Передвижные устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, снабженные скребковым транспортером и приспособлением для подгребания грузов к скребковому транспортеру, имеют относительно малую производительность, из-за несовершенства приспособлений для подгребания грузов к скребковому транспортеру.
В описываемом устройстве производительность является более высокой за счет того, что приспособление для подгребания грузов к скребковому транспортеру выполнено в виде двух расположенных по обе стороны скребкового транспортера раздвижных шнеков, которые сверху поддерживаются раздвижными поворотными около горизонтальной оси стре,тами. Витки каждой секции раздвижного шнека прикреплены к валу в его конце.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2- го же, вид спереди; на фиг. 3-узел конструкции раздвижного шнека в трех проекциях.
Механизмы устройства смонтированы на передвижной по рельсам тележке 1. Основной рабочий орган устройства-скребковый транспортер 2 установлен на передних стойках 3 тележки / с возможностью качания около горизонтальной оси 4. Такое соединение транспортера с тележкой обеспечивает нормальную работу скребкового транспортера и при изменениях высоты уровня пола вагона от головок рельсов в зависимости от нагрузки вагона. Постоянство зазора между полом вагона и скребками транспортера достигается с помощью роликов 5, установленных в передней части рамы транспортера. По обе стороны скребкового транспортера в передней его части расположены раздвижные шнеки 6, поддерживаемые сверху раздвижными стрелами 7. Стрелы 7, а следовательно, и раздвижные шнеки 6 выполнены поворотными около продольных горизонтальных осей 8. На оси 9 ведущей звездочки скребкового транспортера смонтированы короткие шнеки 10, которые располагаются между скребковым транспортером 2 и раздвижными шнеками 6..
Раздвижной шнек образован несколькими телескопическими валиками квадратного сечения. Витки шнека прикреплены только к одному концу каждого -валика, между которым и внутренней полостью ленты, образующей виток, имеется зазор (см. фиг. 3). Такое оформление дает
№ 96282- 2 -
возможность сжимать витки шнека при вдвигании одного валика в другой. Раздвижной шнек можно образовать из шарнирно соединенных элементов 11 витка, а трубчатые валики 12 отдельных секций выполнять не квадратного сечения, а круглого с сегментным срезом. Шарнир 13 соединения элементов витка шнека представляет собой палец 14, приваренный хвостовиком к одному элементу и входящий во втулку 15, образованную на смежном элементе. Раздвижному шнек:у 6 передается вращение гибким валом 16 от оси 9 звездочки скребкового транспортера.
Стрелы 7, поддерживающие шнек, представляют из себя раздвижную телескопическую трубу, последнее и предпоследнее звенья которой соединены с подшипниками соответственных валиков раздвижного шнека. Подшипники снабжены стойками с опорными роликами 17. Для раздвижения и складывання стрелы предназначена трособлочная система 18. Между стрелами с рамой скребкового транспортера соединена стойка 19, на которой установлены пружины 20, взаимодействующие со стрелами. Пружины 20 стремятся вывести стрелы 7 из вертнкальиог : положения, В котором они находятся при вводе транспортера в вагон. На тележке установлены лебедки 21 для изменения положения раздвижных шнеков и для раздвижения и складывания их.
Привод транспортера 2 осуществляется через гибкую передачу от установленного на тележке электродвигателя 22. К сиденью для рабочего, расположенному на тележке, подведены рычаги управления лебедкой, управления раздвижными шнеками, а также рычагн управления перемещением тележки и поворота скребкового транспортера.
Выгрузка сыпучих материалов из крытых товарных вагонов с по1мощью данного устройства осу иествляется следующим образом.
Включается электродвигатель,22 привода скребкового транспортера 2, затем включается привод тележки и устройство плавно вводится в вагон. Шнеки, сидящие на валу ведомой звездочки транспортера, подгребают груз к скребкам, которые захватывают груз всей своей площадью и подают его на приставленный к вагону лоток, направляющий груз в приемную яму или на приемный транспортер.
Когда скребковый транспортер 2 переместится на всю щирину вагона, выключается привод тележки и выключается лебедка опускания 7 и раздвижения шнеков 6. Первоначально шнеки будут расходиться в стороны под действием пружин, а затем под действием собственного веса. После того как шнеки, опускаясь, займут горизонтальное положение, включается привод тележки устройства и последняя пачнет перемещаться в обратном направлении к выходу из вагона. Таким образом, на скребковый транспортер непрерывно подается груз, который забирается по всей, площади пола вагона с одной установки.
После доведения шнека путем перемещения тележки до передней стеНКи вагона выключается привод тележки и включаются приводы сбора шнеков и подъема стрел. При вертикальном положении стрел и собранных щнеках устройство выводится из вагона.
Предмет изобретения
1. Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, снабженное скребковым транспортером для выгрузки грузов из вагона с приспособлением для подгребания грузов к скребковому транспортеру, отличающееся тем, что приспособление для подгребания груза к скребковому транспортеру, с целью повышения производительности, выполнено в виде двух расположенных по обе стороны скребкового транспортера раздвижных шнеков, поддерживаемых сверху раздвижными поворотными около горизонтальной оси стрелами.
,2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что витки каждой секции шиека прикреплены к валу только в конце его с зазором по валу с тем, чтобы обеспечить возможность их сжимать при сокращении длины шнека.
у ,
- /у
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-07-16—Подача