него левого положения левого глаза на эллипсе Б, играющем аналогичную роль для положений левого глаза. Отверстие 7 соответствует точкам эллипса В, характеризующим возможные крайние положения глаз по высоте. Указанные отверстия предназначены для установки шипа 8 приспособления для трассирования, которое выполнено в виде поворотной стойки 9 с угловой шкалой 10. В стойке посредством горизонтальной оси 11 смонтирован трассирующий элемент в виде телескопического штока 12, поворот которого вокруг горизонтальной оси измеряется по угловой шкале 13. Трассирующий элемент может быть выполнен в виде оптического проекционного прибора. На пластине 1 выполнены также два других отверстия 14 и 15, концентрично которым нанесены угловые шкалы 16. Эти отверстия предназначены для монтажа оси 17 рычага 18, на свободном конце которого имеются отверстия 19 и 20 для установки шипа приспособления для трассирования. Расстояние между отверстиями 19 и 20 равно базисному расстоянию между центрами глаз, а расстояние от базисной линии до оси 17 соответствует расстоянию глаз от центра поворота головы.
Указанные антропометрические величины выбираются средними для контигента операторов, а положения отверстий 14 и 15 определяются положениями на эллипсах А и Б глаз в начале поворота головы в соответствующую сторону, который начинается после предельного (около 30°) поворота глаз, и продолжается до совпадения оптической оси глаз с объектом наблюдения при неизменном предельном угле поворота глаз.
Для измерения параметров обзорности устройство монтируется в кабине, например на наконечнике штока 3 манекена, посаженного на сиденье и определяющего положением осн тазобедренного шарнира Я положение контрольной точки сиденья JR, являющейся началом системы координат для установки устройства в кабине.
Последовательно устанавливая щип приспособления для трассирования в отверстия 5 и 6, определяют предельные углы видимости вправо и влево на шкале 10, совмещая конец телескопического штока 12 с точками на границах прозрачной и непрозрачной зон кабины или зоны ветрового стекла, очищаемой стеклоочистителем. При установке приспособления для трассирования в отверстие 7 пластины по шкале 13 определяют предельные углы видимости в вертикальной плоскости при соответствующих точкам на эллипсе В положениях пластины. С помощью рычага 18, ось 17 которого устанавливается в отверстиях 14 и 15 пластины 1, и приспособления для трассирования, смонтированного в его отверстиях 19 и 20, определяет по шкалам 16 углы затемнения от стоек кузова или других деталей кабины с учетом бинокулярности зрения.
Преимуществом предлагаемого устройства является оперативность и точность проведения испытания обзорности натурных образцов транспортных машин на соответствие требоваПИЯМ безопасности, а также возможность по заданным пределаным (нормативным) значениям параметров обзорности определять в ходе проектирования конструктивные размеры кабин.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения параметров обзорности кабины, содержащее устанавливаемый внутри кабины элемент, воспроизводящий места положений глаз оператора, и приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения в виде снабженного угловой шкалой основания со стойкой, несущей смонтированный на горизонтальной
оси трассирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения проведения измерений и повышения их точности, элемент, воспроизводящий места положений глаз оператора, выполнен в виде пластины, смонтированной в кабине на кронштейне с возможностью вертикального и продольного перемещений и имеющей отверстия для монтажа на ней приспособления для трассирования с возможностью поворота последнего вокруг вертикальной оси и снабженные концентричными шкалами отверстия для мошажа оси поворотного рычага, на свободном конце которого выполнены отверстия для монтажа на нем приспособления для трассирования, расстояние.,между которыми равно глазному базису.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трассирующий элемент выполнен в виде телескопического штока, устанавливаемого концом в характерные точки прозрачных и
непрозрачных зон кабины.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, трассирующий элемент выполнен в виде оптического проекционного прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров обзорности кабины транспортного средства | 1974 |
|
SU491069A1 |
Устройство для измерения параметров обзорности рабочего места оператора транспортного средства или стационарной установки | 1982 |
|
SU1124192A1 |
Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU926556A1 |
Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1105773A2 |
Устройство для оценки обзорности автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1721463A1 |
Устройство для определения и оценки обзорности через световой проем ветрового стекла транспортного средства | 1990 |
|
SU1721462A1 |
Трехмерный посадочный манекен для транспортного средства | 1981 |
|
SU962783A1 |
Трехмерный посадочный манекен дляизмерения параметров характеризующихвнутренние размеры кузова автомобиля | 1974 |
|
SU508711A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2376565C2 |
Устройство для исследования эргономических параметров кабин | 1988 |
|
SU1531989A1 |
16
14
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1972-12-20—Подача