Устройство относится к технически средствам обучения и может быть использовано при индивидуальном програ мированом обучении.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
На чертеже приведена упрощенная . принципиальная схема устройства.
Устройство содержит блок ввода ответов (не показан), содержащий одно- iпозиционные контакты 1 и шифратор 2, первый формирователь 3 импульсов с усилителем 4, первым 5 и вторым 6 инверторами, триггером 7, сумматор 8, регистр 9 с параллельно-последова (тельной записью информации, второй формирователь 10 импульсов окончания ответов на вопрос с контактами 11, первым 12 и вторым 13 инверторами, блок 14 индикации с триггером 15, инверторами 16, индикаторам 17 и 18 результата ответов на вопрос, электроакустическим преобразователем 19, задатчик- 20 формы ответа, элемент 21 задержки.
Первый формирователь 3, блок 14
индикации и второй формирователь 10
содержат также разделительные элементы 22,. согласующие элементы 23, разделительные элементы 24, выполненные на диодах.
Форма ответа (коммутативная или некоммутативная) задается эадатчиком 20 путем подачи на вход D триггера 7 соответственно лог. О или лог 1. Устройство работает следующим образом.
Коммутативная форма ответа. Все элементы схемы находятся в исходном состоянии. Обучающийся посредством контактов 1 константирует ответ и набирает элементы ответа. Посредством шифратора 2 вводимый цифровой ответ преобразуется в двоичный код. При замыкании одного из контактов сигнал подается в формирователе 3 на вход усилителя 4. Усилитель 4 открывается и потенциал на контактах 1 уменьшается до 0,5, 0,3 В (практически лог.О). На выходе инвертора 5 формируется лог;0, а на выходе инвертора 6 - лог.1. За счет разделительных элементов между инверторами формируются крутые фронты: передний и задний. С выхода инвертора 6 чере элементы 22 и 23 по входу S переключается триггер 7. Сигналом с выхода
0
5
0
5
0
5
0
5
Q этого триггера информация с выходов сумматора 8 заносится по входам D в регистр 9. С выходов регистра 9 числовое значение первого ответа подается на входы сумматора. За счет того, что информация в регистр 9 по входу С -заносится передним фронтом, длительность которого в десятки раз меньше, чем время распространения сигнала от входов D на выходы регистра 9, искажения информации, поступившей с входов А сумматора на его выходы и входы регистра 9, не происходит .
Кроме того, происходит задержка сигнала записи информации в регистр 9 по входу С.
При вводе второго элемента ответа по входам А сумматора он складывается с первым ответом, поступающим на входы В с выходов регистра 9. После набора ответа на вопрос с контактов 1 вводится код к вопросу - число, которое в сумме с набранным ответом дает на выходах сумматора 1111 при правильном ответе.
С формирователя 10 (контакты 11 разомкнуты)чр.реэ инверторы 12 и 13, на вход Р0 сумматора 8 подается лог.О. Этот сигнал на процесс суммирования ответов не влияет.
При кратковременном переключении формирователя с его выхода на блок 14 подается лог.О. С выхода Q триггера 15 блока 14 на вход его мультивибратора подается лог.1. Поэтому от лог.О с выхода формирователя этот мультивибратор включается кратковременно. Индикаторы 18 и 17 при этом не включаются. Соответственно электроакустическим преобразователем 19 выдается звуковой сигнал, фиксирующий завершение процесса ввода информации, чем устраняется преждевременное отпускание кнопки ввода или двухкратное нажатие кнопки.
После окончания ответа на вопрос обучающимся замыкаютс я в формирователе 10 контакты 11 и через инверторы 12 и 13 выдается положительный импульс. Эгот сигнал поступает на вход D триггера 15 и вход Р0 сумматора 8.
Если на выходах сумматора число 1111 (верный ответ), то занесение лог.1 по входу Р0 вызовет появление на выходе Р, сумматора лог.1. Передним фронтом этого сигнала по входу С переключается триггер 15, так как
на его входе D присутствует лог.1. От триггера сигналов лог.О на выходе Q присутствует лог.1, От триггера сигналом лог.О, на выходе О включается индикатор 17 - ответ верный.
Если на выходах сумматора будет число не 1111, то единицы переполнения на выходе Р не будет и триггер своего положения не изменит. В этом случае включается индикатор 18 - неверно.
При нажатии кнопки 11 сигнал с выхода инвертора 13 через элемент 21 задержки поступает на вход R регистра 9 и устанавливает его в исходное положение.
Затем обучающийся отвечает аналогично на второй вопрос, при этом по входу R в исходное состояние устанавливается триггер 15 от триггера 7.
Работа устройства при некоммутативной форме ответа. С задатчика 20 на вход D триггера 7 подается лог.1.
При вводе ответа (нажатии кнопки 1) в регистр 9 заносится ответ из сумматора 8. Затем инверторы 5 и 6 возвращаются в исходное состояние и сигналом с выхода инвертора 6 повторно переключается триггер 7, а на его выходе Q формируется передний фронт сигнала.
Так как на вход Т регистра 9 подается лог.О с выхода инвертора 5, то по переднему фронту сигнала. с выхода Q триггера 7 сдвигается информаци в регистре 9. За счет сдвига суммирующих чисел последующего ответа относительно предыдущего реализуется некоммутативная форма ответа, при которой элементы ответа располагаются в строгой последовательности.
При сдвиге единица переполнения сумматора заносится в младший разряд регистра.
Таким образом, в предлагаемом устройстве реализуется форма конструирования ответов и коммутативная
1571639 . 6
и некоммутативная, с любым числом элементов в ответе.
0
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретен ня
Устройство для контроля знаний, содержащее блок ввода ответов, сумматор, регистр, блок индикации, за- датчик формы ответа и первый формирователь импульсов, вход записи блси- ка регистрации соединен с выходом переполнения сумматора, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введен второй формирователь импульсов и элемент задержки, вход которого соединен с первым выходом второго формирователя импульсов, а выход соединен с входом сброса регистра, вход разрешения которого соединен с первым выходом первого формирователя импульсов, второй выход которого соединен с первым входом разрешения блока регистрации, вход записи которого соединен с выходом переполнения сумматора и с вхо- . дом последовательной записи регистра, вход синхронизации которого соединен с третьим выходом первого формирователя импульсов, и с входом сброса блока регистрации, вход пуска первого формирователя импульсов соединен с выходом блока ввода ответов, группа выходов которого соединена с первой группой информационных входов сумматора, вторая группа информационных входов которого соединена с выходами регистра, информационные входы кото-, рого соединены с выходами сумматора, выход задатчика формы ответа соединен с входом режима первого формирователя импульсов, второй выход второго формирователя импульсов соединен с. вто-. - рым входом разрешения блока регистрации, информационный вход которого соединен с первым выходом второго формирователя импульсов и с- входом переноса сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ввода ответов для обучающих устройств | 1990 |
|
SU1716555A1 |
Устройство ввода ответов в обучающие машины | 1986 |
|
SU1411799A1 |
Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств | 1989 |
|
SU1619327A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1989 |
|
SU1665400A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для ввода ответов в обучающие машины | 1988 |
|
SU1578730A2 |
Цифровой синтезатор частот | 1986 |
|
SU1497704A1 |
Обучающее устройство | 1985 |
|
SU1259321A1 |
Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит однопозиционные контакты 1 и шифратор 2 блока ввода ответов, первый и второй формирователи 3 и 10 импульсов, сумматор 8, регистр 9, блок регистрации 14, задатчик формы ответа 20, элемент задержки 21. Введение в устройство второго формирователя импульсов и элемента задержки, блока индикации триггера, двух инверторов, разделительных и согласующих элементов, индикаторов и электроакустического преобразователя позволило реализовать коммутативную и некоммутативную формы ответов с любым количеством элементов в ответе, что ведет к расширению дидактических возможностей устройства. 1 ил.
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-08-23—Подача