Фрикционные реверсивные механизмы в виде укрепленного на ведущем валу барабана, к внутренней поверхности которого прижимаются качающиеся фрикционные ведомьге колодки или ролики, известны.
Недостатком этих механизмов является их неприспособленность к работе в качеетве регуляторов самохода погрузчиков непрерывного действия, применяемых для перегрузки сыпучих или мелкокусковых сельскохозяйственных продуктов (зерно, картофель, сахарная свекла, кукуруза и др.) из бунтов в транспортные средства или при механизированном перелопачивании зерна в бунтах.
В известных погрузочных машинах движители заезжают па погружаемый материал, осыпающийся по углу естественного откоса бунга (штабеля). При большой высоте его переполняются захватывающие рабочие органы, вызывая задержку в работе.
Фрикционный реверсивный регулятор согласно изобретению устраняет указанные недостатки. Оп облегчает
управление самоходным погрузчиком, автоматическп предотв)а1цает возможность заезда его на И1табель (бунт, отвал и пр.), а также позволяет без участия моториста осуществлять возвратно-поступательное движение «челноком при перелопачивагпп зерна в бунтах.
Сунпюсть изобретения заключается в конструктпвном выполнении фрикционного реверсивного регулятора самохода, смонтированного на раме погрузчика и сиабжепного выносным выключателем в впде фартука, соприкасаемого с бунтом при движении погрузчика.
На фиг. 1 изображен обилий вид самоходного автопогрузчика с монтированным на нем фрикционным реверсивным регулятором самохода; на фиг. 2 - проекции его отдельных узлов.
На первичный ва,т редуктора 1 привода ходовой части ;1втопогрузчика насажен барабан 2, во внутреннюю масть которого ЕХОДИТ обрезиненный ролик 5, насаженный на вал э.тектродвигателя 4. Рядом подвешен такой же ведомый ролик о, предназначенный для обратного хода.
Электродвигатель установлен на качающейся плопщдке 6, поддерживаемой пружиной 7 и соединенной при noMOHUi вала н рычагога 8 с njдалыо .9 управлепия ходом. Качающаяся п.топиДка электродвигателя соединена с рамой 10 погрузчика при тюмоп и оси качания И, а при помощи троса 12, переброшенного через ролик 13, - с регулятором самохода в виде фартука 14, шарпирно подвешенного впереди погрузчика. Ведомый ролик 5 обратного хода подвешен на к юиштейие А5, прикрепленном к рр.ме.
Обрезинениый ролик 3 вала электродвигателя прижимается при помощи пружипы 7 к внутренней поверхпости барабана па валу редуктора. При включении электродвигателя ролик за счет фрикционного трения провертывает барабан, чем приводит в работу редуктор ходовой части погрузчика. При необходимости прекратить движение пужно слегка н-iжать на педаль 9. От этого площадка с электродвигателем наклонится, сцепление ролика с барабаном нарушится, что приведет к остановке шестерен редуктора. При сильном нажатии на педаль площадка с электродвигателем еще больще наклонится, благодаря чему ролик вала электродвигателя окажется прижаты.м к подвесному ролику 5 обратного хода, паходящем ся, в свою очередь, во фрикционном зацеплении с внутренней поверхностью обода барабана 2 редуктора. В силу этого барабан вращается в обратную сторону, чем достигается реверсирование хода погрузчика.
В случае наезда погрузчика па щтабель (бунт) 14 регулятора самохода, упираясь своим свободным нижним концом в материал, отклоняется на щарннре, благодаря чему натягивается трос 12, преодолевая сопротивление пружины 7 и наклоняя, тем самым, качающуюся площадку 6 с э.тектродвнгателем. Это нарушает фрикционное сцепление ролика электродвигателя с барабаном. Прн изменении сопротивления движению фартук регулято)а снова отклоняется в вертикальное положение, сцепление восстанавливается и погрузчик снова движется вперед. Фартук регулятора может быть передвинут по вертикали при помощи фиксаторов 16. закрепляемы.х в вертикальпых прорезях. Это дает возможность регулировать чувствительность фрикционного реверсивного регулятора самохода по отношению к толщине слоя насыпанного материала, на который не должен заезжать погрузчик.
Предмет и з о б р е т е н п я
1.Фрикционный реверсивный регулятор самохода погрузчика непрерывного действия, включающий в себя редуктор для привода ходовой части погрузчика, отличающийся телт, что, с целью автоматизации перемещеиия погрузчпк в зависимости от положения погрузчика относительного бунта зерна или другого сыпучего материала, входной вал редуктора несет на себе барабан реверсивной фрикционной передачи, ведущий ролик которой моптирован на конце вала электродвигателя, установленного на поворотной вокруг горизонтальной оси площадке, подпружиненной на одном конце и противоположным концом с помощью троса связанной с поворотно установленным па выступающей за пределы мащпны щтанге фартуком, поворачиваемым вокруг его оси При наезде на бунт.
2.Реверсивный регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью принудительного управления ходом погрузчика, несущая электродвигатель поворотная площадка связана с механизмом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная сортировочная машина | 1955 |
|
SU106319A1 |
Погрузчик, монтированный на самоходном шасси | 1960 |
|
SU138873A1 |
Самоходная погрузочная машина | 1960 |
|
SU135024A1 |
Самоходная сортировочная машина | 1960 |
|
SU130742A1 |
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1952 |
|
SU96282A1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2790940C1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2813217C1 |
Устройство для образования вентиляционных каналов в сложенном для хранения сельскохозяйственном материале | 1982 |
|
SU1060142A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-20—Подача