ел ел
QQ СД Изобретение относится к буровой технике, в частности к переливным клапанам для забойных винтовых двига телей . Известен переливной клапан для забойных двигателей, содержащий корпус с радиальными отверстиями и, размещенный в его осевом канале, под пружиненный поршень с осевым каналом и седлом. Пружина удерживает поршень в верхнем положении, благодаря чему жидкость через отверстие в корпусе протекает в затрубное пространство. Под действием перепада .давления, воз никающего при прохождении потока про мывочной жидкости через клапан, поршень движется вниз, садится на седло и перекрывает радиальные отверстия в корпусе, забойный механизм начинает работать. При выключении насосов пружина поднимает поршень ввер и открываются отверстия корпуса, за счет чего осуществляется гидравлическая связь с затрубным пространством i. Недостатком указанного переливного клапана является то, что при спус ке инструмента на забой, наращивании или аварийной остановке насосов происходит переток промывочной жидко ти из затрубного пространства в переливной клапан с большим содержанием абразивных частиц, что приводит к зашламованию забойного двигателя. Цель изобретения - повышение эффективной работы переливного клапана за счет улавливания шлама. Указанная цель достигается тем, что переливной клапан забойного двигателя, включающий корпус с радиальными отверстиями и размещенные в его осевом канале подпружиненный поршень с осевым каналом и седло, снабжен втулкой с радиальными отверстиями, установленной на корпусе, и отбойником, размещенным между втул кой и корпусом, причем радиальные от верстия корпуса и втулки расположены в интервале размещения отбойника, а в кольцевых полостях, образованных втулкой и отбойником и втулкой и кор пусом, установлены соответственно .впускной и выпускной клапаны по отношению к полости, заключенной между ними. Ыа чертеже изображен предлагаемый переливной клапан. Кпапан включает корпус 1 с радиал ными отверстиями 2, размещенные в его осевом канале 3 подпружиненный пружиной 4 порилень 5 с осевым каналом 6, седло 7 с радиальными отверстиями 8. На, корпусе 1 установлена втулка 9 с .радиальными отверстиями 10, а между корпусом 1 и втулкой 9 размещен отбойник 11. Радиальные отверстия 2 и 10 корпуса 1 и втулки 9 расположены в интервале размещения отбойника 11, В кольцевых полостях А и Б, образованных втулкой и отбой НИКОМ и втулкой и корпусом, установ.лены соответственно впускной 12 и выпускной 13 клапаны по отношению к полости, заключенной между ними. Клапаны выполнены из эластичного материала. В процессе работы забойного двигателя под действием перепада давления, возникающего при прохождении потока промывочной жидкости через клапан, поршень 5 движется вниз и садится в седло 7. В этот момент внутренняя полость переливного клапана изолирована от затрубного пространства. . При остановке буровых насосов (спуско-подъемные операци.., наращивание труб и пр.) поршень 5 переливного клапана возвращается под действием пружины 4 в верхнее положение и образуется гидравлическая связь внутренней полости клапана с затрубным пространством. При подъеме инструмента промывочн.ая жидкость из внутритрубного пространства вытекает в затрубное пространство через радиальные отверстия в корпусе 1, полость 6 и выпускной клапан 13. Впускной клапан 12 при этом закрыт. I При спуске инструмента внутритрубное пространство заполняется промывочной жидкостью из затрубного пространства через радиальные отверстия во втулке 9, полость А, впускной клапан 12 и радиальные отверстия корпуса 1 и седла .7 . Выпускной клапан при этом закрыт. Весьма существенным является то, что в данной конструкции Переливуого клапана происходит очистка промывочной жидкости, содержащей абразивные частицы выбуренной породы, поступающей из затрубного пространства. За счет перепада давления жидкость из затрубного пространства устремляется в полость А через радиальные отверстия во втулке 9 и открывает впускной клапан 12. Жидкость ударяется в отбойник 11 и меняет направление движения, при этом происходит выпадение абразивных частиц из жидкости. Из полости А жидкость и несвязанные, выпавшие частицы выбуренной породы поступают в полость Б. Снова меняется направление движения потока и снижается скорость восходящего потока. Происходит дальнейшее выпадение взвешенных частиц из жидкости. Таким образом, в полость Б (внизу) скапливается-шлам, а очищенная жидкость поднимается и заполняет внутритрубное пространство. При пуске буровых насосов (в начальный момент), когда мала производительность насосов и поршень 5 находится в в верхнем положении, происходит очистка полости Б от шлама через выпуск ной клапан 13. Промывочная жидкость из внутритрубного пространства поступает в полость Б через радиальные отверстия в корпусе 1 и седла 7 и вместе с шламом вытесняется в затрубное пространство через выпускной клаИзобретение позволяет существенно, снизить износ рабочих органов забойного двигателя за счет очистки промывочной жидкости, поступающей из затрубного пространства во внутритрубное. Это значительно повышает срок службы двигателя с сохранением заданных рабочих параметров двигателя, что в конечном итоге повышает эффективность проведения буровых работ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанное устройство бурильной колонны | 1989 |
|
SU1712570A1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1992 |
|
RU2035581C1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 1989 |
|
SU1834343A1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2030536C1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2330151C1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2348784C2 |
Клапанное устройство забойного двигателя | 2002 |
|
RU2224866C1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2016 |
|
RU2631123C1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2407876C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2303116C1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН ЗАБОЙНОГО .ДВИГАТЕЛЯ, включающий корпус с радиальными отверстиями и размещенные в его осевом канале подпружиненный поршень с осевым каналом и седло,о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы клапана за счет улавливания шлама, клапан снабжен втулкой с радиальными отверстиями, установленной на корпусе, и отбойником, размещенным между втулкой и корпусом, причем радиальные отверстия корпуса и втулки расположены в интервале размещения отбойника, а в кольцевых полостях, образованных втулкой и отбойником и втулкой и корпусом, установлены соответственно впускной и выпускной . клапаны по отношению к полости, заключенной между ними.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гусман М.Т | |||
и др | |||
Забойные винтовые двигатели для бурения скважин.М | |||
Недра, 1981, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-06-21—Подача