Изобретение относится к подвескам транспортных jCpeflCTB, в частности к пневматическим рессорам подвесок.
Известна пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент и установленный в нем демпфер состоящий из корпуса, закрепленного на подвижном торце упругого элемента, и размещенного в нем вытеснителя сжатого газа, связанного стяжкой с неподвижным торцом упругого элемента, при этом полость последнего пневматически соединена с полостью демпфера 1.
Недостатком этой рессоры является невысокая надежность вследствие наличия трущихся поверхностей.
Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая рессора, содержащая плиту, корпус, размещенный между ними резинокордный упругий элемент и уста ювленный в нем демпфер, включающий цилиндр, связанный с корпусом, резинокордный баллан, размещенный в цилиндре, прикрепленный одним торцом к крьщ1ке цилиндра и полость которого сообщена с полостями цилиндра и корпуса, крьшку, установленную на другом торце резинокордного баллона, и стяжку, связанную с плитой, проходящую через осевое отверстие в крышке цилиндра и прикрепленную к крьпике резинокордного баллона 2.
Однако известная рессора не обеспечивает эффективного гащения колебаний в щироком диапазоне частот колебаний. Это обусловлено тем, что жесткость резинокордного баллона постоянна и не зависит от амплитуды ко лебаний виброизолируемого объекта, поэтому при колебаниях амортизируемого объекта в зарезонансной частотной области с незначительными ампли тудами перемещений система оказывается передемпфированной, а при работ рессоры в области резонансных частот жесткость демпфера оказывается недостаточной для гашения колебаний никочастотных колебаний с большой амплитудой перемещений, .т.е. колебательная система оказывается недодемп фированной.
Цель изобретения - повышение эффетивности гашения колебаний в широком диапазона частот.
Цель достигается тем, что в пневматической рессоре, содержащей плиту
корпус, размещенный между ними резинокордный упругий элемент и установленный в нем демпфер, включающий цилиндр, связанный с корпусом, резинокордный баллон, размещенный в цилинд- , ре, прикрепленный одним торцом к крьш1ке цилиндра и полость которого сообщена с полостями цилиндра и корпуса, крышку, установленную на другом торце резинокордкого баллона, и стяжку, связанную с плитой, проходящу1о через осевое отверстие в крышке цилиндра и прикрепленную к крышке резинокордного баллона, демпфер снабжен охватывающим резинокордный баллон и прикрепленным к крьш1ке цилиндра стаканом с отверстием в днище, дополнительным резинокордным баллоном, одним торцом прикрепленным к днищу стакана и полость которого сообщена с полостью цилиндра, крьщ1кой с осевым отверстием, установленной на другом торце дополнительного резинокордного баллона, и стержнем, прикрепленным к крьшке основного резинокордного баллона, проходящим через осевые отверстия днища стакана и крьш1ки дополнительного резинокордного баллона и имеющим упор, установленный с зазором относительно крьш1ки дополнительного резинокордного баллона.
На чертеже изображена пневматическая рессора, продольный разрез.
Пневматическая рессора содержит резинокордный упругий элемент 1, плиту 2, связываемую с амортизируемым объектом, корпус 3 и демпфер. Демпфер включает цилиндр 4 с 5, резинокордный баллон 6 с крышкой 7, связанной с плитой 2 стяжкой 8. Дополнительный резинокордный баллон 9 установлен на днище стакана 10 и имеет крьш1ку 11 с осевым отверстием 12, в котором размещен прикрепленный к крышке 7 стержень 13 с упором 14. В статическом положении пневморессоры ежду упором 14 и крьш1кой 11 дополнительного резинокордного баллона 9 бразован зазор п . Полость резиноордного баллона 6 сообщена с поостью цилиндра 4 через отверстие 15, перекрытое клапаном 16, и отверстие 17. Полость дополнительного резинокордного баллона 9 сообщена с поостью цилиндра 4 отверстием 18, ерекрытым клапаном 19.
Полость цилиндра 4 сообщена с полостью корпуса 3 отверстиями 20.
Стяжка 8 связана с плитой 2 с помощью шарнира 21, цилиндр 4 связан с корпусом 3 с помощью шарнира 22.
Пневматическая рессора работает следующим образом.
При колебаниях пневматической рессоры в зарезонансной частотной области с незначительными амплитудами перемещений, величина которых не пре-г восходит величину зазора fi между упором 14 и крышкой 11, воздух на ходе сжатия рессоры свободно перетекает в полости резинокордного упругого элемента 1, полость корпуса 3, полость цилиндра 4 через- отверстия 17, в полость резинокордного баллона 6 через клапан 16 и полость дополнительного резинокордного баллона 9 через клапан 19. Давление воздуха во всех полостях пневморессоры возрастает одинаково.
При ходе отдачи плита 2 движется вверх, увлекая посредством стяжки 8 7, что приводит к сжатию резинокордного баллона 6. Клапан 16 перекрывает отверстие 12, давление воздуха в баллоне 9 увеличивается. . Перепад давления на крьш1ке 7 вызывает силу, направленную вниз, которая через стяжку 8 передается на плиту 2, препятствуя его движению вверх. Параметры баллона 6 подбираются из условия зффективного гашения высокочастотных аарезонансных колебаний. Так как в указанной частотной области амплитуды перемещений амортизируемого объекта незначительны и не превосходят величины зазора h , то дополнительный резинокордный баллон участия в демпфировании колебаний не принимает.
При колебаниях пневматической рессоры в резонансной области, когда амплитуды ее перемещений значительно увеличиваются и превосходят величину зазора п между упором 14 и крышкой 11, в работу на ходе отдачи рессоры включается дополнительный резинокордный баллон 9. С момента соприкосновения упора 14 с крышкой 11 происходит одновременное сжатие резинокордных баллонов 6 и 9, поэтому жесткость демпфирующего устройства на ходе отдачи резко возрастает, что позволяет эффективно гасить низкочастотные резонансные колеб.ания.
Пневматическая рессора позволяет повысить эффективность гашения колебаний в широком диапазоне частот, обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний а резонансной и зарезонансной частотных областях и повьш1ение плавности хода транспортного средства
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1296760A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматическая рессора | 1980 |
|
SU966360A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА, содержащая плиту, корпус, размещенньй между ними резинокордный упругий элемент и установленный в нем демпфер, включающий цилиндр, связанный с корпусом, резинокордный баллон, размещенный в цилиндре, прикрепленный одним торцом к крышке цилиндра и полость которого сообщена с полостями цилиндра и корпуса, крышку, установленную на другом торце резинокордного баллона, и стяжку, связанную с плитой, проходящую через осевое отверстие в крышке цилиндра и прикрепленную к крьппке резинокордного баллона, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности гашения колебаний в широком диапазрне частот, демпфер снабжен охватывающим резинокордный баллон и прикрепленным к крьшке цилиндра стаканом с отверстием в днище, дополнительньтм резинокордным баллоном, одним торцом прикрепленным к днищу стакана и Полость которого сообщена с полостью цилиндра, крышкой с осевым отверстием, установленной на другом торце дополнительного резинокордного бал- . лона, и стержнем, прикрепленным к крьш1ке основного резинокордного баллона, проходящим через осевые отверстия днища стакана и крьшки дополнительного резинокордного баллона и имеющим упор, установленный с зазо- i ром относительно крышки дополнительного резинокордного баллона.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 2973955, кл 267-65, 1961 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматическая рессора | 1980 |
|
SU966360A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-05-30—Подача