Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1953 года по МПК B65G67/28 

Описание патента на изобретение SU96282A1

Передвижные устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, снабженные скребковым транспортером и приспособлением для подгребания грузов к скребковому транспортеру, имеют относительно малую производительность, из-за несовершенства приспособлений для подгребания грузов к скребковому транспортеру.

В описываемом устройстве производительность является более высокой за счет того, что приспособление для подгребания грузов к скребковому транспортеру выполнено в виде двух расположенных по обе стороны скребкового транспортера раздвижных шнеков, которые сверху поддерживаются раздвижными поворотными около горизонтальной оси стре,тами. Витки каждой секции раздвижного шнека прикреплены к валу в его конце.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2- го же, вид спереди; на фиг. 3-узел конструкции раздвижного шнека в трех проекциях.

Механизмы устройства смонтированы на передвижной по рельсам тележке 1. Основной рабочий орган устройства-скребковый транспортер 2 установлен на передних стойках 3 тележки / с возможностью качания около горизонтальной оси 4. Такое соединение транспортера с тележкой обеспечивает нормальную работу скребкового транспортера и при изменениях высоты уровня пола вагона от головок рельсов в зависимости от нагрузки вагона. Постоянство зазора между полом вагона и скребками транспортера достигается с помощью роликов 5, установленных в передней части рамы транспортера. По обе стороны скребкового транспортера в передней его части расположены раздвижные шнеки 6, поддерживаемые сверху раздвижными стрелами 7. Стрелы 7, а следовательно, и раздвижные шнеки 6 выполнены поворотными около продольных горизонтальных осей 8. На оси 9 ведущей звездочки скребкового транспортера смонтированы короткие шнеки 10, которые располагаются между скребковым транспортером 2 и раздвижными шнеками 6..

Раздвижной шнек образован несколькими телескопическими валиками квадратного сечения. Витки шнека прикреплены только к одному концу каждого -валика, между которым и внутренней полостью ленты, образующей виток, имеется зазор (см. фиг. 3). Такое оформление дает

№ 96282- 2 -

возможность сжимать витки шнека при вдвигании одного валика в другой. Раздвижной шнек можно образовать из шарнирно соединенных элементов 11 витка, а трубчатые валики 12 отдельных секций выполнять не квадратного сечения, а круглого с сегментным срезом. Шарнир 13 соединения элементов витка шнека представляет собой палец 14, приваренный хвостовиком к одному элементу и входящий во втулку 15, образованную на смежном элементе. Раздвижному шнек:у 6 передается вращение гибким валом 16 от оси 9 звездочки скребкового транспортера.

Стрелы 7, поддерживающие шнек, представляют из себя раздвижную телескопическую трубу, последнее и предпоследнее звенья которой соединены с подшипниками соответственных валиков раздвижного шнека. Подшипники снабжены стойками с опорными роликами 17. Для раздвижения и складывання стрелы предназначена трособлочная система 18. Между стрелами с рамой скребкового транспортера соединена стойка 19, на которой установлены пружины 20, взаимодействующие со стрелами. Пружины 20 стремятся вывести стрелы 7 из вертнкальиог : положения, В котором они находятся при вводе транспортера в вагон. На тележке установлены лебедки 21 для изменения положения раздвижных шнеков и для раздвижения и складывания их.

Привод транспортера 2 осуществляется через гибкую передачу от установленного на тележке электродвигателя 22. К сиденью для рабочего, расположенному на тележке, подведены рычаги управления лебедкой, управления раздвижными шнеками, а также рычагн управления перемещением тележки и поворота скребкового транспортера.

Выгрузка сыпучих материалов из крытых товарных вагонов с по1мощью данного устройства осу иествляется следующим образом.

Включается электродвигатель,22 привода скребкового транспортера 2, затем включается привод тележки и устройство плавно вводится в вагон. Шнеки, сидящие на валу ведомой звездочки транспортера, подгребают груз к скребкам, которые захватывают груз всей своей площадью и подают его на приставленный к вагону лоток, направляющий груз в приемную яму или на приемный транспортер.

Когда скребковый транспортер 2 переместится на всю щирину вагона, выключается привод тележки и выключается лебедка опускания 7 и раздвижения шнеков 6. Первоначально шнеки будут расходиться в стороны под действием пружин, а затем под действием собственного веса. После того как шнеки, опускаясь, займут горизонтальное положение, включается привод тележки устройства и последняя пачнет перемещаться в обратном направлении к выходу из вагона. Таким образом, на скребковый транспортер непрерывно подается груз, который забирается по всей, площади пола вагона с одной установки.

После доведения шнека путем перемещения тележки до передней стеНКи вагона выключается привод тележки и включаются приводы сбора шнеков и подъема стрел. При вертикальном положении стрел и собранных щнеках устройство выводится из вагона.

Предмет изобретения

1. Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, снабженное скребковым транспортером для выгрузки грузов из вагона с приспособлением для подгребания грузов к скребковому транспортеру, отличающееся тем, что приспособление для подгребания груза к скребковому транспортеру, с целью повышения производительности, выполнено в виде двух расположенных по обе стороны скребкового транспортера раздвижных шнеков, поддерживаемых сверху раздвижными поворотными около горизонтальной оси стрелами.

,2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что витки каждой секции шиека прикреплены к валу только в конце его с зазором по валу с тем, чтобы обеспечить возможность их сжимать при сокращении длины шнека.

у ,

- /у

Похожие патенты SU96282A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГОМАТЕРИАЛА ИЗ КРЫТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА«Bar-jKU,X!Miri»rkjzrЯ-?^пп[:.тпр;. .<:• ; _fi . ijfs 1973
SU432069A1
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1959
  • Демин А.В.
  • Львова Н.В.
  • Мамакин А.А.
SU132109A1
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытого железнодорожного вагона 1974
  • Аваков Сурен Амбарцумович
  • Прутков Михаил Дмитриевич
SU514764A2
Подвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1937
  • Попов М.Н.
SU51511A1
Самоходная сортировочная машина 1955
  • Прутков М.Д.
SU106319A1
Погрузчик, монтированный на самоходном шасси 1960
  • Прутков М.Д.
SU138873A1
Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов 1961
  • Воронин Ю.В.
SU146243A1
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов 1960
  • Гордиенко В.А.
SU135817A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279396C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тарасова Екатерина Юрьевна
RU2280003C1

Иллюстрации к изобретению SU 96 282 A1

Реферат патента 1953 года Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 96 282 A1

SU 96 282 A1

Авторы

Аваков С.А.

Прутков М.Д.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-07-16Подача