига соединена с уретьим входом блока ввода ответов.
5
S
5
4-5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU858067A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-04-22—Подача