1
Известны механизмы перестановки барабанов шахтных подъемных машин, включающие зубчатый венец, соединенный с переставным барабаном, взаимодействующую с ним шестерню, подвижно установленную на пальцах ступицы, закрепленной на валу машины, приводные цилиндры и подводящий трубопровод.
Предложенный механизм отличается от известных тем, что ступица снабжена бандажом, по цилиндрической поверхности контакта которых выполнен кольцевой канал, сообщенный с подводящим трубопроводом и приводными цилиндрами.
Это позволяет повысить надежность механизма.
На фиг. 1 показан описываемый механизм; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - предложенный механизм, расположенный в барабане машины.
Механизм перестановки барабанов состоит 43 зубчатого венца 1, шестерни 2, пружин 3, шпилек 4, поршней 5, пальцев 6, упоров 7, ступицы 8, сепаратора с роликами 9, крышек 10, бандажа 11 и подводящего трубопровода 12. Ступица 8 закреплена на валу 13 машины шпонками 14. В ступицу запрессованы пальцы 6, по которым перемещается в осевом направлении шестерня 2, входящая в зацепление с зубчатым венцом /, жестко соединенным болтами 15 с диском 16. Шестерня 2 удерживается в зацеплении с зубчатым венцом / силой предварительно сжатых пружин 3, которые одним торцом упираются в шестерню, а другим - в гильзы 17, установленные на шпильках 4, ввернутых в ступицу 8. На ступицу напрессован бандаж //. По цилиндрической новерхности контакта (на сопряженных поверхностях) ступицы и бандажа имеются канавки, которые образуют кольцевой канал 18.
Отсоединение переставного барабана 19 от вала 13 производится следующим образом.
Под действием сжатого воздуха (жидкости) поршни 5, перемещаясь влево, толкают шестерню 2 и выводят ее из зацепления с зубчатым венцом /. При этом шестерня перемещается по направляющим пальцам 6 до упора в гильзы 17. В таком положении переставной барабан 19 оказывается отсоединенным от вала 13 машины, что позволяет вращать вместе с указанным валом второй барабан при остановленном переставном барабане. Соединение переставного барабана 19 с валом 13 производится путем выпуска сжатого воздуха (жидкости) из приводных цилиндров. При этом под действием пружин 3 шестерня 2, отталкивая поршни 5, перемещается по пальцам 6 вправо и входит в зацепление с зубчатым венцом 1, соединяя таким образом вал 13 с переставным барабаном 19.
Сжатый воздух (жидкость) поступает через осевое и радиальное отверстия вала 13 в трубопровод 12, соединяющий радиальное отверстие вала 13 с осевым отверстием в одном из пальцев 6. Затем через радиальные отверстия в пальце 6 сжатый воздух (жидкость) попадает в кольцевую камеру 20, образованную между сопряженными поверхностями пальца 6 и отверстия в ступице 8. Из кольцевой камеры сжатый воздух (жидкость) проходит через радиальное отверстие в ступице 8 в кольцевой канал 18, откуда через радиальные отверстия в ступице направляется в приводные цилиндры.
Предмет изобретения
Механизм перестановки бара|банов шахтных подъемных машин, включающий зубчатый венец, соединенный с переставным барабаном, взаимодействующую с ним шестерню, подвижно установленную на пальцах ступицы,
закрепленной на валу машины, приводные цилиндры и подводящий трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, ступица снабжена бандажом, по цилиндрической поверхности контакта которых выполнен кольцевой канал, сообщенный с подводящим трубопроводом и приводными цилиндрами.
f2
Vu2.1
20
(Риг
16
te
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация