Безрычажные механизмы расцепления переставного барабана шахтiioii подъемно .л ашины от коренного ia.-ia при ПОМ01ЛИ зубчато пары, одна часть котороГ выполне 1а подjJH KHOit БДОЛЕ оси барабана, известны.
Недостатком известных механизмов яв.:1яется то, что они не надежны в эксплуатаци, имеют бо.: эН101 | вес II большие габариты в осевом направ;1е(ни.
Оннсываемый механизм свободен от этих недостатков. Су нность его за.Т1очается в том, что подвижная час1ь зубчатоГ пары, - 1естерня установ.тена на выступаюншх эле.ieiiTax заклинергно на коренном валу стуни ды барабана, явля онхихся ее направ.тяющими и расположенных на одном диa тeтpe с чередуюн1,имися с отверстиями, вме наюии1мн гидравлические приводные . С целью возможности возврата )пестерни из расцепленного положения в положенне 3a ienления с неподвижно частью зубчаToii пары, Н1ТОКИ гидроблоков снабжены пружинами.
На фиг. 1 и 2 изображен описыBaeNrbni механизм в двух проекциях
(частичным разрезом); на фиг. 3 - механиз: расцепления в компановке с переставным бараба 1ом.
На коренном Ba.iv / .машины на нионках ступица 2. Через ролнкову о опору 3 на эту ст}пнцу опирается левая лобовина переставного барабана -т. Кольцо 5 закреплено болтами 6 к лобов.гне переставного 6apa6atsa.
В 2 на равных расстоя1 иях 1роточе пя шесть сквозных OTBepCTHir. В трех из них запрессованы 7. Остальные три ис ользу отся, как цил 1ндры для гидравлического или пневматического привода.
На пальцах 7 по ходовоЛ посадке шестерня 8, зацепляющаяся с зубчатым венцом .9. Зубчать 1 венец пассованным болтами закреплен к кольцу 5. Шестерня 8 может 1 ереме цаться на пальцах 7 i осевом направлении, входя или ВЫХО.ЦЯ из зацепления с зубчатым венцом 9. Ко1-да пе.стерня 8 выведена из ,епления с венцом 9, переставной барабан ничем не .енляется с коренным валом н последний может вращаться при неподвижном переставном барабане.
111ес с)|1Я f постоянно хлерячимастся в заиеп.пении с венцом 9 TIICMSI нружпиами 10.
1 пггокам // шестерня 9 нритянутл raiiKiiMii 12. которые прн/кнмаюг се i иорпнно 13 через диетаниконную трубку 14. При luiycKe Р, цо/юсть цилннлра /5 масла или ii03лу.;1 1ГОЛ лавлением порпши 13 отхо;;/ Т B.ieiio, выволят из зацепления шестернло йиежимают иру кин151 10. Отхо;; норищей влево проиехолит л,о упор;; тарелкн 16 в торец труoi.i 17. 11релв;1рите.;|Ы1о гаГ|ками lf 11роиз15оли ся регу,|нро ванне расг-10 ,ния межлу т()1)ном Tape.iKii // н )ы 17. После выиуска сжатого |;озлха н.ин масла из полости ци.iiHiTpoB И1еетерня 8 возвра1цается :-; , с р,енцом 5 нол леГктьн(| нружннв 10.
(.жатын возлух H.iH масло иол;.ciCH 15 Ho.iocib цилинлров через ц(,11лк)е свер.1енне в коренном lia.iy, но трубс 19 через CBcixieiHic li олном из трех пальцев, через
П р е л м е т изобретения
1. Механнзм расцеп.1ения нереставносо барабана HjaxTHOii иольемHoii машинв от KopeiHioro вала при г(ом,ои1н зубчато иарвг, олн.а часть KOTOpoii 1;ыно,1нена иолви/Kiioii р,ло.1ь оси барабана, о т .л и ч а ю HI н ii с я тем, что, с целью нале 1 ноетн расцепления ц компактного выпо.тнення механизма в осевом направлении, подвижиая часть зубчсто | пары - - шестерня установ.тена на выступающих э.тементах saiviHHeanofi на KopeifHOM валу стугпшы барабана, яв;)як)Н1, ее направляющими н расноложенных на олном лиаметре е черелующимиея с ними отверстиями, вмен1аюшнми гилрав.лическне нриволные блоки.
2. Форма .шения .iexaiiH3Ma ио н. 1, о т л и ч а ю И1 а я с я тем, что, с це.чыо 1К)зможности возврата шестерни из расцеп.леиного но.ложе1н-1я в п(). зацеп,1ени5 с нег олви/1 но1 | частью зубчатой пары, нгтоки гилроблоков снабжены пружи1га 1н.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-05-27—Подача