(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1296760A1 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1105707A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1017520A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пнев матическим рессорам таких подвесок. Известна пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент, дополнительную емкость и разделяющую их перегородку, в которой размещен пне&матический демпфер 1}. Недостатком этой рессоры является то, что демпфирование не является эффек -тивным на всех режимах, Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент и установленный в нем демпфер, состоящий вз корпуса, закрепленного на подвижном торпе упругого элемента, и размещенного в нем вытеснителя сжатого газа, связа ного стяжкой с неподвижным торцом упругого элемента, при этом полость поспе него пневматически соединена с полостью демпфера 2. Недостатком этой рессоры является ее невысокая надежность. Цель даобретения - повышение надежности рессоры. Для достижения поставленной пели вытеснитель выполнен в виде установленного в корпусе демпфера с зазором относительно его стенок резинокордного баллона, один торец которого закреплен на корпусе, а другой-соединен с указанной стяжкой, причй( корпус демпфера щарнирно соединен с упругим элементом. На чертеже изображена предлагаемая рессора. Пневматическая рессора содержит резинокордный упругий элемент 1, имеющий неподвижный торец 2 и подвижный торец 3. К подвижному торцу 3 прикреплена дополнительная емкость 4. В дополнитель ной емкости установлен корпус 5 делдпфера, соединенный.с ней при помощи шарнирной опоры 6. В корпусе 5 размещен вытеснитель демпфера, выполненный в виде резинокордного баллона 7, установленный с зазором относительно стенок ко пуса 5. Один торец баядона 7 прикреплен к корпусу 5, а другой - к крышке 8, в которой выполнено отверстие 9, пере ытое клапаном Ю. КрЫшка 8 соединена с неподвижным торцом 2 при помощи стяжки 11, которая связана с указанным торцом при псмощи шарнира 12. 6 крышке корпуса 5 выполнено отверстие 13 для прохода етяжки 11, а в стевкатс и дишпе корпуса - отверстия 14, соединяющие полость корпуса с полостью дсшопиительной емкости. При ходе сжатия торед 2 упругого элемента 1 перемещается вниз воздух вз него свободно перетекает в дополнительную емкость 4 и баллон 7 через отверстия 14 и отверстие 9 клапанного устройства (клапан 10 в это время открыт).. Давление воадутса во всех полоЬтях рессоры возрастает одинаково. При ходе отдачи торец 2 движется вверх,.увлекая посредством стяжки 11 крышки 8. При баллон 7 сжимается, клапан 1О закрывает отверстие 9 и воздух дросселируется в отверстии 13, вследствие чего давление воздуха внутри баллона 7 становится больше, чем в о&тальных полоотях рессоры. Перепад давлений на крышке 8 вызывает силу, направленную вниз, которая посредством стяжки 11 передается торцу 2, препятствуя его движению вверх Этим .обеспечивается эффективное гаше ние колеба ний. Шарнирная опора 6 компенсирует пере косы взаимодействующих деталей, pecctvры и предотвращает интенсивное трение и заклинивание стяжки 11 в отверстии 13. Предлагаемая пневматическая рессора обладает повышенной надежностью благодаря отсутствию трущихся поверхностей и обеспечивает эффективное гашение колебаний без пpiIмeнeния гидравлических амортизаторов. Формула изобретения 1.Пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент и установленный в нем демпфер, состоящий из корпуса, закрепленного на подвижвсв«1 торце упругого элемента, и разметенного в У.&л вытеснителя сжатого газа, связанного стяжкой с шподвижйым торцом упругого элолеНта, при этом полость последнего пнешдатически соединена с полостью д0«1пфера, о т я и ч а ю ш а я с я тем, что с ц@лью повышения шдежности, указанный вытеснитель выполнен в виде установлеивого & корпусе демпфера с зазоррм относительно его стенок резинокордйого:баллош, один торец Которого за1среш1еи на корпусе, а другой - соединен с указанной стяжкой. 2.Рессора по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корпус демпфера шарнирно соединен с упругим элементом. Источшпси информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 3 261926, кл. В 60 Q 11/26, 197О. 2.Патент США № 2973955, кл. 267-65, 1961 (прототип).
ч
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-05-08—Подача