Известны механизмы иерестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающие зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно этого вала в осевом направлении, пружин, удержнвающнх в зацеплении шестерню с венцом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между ступицей и диском переставного барабана.
Предложенный механизм отличается тем, что привод выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях ступицы, подвижных норшней с выиуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвил ную шестерню, а отверстия в ступице, вмещающие иоршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневмо- или гидросистемой.
Для ограничения неремещення иодвнжной шестерни механизма в осевом направлении служат гильзы, установленные на шпильках между иружинами и гайками.
На фиг. 1 показан продольный разрез механизма перестановкн и вид сбоку, на фиг. 2 иоказаи в разрезе Цереставной барабан машины с механизмом для перестановки.
Механизм для перестановки барабанов состоит из зубчатого венца /, шестерни 2, пружин 3, щиилек 4, поршней 5, пальцев 6, упоров 7, ступнцы 5, сенаратора с роликами 9, крышек 10 и трубопровода // для подачи сжатого воздуха (жпдкости) в приводные цилиндры. Ступпца закреплена на коренном валу 12 машины шпонками 13, в нее же запрессованы пальцы 6, по которым перемещается в осевом направлении шестерня 2, входящая в зацеиление с зубчатым венцом /, жестко соединенным болтами 14 с диском 15 барабана машины. Шестерня удерживается в зацеплещи с зубчатым венцем силой предварительного сжатия пружпп 3, которые одной стороной упираются в шестерню 2, а другой - в гильзу 16, установленные на щпильках 4, ввернутых в стуиицу 8.
Отсоединение иереставного барабана от вала производится следующим образом.
По трубопроводу 11 в приводные цилиндры подается сжатый воздух (и идкость), иод действием которого иорщни 5, перемещаясь влево, толкают своими вынуклыми сферическими торцами щестерню 2 и выводят ее из заценлеперемещается по направляющим пальцам 6 до упора в гильзу 6. В таком положении переставной барабан 18 оказывается отсоединенным от коренного вала машины, после чего второй барабан машины можно вращать вместе с коренным валом при заторможенном переставном барабане.
Соединение переставного барабана с коренным валом производится следующим образом. После выпуска сжатого воздуха (жидкости) из приводных цилиндров, шестерня силою сжатия пружин 3 переместится по направляющим пальцам 6, отталкивая при этом поршни 5 в исходное положение, до соприкосновения упоров 7 со ступицей 8. В этом полоясении шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом 1, соединяя таким образом коренной вал с переставным барабаном.
Предмет изобретения
1. Механизм перестановки барабанов шахтых подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающий зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно этого вала в осевом направлении, пружин, удерживающих в зацеплении шестерню с веицом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между ступицей и диском переставного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод дистанционного управления выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях ступпцы, подвижных
поршпей с выпуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвижную шестерню, а отверстия в ступице, вмещающие поршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневмо- или гидросистемой.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на шпильках между пружинами и гайками установлены гильзы, служащие для ограничения перемещения подвижной шестерни в осевом направлеНИИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU361965A1 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1678743A1 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1687553A1 |
Механизм расцепления переставного барабана шахтной подъемной машины | 1957 |
|
SU110469A1 |
ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU271754A1 |
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки | 1981 |
|
SU1272973A3 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1954 |
|
SU106249A1 |
Барабан шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU912620A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU185473A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2353807C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация