Предлагаемая погрузочная машиlia ОТНОСИТСЯ к типу машин с забирающим органом, работающих по Tip«Hu,iHny однокосвшевого экскаватора, с разгрузкой материала непосредственно в вагонетку. В существующих этого типа для подъем а ковша кулиса применена перекатыв-ающаяся ОБОИМ сектором по горизонтальной площадке тележки, снабженной пружинным амортизатором, ограеичивающим ход кулисы при подъеме. Устройство имеет тот недостаток, что для разтребания породы IB загружаемом вагоне требуется дополнительная рабочая сила, так как выбрасывание по., роды из ковша происходит всегда в одно и то же место вагонетки. Разравнивание материала по всей .длине вагонетки является весьма трудоемким п;роцессом, который к тому же влечет за собой частые останавки машины и значительно понижает ее производительность. Вторым существенным недостатком таких машии является осуществление напорного движения ковша переден, жением всей машины. Это обстоятельство ограничивает поворот затирающего аппарата (поворот мащины прИ этом можно осуществлять не более, чем на 30-35° 1вправо и влево от оси выработки) и требует постоянного наличия рельсового пути :под породой, что по условиям
взрывных работ не всегда возможно.
Предлагаемая погрузочная ковщ-евая машина лишена этих недостатков и позволяет выбрасывать материал под действием оил инерции на большее расстояние, увелиЧ1ивая этим paiBHOMepHOCTb загрузки площади вагонетжи. Это достигается, согласно изобретению, тем, чтэ ковш установлен свободно подвижным вдоль н.аправляющ1их кулисы.
На фиг. 1 показан общий вяд погрузочной ковшевой машины сбоку; на фиг. 2 - ее вид в плане.
Машина помещается ма тележке / (фиг. 1), представляющей массивную литую коробку, в которой заключен поворотный и ходовой механизмы. Тележка 1 монтирована на рельсовом ходу 2, состоящем из двух пар скатов, П риводимых в движение от электродвигателя 3 через реду1 тор 4 и ходовой механизм. Машина имеет возвратно-поступательное движение. Включение и выключение ходов колес 2 производится с помощью фрикционной муфты 5- 6, часть 6 которой на щпонке и перемещается по валу 7. Включение производится при помощи рычажной передачи нажатием ноги на педаль 8 (фиг. 2).
С задней и передней сторо-ны тележки укреплены автосцепки для автоматической сцепки и расцепки
39
машины с вагонеткой во время работы.
Основанием машнны я-вляется поворотная плита 9 с боковыми щитами JO. Поворотная плита 9 соединяется с тележкой пр-и помощи главного вертикального 1вала 11, который служит осью вращения поворотной ПЛИТЫ.
Поворотная плита может свободно вращаться вокруг главного вала 11 на тележке /, в специа.ной шариковой обойме, поворачиваясь в горизонтальной плоскости на 360°.
Щиты 10 соединены в своей верк.. ней части ((сзади) скобой 12, к которой болтами кренятся два пружинных амортизатора 14, служащие для смягчения ударов рычагов кулис 15 о скобу 12 и обеспечивающие вместе с тем возврат ковша 16 для зачерпывания. Вдоль щитов на середине их высоты проходят направляющие 17 для цапф 18 кулис /5. С левой стороны машины к поворотной плите 9 Прикрэпляется сиденье для машиниста, на котором помещаются педали 5 и /9 для включения и выключения фрикцио} ных муфт 20 и 6 поворотного и ходового механизмов. На поворотной плите установлен электродвигатель 3 переменного тока, оборудованный автоматическим выключателем тока. Передача движения от вала электродвигателя к отдельным элементам напорното, ходового, подъемного и поворотного механизмов осуществляется при помощи цилиндрических, конических, червячных и планетарных передач через редукторы 4 и 21, а включение и выключение- при помощи фрикционных муфт.
На валу 22, приводимом во вращение от двигателя 3 через планетарную передачу, сидят с обоих концов барабаны 23, на которые навиваются натяжные цепи 24.
Кулисы 15 представляют собою два зубчатых сегмента, оканчиваю щиеся рычагами и рамой 25 для ковша 16.
На выдвижных напорных рейках 26 укреплены кронштейны 27, служащие для поддержки кулис 15 в момент напорного движения и врезания ковша IB материал. Рейки 26
40
имеют зубья сверху и снизу. Верхние зубья служат для сиепления с зубчатыми сегментами -кулис 15, а нижние с шестернями 28. Напорные выдвижные рейки 26 ходят в специальных /направляющих на щарйковых обоймах.
Редуктор 21 (фиг. 2) состоит из пары ионических зубчатых передач и планетарной передачи.
На заднем конце вала электродвигателя 5 насажена коническая шестерня 29, иаходящаяся в зацеплении с конической шестерней 30, (ленной наглухо на валу 31. На другом конце вала 31 наглухо насаясена цилиндрическая шестерня 32, которая находится в зацеплении с коробчатой шестерней 55 редуктора 21 с внутренними зубцами, свободно вращающейся на валу 22. На обоих концах вала 22 наглухо насажены упоминавшиеся выше барабаны 23 для навивки ценей 24, служащие для подъема ковша 16. На том же валу 22 свободно сидит тормозной диск 34, который может вращаться независимо от барабанов 23. Внутри тормозного диска 34 сделан вырез, в который вставлен вспомогательпый вал 35, наглухо прикрепленный к телу тормозного диска 34. На вспомогательный вал 35 свободно насажена планетарная шестерня 36, играющая здесь роль, сателлита. Планетарная шестерня 36 находится одновременно в сцеплении с малой шестерней 37, заклиненной lia валу 22, и с коробчатой шестерней 33 с внутренними зубцами.
Внешнюю повфхность тормозногодиска 34 охватывает ленточный тормоз, снабженный брезентовыми прокладками, благодаря чему производится плавное торможение, не требующее большого усилия со стороны машиниста.
Управление ленточным тор-мозом осуществляется при помощи рычаго:в, передающих движение от рабочей рукоятки 58 И тяги к тормозному диску 34.
При пуске двигателя 3 машинист ленточным тормозом затормаживает дисковый тормоз 34. Шестерня 29 приводит во вращение коническую; шестерню 30 и цилиндрическую 32,. заклиненные- на общем валу 3L В.
свою очередь, шестерня 32 вращает коробчатую шестерню 33, свободно .сидяшую на валу 22. Коробчатая шестерня 55 приводит во вращение планетарную шестерню 36, которая одновременно находится в зацеплении и с малой шестерней 37, наглухо насаженной на главном валу. Планетарная шестерня 36, будучи заторможена, приводит во вращение малую шестерню 37, а вместе с ней и вал 22, от которого вращение передается барабанам 23.
Барабаны, вращаясь, наматывают .на 1себя цепи 24 и .поднимают ковш из I сложения, цоказанного пунктиром на фиг. 1.
В случае необходимости прекращения подъема ковша машинист не выключает двигатель, а отпустив тормоз, заставляет вращаться тормозной диск 34 вхолостую. Планетар|Ная Шбстерня 36 при этом катит.ся по внутренним зубьям коробчатой шестерни 33 вокруг малой шестерни 37 и вокруг своей оси. Так как планетарная шестерня 36 свободно сидит на вспомогательном валу 35, то, вращаясь вместе с тормозным диском 34 вокруг малой шестерни 37, она не приводит во вращение малую шестерню 37 и вал :22, вследствие чего барабаны останавливаются.
Для опускания ковша малая шестерня 37 должна быть выведена из зацепления с лланетареой шестерней. При выводе из зацепления малая шестерня плотно |Прил имается
к ТОрМ ОЗНОМу диску 34, который 1ПрИ
опускании притормаживается.
Так как 1ковш 16 не укреплен жестко в раме 25 кулисы 15, то люжет перемещаться в ней. этого он снабжен роликами 39, которые могут скользить ;в направляющих пазах 40 рамы.25.
На правляющие на большей части своей длины имеют прямолинейную форму, к концу загибаясь кверху. Кроме того, рама 25 на наиболее Быступаюших концах снабжена упорами 41, благодаря которым ковш 16 в выдвинутом нз рамы положении занимает несколько наклонное положение, показанное на фиг. 1 с левой стороны пунктиром.
Машина, будучи установлена на рельсах перед отвалом оторванной от массива и расклиненной ножницеобразными схватамя между рельсами породы, выдвиганием и вдвиганием напорных реек 26 забирает материал в ковш 16, поднимает его, подает через себя и высыпает в стоящую позади вагонетку.
Дейсгвие напора лроизводится напорными рейкам - 26 включением и выключением фрикциона, сидящего на валу 42. Движение напорных реек 26 вперед и назад осуществляется переключением редуктора 4.
Машинист, включив двигатель 5 нажатием правой ноги на педаль 8, включает фрикционную муфту 6 и сообшает машине передний ход.
Подъехав к отвалу материала, машинист рукояткой 38 опускает ковш 16 на рельсы. После этого, включив муфту 6 и затормозив скаты, движением рукоятки 43 включает фрикционную муфту вала 44, сообщая рейкам 26 движение вперед путем ввинчивания навинтованной части вала 45 в гайку 42, связанную с рейками 26 Это движен1ие реек 26 вызывает внедрение ковша в отбитый материал. Одновременно совершается и по.дъем ковша, причем он выдергивается из породы не сразу, а с потряхиванием, что В1полне достижимо при помощи планетарной передачи редуктора 21. Как только ковш врежется в пор|0ду, машинист быстрым.и толчками рукоятки 38 вправо и влево заставляет его несколько раз подниматься и опускаться и тем самым больше загружаться породой. Когда ковш наполнен и ириподнят над породой, машинист движением рукоятки 43 влево переключает редуктор 4, давая рейкам 26 задний ход. Как только направляющие кронштейна 27 соприкоснутся с направляющими 17 щитов 10, движение напорных реек 26 назад прекращается и ковш 16 начинает подниматься для разгрузки.
Во время поднятия ковша 16 кулисы 15 1СВОИМИ зубчатыми сегментами катятся по верхней поверхности реек 26, а ковш, совершая свой путь по определенной кривой, принимает положение для разгрузки.
41
Не доходя на определеийое расстояние до ооложенйя разгрузки, рычаги кулис J5 с большой силой уда|ряются о прикрепленные на заднем конце машины аморфизаторы 14, в силу чего ковш (по инерции выбрасывается вперед по направляющим 40 рамы ковша. Пройдя определенный путь (в данном случае 0,5 м), ковш при иомощ.и наоравляюшето ролика 39 мгновенно остаиавливается и аклоняется, а порода по инерции вьсваливается из ковша в вагонетку. Посла этого натяжные цепи 24 ослабевают, а «OBiii, благодаря действию амортизаторов 14 и движению реек назад, возвраш,ается в положение для погрузки. При переходе центра тяжести ковша за точку «улис iBCH система забирающего устройства принимает под действием собствениого веса ковша положение, необходимое для погрузки. Для большего забора материала несколько различных элементов движения совершаются одновременно.
Для уборки породы с боков кузов машины с ковшом нужно повер(уть на необходимый угол. Для этого машинист нажатием ноги на педаль 8 включает муфту 20, затормаживая вертикальный вал Л. При этом шестерня- 5, сама не врашаясь, заставляет вращаться находящуюся с ней в защепленйи шестерню 47, которая повор ачивается вокруг шестерни 46, чем заставляет поворачиваться на необходимый угол и кузов машины. ПоворОт на определенный угол фиксируется специальным блокирующим устройствам.
Предмет изобретения
Погрузочная -ковшевая машина для сыпучих и кусковых материалов с применением для подъема ковша кулисы, перекатывающейся овоим сектором по горизонтальной площадке тележки, снабженной пружинным амортизатором, ограничивающим ход кулисы при подъеме, отличающаяся тем, что, с целью возможности выбрасывания под действием силы инерция Материала на большее расстояние и для увеличения тем самым равномерности загрузки площади, ковш установлен свободно подвижным вдоль направляющих 40 кулисы..
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковочный манипулятор | 1932 |
|
SU42398A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1935 |
|
SU47223A1 |
УСТРОЙСТВО К ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА КАТУШКУ | 1957 |
|
SU112505A1 |
Устройство для извлечения водорослей с речного или морского дна | 1934 |
|
SU43772A1 |
Устройство для съема бобин на ватерах | 1934 |
|
SU44470A1 |
Устройство для перегрузки сырых кирпичей с формовочного стола пресса на вагонетки пропарочной камеры | 1950 |
|
SU109610A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2006 |
|
RU2323153C1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-01-11—Подача