Фиг. 2
Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов,
По Основному авт. св. № 901877 известен стенд содержащий осноыш-е, тормозную плиту в виде рельсоп, расположенных параллельно продольной оси с-темдз, натяжные колеса, шарнирно установленные наос- новании ; гусеничный обвод, охватывающий натяжные колеса, фрикционные элементы в виде накладок, связанных с гусеничным об- водом и образующих с парой рельсов воздушные каналы, воздухонагнетательную установку, сообщенную с указанными каналами.
Испытуемые транспортные средства устанавливаются на гусеничные обводы (бесконечные ленты), имеющие башмаки определенной высоты. При вращении ведущих колес транспортных средств усенич- ные обводы начинают вращаться, а соприкосновение башмаков с колесами имитирует переезды неровностей транспортными средствами. Нормальный температурный режим трущихся поверхностей головок рельсов и фрикционных накладок обеспечивается с помощью воздухонагне- тательной установки.
Существенным недостатком известного стенда является то, что он не позволяет проводить испытания трехколесных тракторов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов.
Поставленная цель достигался тем, что стенд дополнительно снабжен двумя боковыми продольными направляющими, закрепленныминаосновании, подшипниковыми опорами, установленными на боковых продольных направляющих с возможностью перемещения и фиксации, поперечным валом, установленным в подшипниковых опорах, центральным беговым барабаном, закрепленным на поперечном валу вдоль продольной оси стенда, и звездочками, закрепленными на поперечном валу по обе стороны от центрального бегового барабана и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами.
На фиг, 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
На основании 1 стенда смонтирована тормозная плита 2 в виде рельсов 3, расположенных параллельно продольной оси стенда. Натяжные колеса 4 и 5, шарнирно установленные на основании 1, охвачены
гусеничными обводами б и 7, состоящими из гусеничной цепи 8 и башмаков 9. К башмакам 9 посредством упругих элементов 10 прикреплены фрикционные накладки 11,
взаимодействующие с парой рельсов 3. На основании 1 размещена воздухонагнета- тельная установка 12, сообщенная посредством коллекторов 13 с каналами 14-17. На боковых продольных направляющих 18 и 19,
0 закрепленных на основании 1, установлены подшипниковые опоры 20-23 с возможностью перемещения и фиксации, в которых смонтированы поперечные валы 24 и 25 с закрепленными на них вдоль продольной
5 оси стенда центральными беговыми барабанами 26 и 27 и звездочками 28-31, размещенными на поперечном валу по обе стороны от центральных беговых барабанов 26, 27 и зацепленными с соответствующими
0 гусеничными обводами 6 и 7.
Испытуемые колесные тракторы 32 и 33 трехколесной конструкции устанавливаются задними ведущими колесами на гусеничные обводы 6 и 7, а передними (ведомыми)
5 - на беговые барабаны 26 и 27 и удерживаются с помощью тяг 34, связанных со стойками 35.
Стенд работает следующим образом. При вращении задних ведущих колес трак0 ч оров 32 и 33 гусеничные обводы 6 и 7 начинают вращаться, приводя во вращение барабаны 26 и 27. При перемещении фрикционных накладок 11 по головкам рельсов 3 возникают силы трения, создающие сопро5 тивление вращению ведущих колес. Упругие элементы 10 прижимают фрикционные накладки 11 к головкам рельсов 3. Взаимодействие передних колес тракторов с препятствиями 36, расположенными на
0 барабанах 26,27 и выполненными с определенной высотой и формой, вызывает имитацию переездовнеровностей, встречающихся при движении трактора в эксплуатации. С помощью боковых направ5 ляющих 18 и 19 перемещают беговые барабаны 26 и 27 в продольном направлении при установке на стенд колесных тракторов с различным расстоянием между осями переднего и задних колес.
0 При включении воздухонагнетательной установки 12 воздух направляется по продольным каналам 14-17. охлаждая трущиеся поверхности головок рельсов 3 и фрикционных накладок 11. обеспечивая
5 нормальный температурный режим.
Такимобразом, благодаря введению беговых барабанов и возможности их переме- щения в продольном направлении обеспечивается испытание транспортных средств трехколесной конструкции различных модификаций, что расширяет функциональные возможности стенда. Высота, форма и число препятствий определяются по результатам исследований динамической нагруженное™ транспортных средств в эксплуатации.
Формула изобретения Стенд для испытания транспортных средств по авт. св. № 901877. отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя боковыми продольными направляющими, за6
крепленными на основании, подшипниковыми опорами, установленными на боковых продольных направляющих с возможностью перемещения и фиксации, поперечным валом, установленным в подшипниковых опорах, центральным бего вым барабаном, закрепленным на поперечном валу вдоль продольной оси стенда, и звездочками, закрепленными на поперечном валу по обе стороны от центрального бегового барабана и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами.
Я.
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU901877A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1504541A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания колесныхТРАКТОРОВ | 1979 |
|
SU800777A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов | 1988 |
|
SU1605151A1 |
Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда при ускоренных испытаниях колесных тракторов. Для этого стенд дополнительно снабжен двумя боковыми продольными направляющими 18 и 19, закрепленными на основании; подшипниковыми опорами 20- 23, установленными на «боковых продольных направляющих 18 и 19 с возможностью перемещения и фиксации; поперечными валами 24 и 25, установленными в подшипниковых опорах 20-23; центральными беговыми барабанами 26 и 27, закрепленными на поперечных валах 24 и 25 вдоль продольной оси стенда, и звездочками 28- 31, закрепленными на поперечных валах 24 и 25 по обе стороны от центральных беговых барабанов 26,27 и зацепленными с соответствующими гусеничными обводами 6 и 7. 3 ил.
///
Фиг.1
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU901877A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-04-09—Подача