Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к механизма:м для перестановки барабанов шахтных подъемных машин, включаюн1,их ступпцу, закрепленную на главном валу машины, диск холостого барабана, соединенный со стулицей при помощи подпружиненного фрикцпона.
В известных конструкциях между ступицей барабана и диском для освобождения фрикциоииых дисков помеп 1ена резиновая камера со сжатым воздухом. Однако эта копструкцпя мехаииз:ма не падежна в работе, так как выход из строя камеры делает неработоспособным весь механизм и, кроме того, BOSHHiCaiOT технологпческпе трудности при создании больнюй камеры.
Предлагаемый механизм отличается тем, что диск холостого барабана соединен со ступицей валиками с прямыми зубьям:и, ,епным,п с возможностью осевого перемещения во фланцевых отверстиях ступицы и взашмодействующпми с зубчатым венцом, укрепленным внутри диска холостого барабана. Это уирощает конструкцию и повышает надежиость работы мехаппзма.
Для увеличения снл трення новерхности валиков и ступицы футерованы фр икцпониым материалом и выполнены ковическимп.
Па главном валу / нодъемной маи.1ины пеподвижно становлеиа стунпца 2 и унорная шайба 3, которая может быть выполнена заодно со ступнцей 2. В отверстиях стуннцы раз гещены фланцевые валнкн 4 с прямыми зубьями. Фла.нцы ва.чиков прпжнмаются к торцу ступицы 2 усплпем пружины 5, велнчниа которого регулируется винтами 6. Усилия пружин передаются на фланцевые валики через подшипник 7. Между фланцамн н стуни1{с 2 устанавлнваются накладки 8 из фрнкдпонного матерпала, которые прикрепляются к фланцам. Несколько валпков 4 одновременно входят в зацеиле.цпе с венцом 9, соединенным с диском 10 холостого барабана нодъемной маптины. Дпск 10 барабана опирается на ролики //, вращающпеся вокруг ступицы 2. Кроме того, диск Может опираться непосредственно ,на подигпнник, установленный на главньп1 вал /. Фланцевые валики 4 могут вращаться в отверстиях сту.ппцы. в которых ста1новлены втулкп 12.
Фланцевые валики -/ также перемешаться влево до упора в упорную шайбу 3 иод де 1ствием усилия от давления жидкости, дистанцнонно впускаемо в -полост между норшиями 13 ill М. Порше 1ь 13 может 3ti. Д афрагмо1 1 ;нл упруг 1м балдoнo. Усил1 е от поршня 13 передается на -/ через упорный Подп 1иник /5.
.В Нормальном состоянии жидкость в полости |Маги|Страли « с травой стороны от поршня 13 находится лод атмасфер-ньш давлением. Флалцевые валики 4 усилием дружииы 5 прижаты к стуоице 2 через накладки 8.
Крутящий момент на барабане создает моменты на каждом валике 4 по величине меньше чем на барабане в ч«сло раз, равное .произведению оередаточного числа (между венцом 9 И (валйком 4) на число -валиков 4. Этот момент уравновешивается .силами трения между накладками 8 ступицей 2.
До повышения давления жидкости за лоршнем 13 механизА жестко связывает диск 10 барабана ;с валом /. При необходимости про|Пзввсти (перестановку бараба/на, т. е. повер,нуть барабан относительно вала 7, в полость за поршнем/ подают жидкость под давле,нием, обеспечивающим сжатие пружин 5 и расцепление накладок 8 ступицы 2. В таком положении вал / поворачиваемся (при застопоренном, неподвижном даоке барабана 10. При этом вали1ки, не овязаиные со ступицей 2, свободно обкатываются, не выходя из зацепления с венцом 5 до тех пор, пока не закончится перестановка барабана. После этого рабочая ЖИДКОСТЬ 1из системы выпускаепся, и (ПОД действием усилий в пружинах 5 механизм вновь жестко соединяет диск 10 с валом /.
Предмет изобретения
1.Механизм для перестановки барабанов шахтных подъемных машин, включающий
ступицу, за.крепленную на главном валу машины, диск холостого барабана, соединенного со стушицей при помощи подпружиненного фрикциона, отличающийся тем, что, с целью упрощения Конструкции и повышения надежнасти работы .механизма, диск холостого барабана соединен со ступицей валиками с прямыми зубьями, размещенными с воз.можностью осевого перемещения во фланцевых отверстиях ступицы и взаимодействующими с
зубчатым Венцом, закрепленным внутри диска холостого барабана.
2.Механизм перестановки барабанов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения сил трения, поверхности валиков и сту-.
пицы футерованы фрикционным материалом и выполнены коническими.
Даты
1970-01-01—Публикация