МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН Советский патент 1970 года по МПК B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU276357A1

Известны механизмы иерестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающие зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно этого вала в осевом направлении, пружин, удержнвающнх в зацеплении шестерню с венцом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между ступицей и диском переставного барабана.

Предложенный механизм отличается тем, что привод выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях ступицы, подвижных норшней с выиуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвил ную шестерню, а отверстия в ступице, вмещающие иоршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневмо- или гидросистемой.

Для ограничения неремещення иодвнжной шестерни механизма в осевом направлении служат гильзы, установленные на шпильках между иружинами и гайками.

На фиг. 1 показан продольный разрез механизма перестановкн и вид сбоку, на фиг. 2 иоказаи в разрезе Цереставной барабан машины с механизмом для перестановки.

Механизм для перестановки барабанов состоит из зубчатого венца /, шестерни 2, пружин 3, щиилек 4, поршней 5, пальцев 6, упоров 7, ступнцы 5, сенаратора с роликами 9, крышек 10 и трубопровода // для подачи сжатого воздуха (жпдкости) в приводные цилиндры. Ступпца закреплена на коренном валу 12 машины шпонками 13, в нее же запрессованы пальцы 6, по которым перемещается в осевом направлении шестерня 2, входящая в зацеиление с зубчатым венцом /, жестко соединенным болтами 14 с диском 15 барабана машины. Шестерня удерживается в зацеплещи с зубчатым венцем силой предварительного сжатия пружпп 3, которые одной стороной упираются в шестерню 2, а другой - в гильзу 16, установленные на щпильках 4, ввернутых в стуиицу 8.

Отсоединение иереставного барабана от вала производится следующим образом.

По трубопроводу 11 в приводные цилиндры подается сжатый воздух (и идкость), иод действием которого иорщни 5, перемещаясь влево, толкают своими вынуклыми сферическими торцами щестерню 2 и выводят ее из заценлеперемещается по направляющим пальцам 6 до упора в гильзу 6. В таком положении переставной барабан 18 оказывается отсоединенным от коренного вала машины, после чего второй барабан машины можно вращать вместе с коренным валом при заторможенном переставном барабане.

Соединение переставного барабана с коренным валом производится следующим образом. После выпуска сжатого воздуха (жидкости) из приводных цилиндров, шестерня силою сжатия пружин 3 переместится по направляющим пальцам 6, отталкивая при этом поршни 5 в исходное положение, до соприкосновения упоров 7 со ступицей 8. В этом полоясении шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом 1, соединяя таким образом коренной вал с переставным барабаном.

Предмет изобретения

1. Механизм перестановки барабанов шахтых подъемных машин с приводом дистанционного управления, включающий зубчатую муфту, состоящую из зубчатого венца с внутренними зубьями, жестко соединенного с диском переставного барабана и подвижной шестерни с наружными зубьями, передающей крутящий момент от вала машины и свободно перемещающейся относительно этого вала в осевом направлении, пружин, удерживающих в зацеплении шестерню с веицом, ступицы, неподвижно сидящей на валу машины, и сепаратора с роликами, установленного между ступицей и диском переставного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод дистанционного управления выполнен в виде нескольких, расположенных в отверстиях ступпцы, подвижных

поршпей с выпуклыми сферическими торцами, упирающимися в подвижную шестерню, а отверстия в ступице, вмещающие поршни, закрыты крышками, центральные отверстия которых соединены с пневмо- или гидросистемой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на шпильках между пружинами и гайками установлены гильзы, служащие для ограничения перемещения подвижной шестерни в осевом направлеНИИ.

Похожие патенты SU276357A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1973
  • А. Т. Волохов
SU361965A1
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины 1989
  • Раскин Лев Михайлович
  • Киреев Анатолий Михайлович
SU1678743A1
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины 1989
  • Раскин Лев Михайлович
SU1687553A1
Механизм расцепления переставного барабана шахтной подъемной машины 1957
  • Димашко А.Д.
  • Ларионов Г.М.
SU110469A1
ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1970
SU271754A1
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки 1981
  • Марк Майссер
  • Курт Вебер
  • Луис Вейрассат
SU1272973A3
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1954
  • Андрюхин В.С.
SU106249A1
Барабан шахтной подъемной машины 1980
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Карягин Валентин Иванович
SU912620A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1966
  • Л. М. Раскин, А. Л. Козлов, А. А. Крезневич А. А. Федоренко
  • Государственный Донецкий Машиностроительный Завод Имени Лети Лксму
SU185473A1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА 2007
  • Нурмухаметов Рафаиль Саитович
  • Габдрахманов Ринат Анварович
  • Вафин Ильдус Закеевич
  • Киямов Расих Насихович
  • Гайнанов Фарит Фатихович
  • Ахметзянов Замил Салихович
  • Капустин Игорь Николаевич
RU2353807C2

Иллюстрации к изобретению SU 276 357 A1

Реферат патента 1970 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 276 357 A1

SU 276 357 A1

Даты

1970-01-01Публикация