О СП
«ч
vj
00 Изобретение относится к устройст вам для определения обзорности транс портного средства, установленного н горизонтальной площадке, через окна кабины и может быть использовано при проведении работ с опытным образцом а также при проведении заводских и приемочных испытаний всех видов транспортных средств. По основному авт. ев, № 926556 известно устройство для определения обзорности кабины транспортного сред ства, содержащее воспринимающий места положения глаз оператора элемент смонтированный на установленном в ка бине штативе, а приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения выполнено в виде колеса, установленного на замкнутой дорожке имеющей крайние левую и правую точки определяющие соответственно крайние левое и правое положение глаз оператора с возможностью перемещения по ней, причем трессирующий элемент выполнен в виде струны, один конец которой закреплен на оси колеса, а дру гой пропущен через нижнюю часть стой ки и закреплен на барабане послед- ней 1. Однако известное устройство не обеспечивает возможности измерения вертикальных углов зрения, отсутстви цифровых значений которых не позволя ет анализировать данные обзорности, полученные при испытании, и сравнивать их с эталоном и предшествующими образцами. Между тем достаточно иметь цифровое значение вертикгшьного угла, чтобы, используя цифровое значение величины высоты точки обзорности над площадкой, где установлено испытуемое транспортное средство, например по таблицам определить значение ради уса-вектора. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей путем обеспечения измерения вертикальных углов зрения. Указанная цель достигается тем, что устройство для определения -параметров обзорности кабины транспортного средства снабжено П-образным ры чагом, охватывающим основание перемещаемой стойки и установленным на оси, закрепленной к последней, которая снабжена в верхней части шкалой с прорезью, в которой установлена стрелка, соединенная тягой с полкой П-образного рычага, при этом противо положные концы последнего соединены между собой направляющими, а упомянутая струна на участке от приспособ ления для трассирования до нижней части стойки протянута между направляющими, огибая ось указанного рычага. Кроме того, с целью самофиксации стрелки, прорезь шкалы выполнена Собразной, а стрелка по всей длине снабжена лапкой, вставленной в прорезь. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку,-на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства 1 содержит воспринимающий места положения глаз оператора элемент, смонтированный на штативе 2, закрепленном внутри кабины транспортного средства, и приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения. Воспринимающий места положения глаз оператора элемент выполнен в виде головки 3, установленной с возможностью ее продольного перемещения в штативе 2, на поверхности которой выполнена замкнутая дорожка 4, имеющая крайние левую и правую точки, определяющие соответственно крайние левое и правое положение глаз оператора. При этом устройство снабжено устанавливаемой вне транспортного средства: 1 перемещаемой стойкой 5 со смонтированным в ее верхней части барабаном 6, а приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения содержит колесо 7, установленное на дорожке 4 с возможностью перемещения по ней, причем трассирующий элемент выполнен в виде струны 8, один конец которой закреплен на оси колеса 7, а другой пропуз щен через нижнюю часть стойки 5 и закреплен на барабане 6. Перемещаемая стойка 5 в верхней части снабжена шкалой 9, в прорези 10 которой установлена стрелка 11, соединенная тягой 12 с полкой 13 Побразного рычага 14, охватывающего стойку 5 в ее основании. Рычаг 14 установлен на оси 15, закрепленной на кронштейнах 16 к стойке 5, противоположные концы 17 рычага 14 соединены направляющими 18, а струна 8 на участке от приспособления для трассирования до нижней части стойки 5 протянута между направляющими 18 и огибает ось 15 рычага 14. Кроме того, прорезь 10 шкалы 9 выполнена С-образной, а стрелка 11 по всей длине снабжена лапкой, вставленной в прорезь. Устройство работает следующим образом. При перемещении стойки 5, установенной за пределами транспортного средства 1, и определении параметров обзорности натянутая струна 8, имитируя луч зрения оператора, увлекает за собой колесо 7, которое пробегает по дорожке 4 и останавливается, выб- .
рав ближайшее расстояние до граничной точки. При этом, проходя между нправляющими 18,струна 8 воздействует на них, разворачивая рычаг 14 вокруг оси 15 на угол, пропорциональный углу наклона струны 8, который определяет вертикальный угол зрения оператора. Разворачиваясь вокруг оси 15, рычаг 14 воздействует на тягу 12, которая перемещает стрелку 11 в прорези 10 шкалы 9 на расстояния,пропорциональные углу разворота рычага 14, т.е. вертикальному углу зрения.
Использование предлагаемого устройства Позволяет при определении граничных точек обзорности транспортного средства одновременно автоматически получать значения вертикгшьных углов зрения, что устраняет необходимость проведения линейных обмеров радиусов-векторов для последующего расчета при определении вертикальных углов зрения по отмеченным на плоЩсщке граничным точкам обзорности а, следовательно, сокращает время проведения испытаний транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU926556A1 |
Устройство для измерения параметров обзорности рабочего места оператора транспортного средства или стационарной установки | 1982 |
|
SU1124192A1 |
Устройство для измерения параметров обзорности кабины транспортного средства | 1974 |
|
SU491069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2376565C2 |
Устройство для измерения параметров обзорности кабины | 1972 |
|
SU469907A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2129261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2164674C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399899C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2357221C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТА И УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2273012C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОБЗОРНОСТИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. 926556, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения измерения вертикальных углов зрения, оно снабжено П-образным рычагом, охватывающим основание перемещаемой стойки и установленным на оси, закрепленной к последней, которая снабжена в верхней части шкалой с прорезью, в которой установлена стрелка, соединенная тягой с полкой П-образного рычага, при этом противоположные концы последнего соединены между собой направляющими, а струна на участке от приспособления для трассирования до нижней части стойки протянута между направляю(аими огибая ось указанного рычага. 2. Устройство по п. 1, о т л и -. чающееся тем, что, с целью самофиксещии стрелки, прорезь шкалы выполнена С-образной, а стрелка по всей длине снабжена лапкой, вставленной в прорезь.
М М М ж/ М т
сриг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU926556A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-01-07—Подача