(54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1104575A2 |
Обучающее устройство | 1985 |
|
SU1259321A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1012316A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068971A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Обучающее устройство | 1990 |
|
SU1737484A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
1
Изобретение относится к техничес КИМ средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ.
Известны обучающие устройства., в которых кодирование учебной информации, во-первых, осуществляется извне, с использованием либо перфокарты, перфоленты, киноленты, слайдов, фишек и т.д., либо переключающих элементов (переключатели, реле, шаговые Ич-катели и т.д.), и во-вторых, процесс кодирования производится заранее, до начала работы 1.
Однако в этом устройстве используется кодирующая карта, коммутирующая электрическую цепь переключателей, что усложняет процесс кодирования, а следовательно,, процесс обучения.
Известно также устройство, в котором используются переключатели смены кодов при диодной развязке 2,
Однако это ограничивает количе- . ство разрабатываемых учебных программ
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержйщее блоки выдачи информации, ввода ответов, памяти, сравнения, кодирования, подсчета верных и неверных ответов.
формирогания и выдачи оценок, блок индикации 3.
Однако в известном устройстве существует необходимость заблаговременной установки кодовых комбинаций, что усложняет учебный процесс и делает доступным обучаемому дешифрацию кодс-в. Использование жестких (ограниченных) кодовых комбинаций затрудняет и ограничивает составление учебных заданий. Кроме того, в устройстве невозможно использовать ранее разработанные учебные программы. Эти недостатки сужают дидактические возможности устройства.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
Цель достигается тем, что в обучающем устройстве, содержащем блок ввода ответов, подключенный к формирователю управляющих импульсов и бло ку сравнения, блок кодирования, подключенный к блоку сравнения, к выходу которого подключен последовательно соединенные блок формирования оценки и блок индикации, блок кодирования одним входом подключен к олоку «арда ответов и блоку сравнения, одновременно,другим входом он подключен к формирователю управляющих импульсов, выход которого подключен к входу блока сравнения. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого обучающего устройства . Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку 2 срав нения, блок 3 кодирования, соединенный с формирователем 4 управляющих импульсов, а также блок 5 формирования оценки, подсоединенный к блоку 6 индикации. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы обучающийся устанавливает схему устройства в исходное состояние нажатием кнопки СОрос , при этом формирователь 4 разрешает прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3 и запрещает прохождение сигна.аоп ввода с блока 1 в iJJTOK 2. Для ответа на один вопрос npoipaMt/ bJ обучающийся должен сделать два ввода в блок 1 (нажать две кнопки) . С нажатием первой кнопки первый сигнал с блока 1 поступает одновременно в блок 3 и формирователь 4. Блок 3 устанавливается в определенное состояние и подготавливает блок 2 для второго сигнала с блока 1. После отпускания первой кнопки форми роватепь 4 изменяет свое состояние, разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2 и запрещая прохождение сигналов ввода с блока в блок 2.С нажатием второй кнопки в рой сигнал с блока 1 поступает одно ременно в блок 2 и формирователь 4. Блок 2 определяет правильность о вета и выдает сигнал в блок 5, кото рый фиксирует правильный ответ. Пос ле отпускания второй кнопки формиро ватель 4 изменяет свое состояние, разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3 и запрещая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2. При ответе на последующие вопрос программы работа устройства происходит аналогично. После ответа на в опросы программы блок 5 определяет количество правильных ответов и по заданному алгоритму формирует оценку за программу, которая индицируется блоком 6. Таким образом, предлагаемое обучающее устройство позволяет отказаться от внешних устройств кодирования, сокращает время предварительной подготовки устройства к работе, что повышает эффективность устройства,, позволяет использовать ранее разработанные учебные программы, что расширяет дидактические возможности устройства при обучении различным дисциплинамФормула изобретения Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, управляющий выход которого соединен с формирователем управляющих импульсов, информационный выход - с первым информационным входом блока сравнения, второй информационный вход которого подключен к выходу блока кодирования, выход блока сравнения через блок формирования оценки соединен с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем один вход блока кодирования соединен с информационным выходом блока ввода ответов, а другой вход - с одним из выходов формирователя управляющих импульсов, другой выход которого подключен ко входу блокировки блока сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4035929,кл. 35-9, опублик. 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 389543, кл. G 09 В 7/02, 1971. 3.Авторское свидетельство СССР I 301730, кл. G 09 В 7/00, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-05-23—Подача