j ю к
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности, к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин и может быть использовано в двухбарабанных шахтных подъемных машинах.
Целью изобретения является повышение надежности в работе.
На чертеже изображен предлагаемый механизм.
Механизм содержит неподвижный зубчатый венец 1 с наружными зубьями, жестко соединенный с диском 2 переставного барабана 3. Диск 2 установлен на коренном валу 4 шахтной подъемной машины.
На коренном валу 4 имеются шлицы 5, на которых подвижно установлена шестерня 6, с наружными зубьями, такими же как зубья венца 1. и подпружиненная пружиной 7.
Кторцу диска упругое помощью пружин 8 прижат дополнительный зубчатый венец 9 с внутренними зубьями, взаимодействующими с наружными зубьями венца 1. Дополнительный зубчатый венец 9 установлен с возможностью радиальных и осевых перемещений.
Подвижная шестерня 6 и неподвижный зубчатый венец 1 кинематически связаны с дополнительным зубчатым венцом 9. В торцовых отверстиях подвижной шестерни 6 установлены соединенные с пневмосйсте- мой (или гидросистемой) цилиндры 10, поршни 11 которых упираются в фланец 12, закрепленный на коренном валу 4.
На этом же валу, но с противоположной стороны от подвижной шестерни 6, зафиксирован упорный фланец 13.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении из цилиндров 10 выпущена рабочая жидкость (воздух). Под воздействием усилий в пружинах 7 подвижная шестерня сдвигается по шлицам 5 коренного вала 4 до упора в торец неподвижного венца 1. Наружные зубья подвижной шестерни 6 и неподвижного венца 1 охвачены внутренними зубьями дополнительного венца 9. Тем самым диск 2 переставного барабана 3 соединен с коренным валом 4. Неизбежная несоосность подвижной шестерни 6 и неподвижного венца 1, предопределенная зазорами в шлицах 5, в подшипнике и погрешностями изготовления, приводит к смещению и перекосу рабочих поверхностей зубьев подвижной шестерни 6 и неподвижного венца 1 друг относительно друга.
Однако поводкового эффекта не возникает благодаря тому, что в зацеплении имеются радиальные и боковые зазоры, а дополнительный венец 9 установлен с возможностью радиальных и осевых перемещений, с зазорами в отверстиях болтов и подпружинен, т.е. прижат к диску 2 податливой пружиной 8.
Это позволяет дополнительному венцу 9 сместиться под действием сил, действующих в зацеплении, и перераспределить эти
0 усилия равномерно между зубьями. Необходимый для выравнивания нагрузок и по длине зубьев перекос дополнительного венца 9 обеспечивается податливостью пружин 8. При снятии нагрузки пружины 8 вновь
5 прижимают дополнительный венец 9 к торцу диска 2.
Перестановка барабанов, т.е. изменение углового положения переставного барабана 3 относительно коренного вала 4, с
0 которым неподвижно соединен второй барабан (не показано) двухбарабанной шахтной подъемной машины, производится следующем образом.
При застопоренном (тормозном) пере5 ставном барабане 3 в цилиндр 10 подают сжатый воздух (масло под давлением).
Отталкиваясь от поршня 11, упертого во фланец 12, цилиндр 11 вместе с подвижной шестерней б смещается влево до тех пор,
0 пока наружные зубья этой шестерни не выйдут из зацепления с зубьями дополнительного венца 9, который остается прижатым пружинами 8 к торцу диска 2.
После этого, вращая коренной вал 4,
5 проворачивают подвижную шестерню 6 до нужного положения, в котором, выпустив воздух из цилиндров 10, вновь силой пружин 7 введут подвижную шестерню 6 в зацепление с дополнительным венцом 9.
0 Так осуществляется перестановка барабанов.
Формула изобретения Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины, включающий
5 в себя неподвижный зубчатый венец, жестко соединенный с диском, закрепленным на переставном барабане, и подпружиненную относительно диска шестерню с наружными зубьями для передачи крутящего момента
0 от вала машины, установленную с возможностью перемещения относительно этого вала в осевом направлении, и привод дистанционного управления в виде пневмоци- линдров, отличающийся тем, что, с
5 целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительным подпружиненным относительно диска зубчатым венцом с внутренними зубьями, установленными с возможностью радиального и осевого перемещений, при этом неподвижный зубчатый
венец выполнен с наружными зубьями, а чески связан с подвижной шестерней и недополнительный зубчатый венец кинемати- подвижным зубчатым венцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1687553A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU276357A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU361965A1 |
БАРАБАННАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ПРИВОДИМЫМ В ДВИЖЕНИЕ ГЛАВНЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2574506C1 |
ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU343937A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Механизм перестановки барабановшАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829535A1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2711826C1 |
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства | 1973 |
|
SU564464A1 |
Барабан шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU912620A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин. Цель-повышение надежности работы, Механизм перестановки барабанов содержит неподвижный зубчатый венец 1, жестко соединенный с диском 2, закрепленным на переставном барабане 3, шестерню 6, установленную на коренном валу 4 с возможностью перемещения в осевом направлении, дополнительный зубчатый венец 9, подпружиненный относительно диска с внутренними зубьями, установленный с возможностью радиальных и осевых перемещений, при этом неподвижный зубчатый венец 1 выполнен с наружными зубьями, а дополнительный зубчатый эенец кинематически связан с подвижной шестерней 6 и неподвижным зубчатым венцом 1. В отверстиях подвижной шестерни 6 установлены соединенные с пневмосистемой цилиндры 10, поршни ко торых упираются в фланец 12, закрепленный на коренном валу 4. 1 ил.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU276357A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-03—Подача