Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU926556A1

кании граничных точек обзорности, определить выступающие точки транспортного средства, влияющие на обзорность, также затруднительно из-з ступенчатой поверхности штока. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для определения параметров обзорности кабины тран-г спортного средства, содержащее воспринимающий места положения глаз оператора элемент, смонтированный на установленном в кабине штативе, и приспособления для трассирования в пространстве линий наблюдения, снабженное трассирующим элементом, выполненном с возможностью его пово рота вокруг вертикальной оси штатива Г2. Указанное устройство также имеет высокую погрешность определения граничных точек обзорности не обеспечивает определения точек транспор ного средства, ухудшающих обзорност Цель изобретения - повышение точ ности определения граничных точек обзорности и выявления выступающих точек транспортного средства, ухудшающих обзорность.. Указанная цель достигается тем, что воспринимающий места положения глаз элемент .выполнен в виде головки, установленной с возможностью ее продольного перемещения в штативе на поверхности которой выполнена замкнутая дорожка, имеющая крайние левую и правую точки, определяющие соответственно крайние левое и правое положения глаз опвратора, при этом устройство устанавливаемой вне транспортного средства перемещаемой стойкой, со смонтирова ным в ее верхней части барабаном, а приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения выполнено в виде колеса, установленного на указанной дорожке с возможнбстью перемеи ения по.ней, причем трассирующий элемент выполнен в виде струны, один конец которой закре лен на оси колеса, а другой пропущен через нижнюю часть стойки и закреплен на барабане последней. Кроме того, для обеспечения сигн лизации при определении граничных точек обзорности, головка выполнена из электроизоляционного материала снабжена металлическим стаканом с установленным на нем корпусом цоколя электролампы, контакт которой соединен с положительной клеммой ак кумуляторной батареи транспортного средства, а на оси колеса установлен с возможностью свободного вращения ролик, контактирующий с корпусом цоколя электролампы через металлический стакан, при этом один конец струны связан с роликом, а другой электроизолирован от стойки. Причем с целью механизации отметок граничных точек обзорности, стой а снабжена толкателем, который ;оединен с ней в. верхней части шарнирно установленным подпружиненным )ычагом, нижняя часть толкателя снабжена П-образным коромыслом, шарнирно связанным толкателем в своей средней части, при этом один конец коромысла шарнирно связан со стойкой, а другой снабжен тампоном, взаимодействующим с установленной под ним емкостью с краской. На фиг. 1 изображено устройство для определения обзорности транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 элемент, воспроизводящий места поло-. жения глаз оператора, вид сбоку (разрез); на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. - изображена стойка. Устройство для определения обзорности транспортного средства 1 содержит воспроизводящий места положения глаз оператора элемент, смонтированный на штативе 2, закрепленном внутри кабины транспортного средства и приспособление для трассирования и пространства линий наблюдения. Воспроизводящий места положения глаз оператора элемент выполнен в виде головки 3 (фиг. 2). Головка установлена с возможностью осевого перемещения в штативе 2 и зафиксирована с помощью штыря k и ряда отверстий 5. На горизонтальной поверхностью головки 3 выполнена замкнутая . эллептической формы дорожка 6 (фиг. 3) с большой осью У. Правая сторона дорожки 6 соответствует правой стороне эллипса А левая сторона дорожки соответствует левой стороне эллипса Ь . Эллипсы .N и Ь являются геометрическими местнь1ми точек возмЬжного положения соответственно правого и-левого глаз оператора. Приспособление для трасирования в пространстве линий наблюдения

выполнено в виде колеса 8 (фиг. 2), установленного на дорожке 6. На оси колеса 8 на уровне главного луча зрения закреплена металлическая струна 9

Устройство снабжено стойкой 10, выполненной в виде трубы (фиг. ). Стойка 10 установлена за пределами транспортного средства 1 на площадку 1 1 и с возможностью перемещения по последней.

На площадке 11 очерчены по крайней мере две взаимно перпендикулярные оси 12 и 13. Другой конец струны 9 Пропущен через оконный проем транспортного средства, нижнюю часть стойка 10 и закреплён на барабане .Tt. Стойка 10 снабжена катками 15 для возможности перемещения по площадке 11 (фиг. 1).

Головка 3 выполнена из электроизоляционного материала и снабжена токопроводящим, например металлическим стаканом 16.(фиг. 2) в котором установлен корпус цоколя электролампы 17 при этом металлический стакан 16 и корпус цоколя, вставленный в стакан электролампы 17 обеспечивают электрический контакт. Электролампа 17 размещена на большой оси 7 (фиГв З) в точке, определяющей центр поворота головы оператора. На оси колеса 8 установлен с возможностью свободного вращения металлический ролик 18, который через стакан 16 электрически соединяет корпус цоколя электролампы 17 со струной 9. Контакт электролампы 17 соединен проводом 19 через выключатель 20 с положительной клеммой аккумуляторной батареи тоанспортного средства 1 (не показано), а отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с корпусом транспортного средства.

Для механизации отметок граничных точек обзорности стойка 10 (фиг. ) снабжена толкателем 21, соединенным в верхней части со стойкой 10 с помощью подпружиненного плоской пружиной 22 рычага 23, который шарнирно крепится к стойке 10 и толкателю 21. В нижней части толкатель 21 шарнирно связан со средней частью П-образного коромысла; 2, один конец которого шарниром 25 соединен со стойкой 10, а противоположный снабжен тампоном 26, под которым установлена емкость 27 с краской.

Для предотвращения самопроизвольного разматывания струны 9 сверху ,

барабана Tt установлена собачка 28. Провисание струны 9 от действия ее веса исключается грузилом 29, которое подвешено на одном из роликов 30, через которые в стойки 10 протянута струна 9. Чрезмерное натяжение струны 9 предотвращается скобой 31, установленной на оси 32. На скобе 31 установлен упор 33 для ручки барабана 14.

Для предотвращения электрического контакта струны 9 со стойкой 10 барабан Т, ролики 30 и другие (Элементы стойки, с которыми контактирует струна 9| выполнены из электроизоляционного материала.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство 1 до его окраски и со снятыми стеклами кабины-устанавливают на горизонтальной площадке 11, разграфленной взаимно перпендикулярными осями 12 и 13.

Затем в кабине на рабочем месте оператора закрепляют штатив 2 таким образом, чтобы вертикальная ось электролампы 17 совпала с вертикальной осью З, мысленно проведенной из точки пересечения осей 12 и 13 площадки 11. При этом ось 7 ориентируют параллельно колеи транспортного средства 1, т.е. оси 12 площадки 11. После этого высоту плоскости ручья ролика 18 доводят до уровня главного луча зрения оператора с помощью осевого перемещения головки 3 в штативе 2 и закреплением штырем в отверстии 5.

Установив стойку 10 на площадке I1, протягивают струну 9 через окно кабины транспортного средства 1 и закрепляют на ролике 18. Предварительно натянув струну 9 поворотом рукоятки барабана Н, включают выключатель 20.

После включения выключателя перемещают катками 15 стойку по горизонтальной площадке 1t, все время натягивая струну 9 до соприкасания струны с транспортным средством 1. При касании струны 9 с поверхностью транспортного средства 1 замыкается электрическая цепь: Ч клемма аккумуляторной батареи, выключатель 20, провод 19, контакт электролампы 17, корпус с цоколя электролампы, стакан 16, ролик 18, струна 9, корпусТранспортного средства 1 и - клемма аккумуляторной батареи. Поэтому электролампа загорается,

При перемещении стойки 10 натянутая струна 9, имитируя луч зрения оператора, увлекает за собой ролик 18 и колесо 8. Последнее, вне зависимости от своего местонахождения справа или слева относительно оси 7 под действием натяжения струны 9 обегает дорожку и останавливается, выбрав ближайшее расстояние до граничной точки.

Таки1м образом, загоревшаяся лампа 17 сигнализирует о нахождении граничной точки обзорности по линии взгляда. Для отметки граничной точки нажимают на рукоять толкателя 21 , преодолевая противодействие пружины 22, При этом толкатель 21 опускается, увлекая коромысло 2. Так как коромысло 2 одним своим концом шарнирно закреплено по стойке 10, то при опускании толкателя 21 коромысло 2 поворачивается вокруг шарнира 25, при этом тампон 2б, описывая дугу, опускается в емкость 27 с краской, затем выходит из нее и, соприкасаясь сВнутренней стенкой емкости, сбрасывает во внутрь ее излишние капли краски, потом продолжая траекторию дуги, смоченный краской тампон упирается ,в горизонтальную площадку 11 (как показано на фиг. k пунктирной линией) и поднимается над ней. На площадке под стойкой тампон оставляет след краски, соответствующий местонахождению граничной точки обзорности.

Сделав отметку граничной точки, рукоять толкателя 21 отпускают, при этом пружина 22 выпрямляется и плечо 23 возвращает толкатель 21 в исходное положение.

Таким же образом производят отыскивание и отметку последующих граничных точек. Отмеченные на площадке 11 граничные точки, вырисовывают схему обзорности. В местах схемы, наиболее удаленных от транспортного средства, производят отыскивание выступающих точек транспортного средства 1, ухудшащих обзорность, путем установки стойки 10 повторно в это место и осуществления последующих работ так, как описано выше.

Предлагаемое устройство просто в эксплуатации и позволяет с высокой

точностью определять граничные точки обзорности транспортного средства, сразуна площадке получать схему обзорности и определять выступающие

точки, ухудшающие обзорность, что приводит к упразднению промежуточных расчетов для вычисления координат граничных точек с последующей разработкой схемы обзорности, а это в

свою очередь приводит к повышению производительности труда при проведении испытаний.

По сравнению с известным предлагаемое устройство полностью исключает необходимость переналадки элемента, воспроизводящего места положения глаз оператора, что также приводит к повышению производительности труда.

Формула изобретения

1, Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства, содержащее-воспринимающий места положений глаз оператора элемент, смонтированный на установленной в кабине штативе, и приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения, снабженное трассирующим элементом, выполненным с возможностью его поворота вокруг вертикальной оси штатива, о тличающееся тем, что, с

целью повышения точности определения граничных точек обзорности и вУявления выступающих точек транспортного средства, ухудшающих обзорность, воспринимающий места положения глаз элемент выполнен в виде головки, установленной с возможностью ее про-. дольного перемещения в штативе на поверхности которой выполнена замкнутая дорожка, имеющая крайние левую и правую, точки, определяющие соответственно крайние левое и правое положение глаз оператора, при этом устройство снабжено устанавливаемой вне транспортного средства переме0 щаёмой стойкой, со смонтированными в ее верхней части барабаном, а приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения выполнено в виде колеса, установленного

5 на указанной дорожке с возможностью перемещения по ней, причем трассирующий элемент вьтолнен в виде струны, один конец которой закреплен

на оси колеса, а другой пропущен через нижнюю часть стойки и закреплен на барабане последней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для обеспечения сигнализации при определении граничных точек обзорности, головка выполнена из электроизоляционного материала и снабжена металлическим стаканом с установленным на нем корпусом цоколя электролампы, контакт которой соединен с положительной клеммой аккумуляторной батареи транспортного средства, а на оси колеса установлен с возможностью свободного вращения, ролик, контактирующий с корпусом цоколя электролампы через металлический стакан, при этом один конец струны связан с роликом, а другой электроизолирован от стойки.

3. Устройство по п. 1, о т-л ичающееся тем, что, с целью механизации отметок граничных точек обзорности, стойка снабжена толкателем, который соединен с ней в верхней части шарнирно установленным подпружиненным рычагом, нижняя част толкателя снабжена П-образкым коромыслом, шарнирно связанным с толкателем в своей средней части, при этом один конец коромысла шарнирно связан со стойкой, а другой снабжен тампоном, взаимодействующим с установленной под ним емкостью с краской

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 469907, кл. С 01 М 17/00, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 91069, кл. С 01 М 17/00, 197 (прототип).

Похожие патенты SU926556A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения параметров обзорности рабочего места оператора транспортного средства или стационарной установки 1982
  • Левадная Александра Яковлевна
  • Левадный Владимир Степанович
SU1124192A1
Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства 1982
  • Левадный Владимир Степанович
SU1105773A2
Устройство для измерения параметров обзорности кабины транспортного средства 1974
  • Андронов Михаил Александрович
  • Чухустов Юрий Сергеевич
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Тимофеева Нина Владимировна
  • Наумов Игорь Васильевич
SU491069A1
Устройство для измерения параметров обзорности кабины 1972
  • Андронов Михаил Александрович
  • Чухустов Юрий Сергеевич
  • Гаврютин Юрий Константинович
  • Гангус Валерий Евгеньевич
SU469907A1
Устройство для оценки обзорности автотранспортных средств 1990
  • Рост Вадим Петрович
  • Голов Георгий Алексеевич
SU1721463A1
Устройство для определения и оценки обзорности через световой проем ветрового стекла транспортного средства 1990
  • Рост Вадим Петрович
SU1721462A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Торопов Д.И.
  • Юрков А.М.
RU2164674C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Данилов Олег Федорович
  • Шахов Константин Сергеевич
RU2376565C2
Трехмерный посадочный манекен для транспортного средства 1981
  • Харламов Александр Иванович
  • Зубарьков Василий Александрович
SU962783A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2129261C1

Иллюстрации к изобретению SU 926 556 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 926 556 A1

/7

SU 926 556 A1

Авторы

Левадный Владимир Степанович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-18Подача