Изобретение относится к испытани ям гусеничных транспортных средств. Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание и установленные на нем опоры в виде замкнутых лент, контактирующих с тормозными плитами СП В таком стенде невозможно моделировать режимы движения по грунту с абразивными включениями и процессы бокового скольжения, BosHHKara ieго при поворотах транспортного сред ства. Известен также стенд для испытания гусеничных движителей транспорт ных средств, содержащий основание, установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и тормоз С2Т . В таком стенде также не воспроиз водятся условия, возникающие при повороте движителей. Целью изобретения является более полное имитирование эксплуатационных режимов. Эта цель достигается тем, что в стенде для испытания гусеничных движителей транспортных средств, содержащем основание, установленную на нем опору для испытуемого двиясителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель , нагру5хающее устройство и тормоз, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикал ных валах с одинаковыгл регулируемым направленным в одну сторону экцентриситетом и связанных жестко кинематической передачей между собой и с тормозом. На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид, с разрезом по валам платформ; на фиг. 2 - установ ка испытуемого движителя на стенде; на фиг. 3 - стенд, вид сверху. Стенд содержит основание 1, на котором расположены абразивная камера 2 с крьшшой 3, внутри которой помещается испытуемый гусеничный движитель 4, состоящий из гусеничного обвода 5, ведущего 6 и направляющего 7 колес и каретки подвески 8. Движитель 4 связан с рамой 9, закрепленной на основании 1 на шарн pax 10, и приводится в движение дви гателем 11 через муфту 12 и коробку 13 передач, центральную 14 и бортовую 15 передачи. Движитель 4 опирается на две круглые горизонтальные платформы 16, установленные на валах 17 с одинаковым эксцентриситето направленным в одну сторону относительно центра вращения, величина которого регулируется эксцентричной втулкой 18. На1 рузка движителя осуществляется прижатием его к платформам 16 силовыми гидроцилиндрами 19, питающимися от регулируемой гидронасосной установки 20. Опорные платформы 16 связаны между собой жесткой кинематической связью через валы 21, муфты 22, редукторы 23, муфты 24 и вал 25 электротормоза 26. Для имитации неровностей платформы 16 снабжены выступами 27, для перемешивания абразива - скребками 28. Стенд работает следующим образом. Перед испытаниями движитель 4 ус танавливается на раму 9 и подсоединяется -к бортовой передаче 15 аналогично установке его на транспортном средстве. Поворотом втулок 18 устанавливается требуемый эксцентриситет опорных платформ, определяющий эксплуатационные параметры в режиме поворота транспортного среяства. Внутрь абразивной камера 2 пс 4адают почвенную среду требуеглого состава. I После запуска стенда производят нагружение движителя вертикальной нагрузкой гидроцилиндрами- 19 и тормозным мс ентом электротормозом 6. При этом производится рекуперация энергии торможения в сеть. Величина вертикальной нагрузки и тормозного момента устанавливается в зависимости от цели и программы испыта НИИ. Режим испытаний по параметрам направления движения устанавливается заданным положением платформ 16 относительно центров их вращения. При установке центров платформ в центры их вращения движитель опирается на обе платформы равномерно, опорные плсадади по платформам одинаковы по величине - имитируется прямолинейное движение. При установке обеих платформ с односторонним одинаковым эксцентриситетом движитель, по мере вращения платформ, поочередно переме1цается с одной платформы на другую,, опорные площади по платформам неодинаковы-, что аналогично повороту транспортного средства. Величина угла поворота определяется соотношением опорных площадей движителя по плат формам - их эксцентриситетом, поворот на максимальный угол осуществляется при расположении движителя на одной платформе и определяется радиусом платформы. Направление поворота определяется направлением вращения платформ и, так как они вращаются в разных направлениях, обеспечивается имитация поворота в разные стороны. Таким образом, при установке платформ с одинаковым односторонним эксцентриситетом
за один оборот платформ моделируется обычный режим движения транспортного средства: прямолинейное движение - поворот - прямолинейное движение - поворот в противоположном направлении - прямолинейное движение.
Коробка передач, установленная в приводе стевда, позволяет проводить испытания на различных скорост1ШХ режимах.
Предлагаемый стенд позволяет более полно имитировать эксплуатационный режим работы движителя и его форсирование по скоростному режиму, вертикальной нагрузке и тормозному моменту испытанием в ус,ловиях поворотов и реальной почвенной среды. Это дает возможность проводить ускоренные испытания различных вариантов новых конструкций движителей, а также деталей движителей, восстановленных различиями способами на ремонтных предприятиях с получением достоверной информации о их надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1983 |
|
SU1126831A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Способ динамического испытания транспортного средства и стенд для его осуществления | 1986 |
|
SU1469385A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1615599A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1981 |
|
SU983486A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2498261C1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНЙЧНЬК ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЬК 79 го СРЕДСТВ, содержащий основание, установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой:размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и. тормоз, отличающийс я тем, что, с целью более полного имитирования эксплуатационных режит мов, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым, направленным в одну - эксцентриситетом и связанных жесткой кинематической передачей между собой и с тормозом. /7 /$ 2 27 LJ/ QD 4:: О
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-05—Подача