2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что нагреватель выполнен из отдельных секций. 1105815 расположенных снаружи вдоль емкости, казвдая из которых снабжена системой регулирования мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Устройство для определения нагаролакообразующих свойств нефтепродуктов | 1980 |
|
SU940024A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ГРУППЫ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2267128C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2345349C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2017 |
|
RU2635458C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКЦИИ МАСЕЛ, содержащее емкость для окисления масла в тонком слое с размещенными в ней с зазором испарителем и нагревателем, отличающееся тем, что, с целью расширения возможности исследования деструкции масел в условиях, приближенных к реальным, оно дополнительно снабжено торцовым нагревателем, а испаритель вьшолнен в виде неподвижно установленного поршня продольными пазами по образующей и кольцевыми канавками. (Л СП 00 ел
f
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано в лабораториях при исследовании влияния различных присадок, в частности твердых ингибиторов старения, и пакетов присадок на термическую стабильность и антиокислительные свойства моторных масел и их работоспособность.
Для изучения терш ческой деструкции моторных масел может быть использована, например, известная установка ИКМ, применяемая в настоящее время промьшшенностью для оценки антиокислительных свойств моторных масел. Установка ИКМ представляет собой двигатель внутреннего сгорания, имеющий цилиндр, вставленный Б него поршень и нагреватели для предварительного разогрева масла Дпя проведения испытания в картер двигателя заливают масло, нагревают его до 70°С, затем пускают двигатель и производят обкатку в течение 4 ч. После обкатки производят замену отработанного масла свежим, нагревают его до 70°С, прокручивают двигатель электромотором в течение 2 мин и пускают двигатель. Испытание проводят в течение 40 ч этапами по 10 ч при температуре головки 1щлиндра (под свечой) 250°С и температуре масла в картеле 120°С СОI
Недостатком установки ИКМ являются ограниченные возможности эксперимента, что обусловлено невозможностью испытаний при повьниенньгх температурных режимах. Это связано с тем, что чрезмерное увеличение температуры может привести к чрезмерным температурным деформациям деталей, заклиниванию поршня и выходу из стро двигателя. Следовательно, установка не может обеспечить проведение экспериментов при высоких температурах, имитирующих условия работы масла в двигателе внутреннего сгорания.
Известно устройство для оценки термоокислительной стабильности масел, которое может быть использовано для исследования деструкции моторных масел. Устройство содержит узел окисления масла в тонком слое, имеющий емкость, внутри которой размещен нагреватель с надевающимся на него стаканом. Масло нагревается до заданной температуры и попадает в кольцевую камеру, образованную стенками емкости и стакана, где омывает стенки, нагретые до высокой температуры (на 50-100° выше температуры масла в резервуаре) С 2 .
Недостаток устройства заключается в ограниченных возможностях исследования деструкции масел, так как оно не может обеспечить условий эксперимента, близких к условиям работы моторных масел в двигателях внутреннег сгорания. Так, устройство не может обеспечить нагрев поверхностей с заданным графиком температур, что важно для двигателей внутреннего сгорания, где температура изменяется от максимальной в камере сгорания до минимальной в районе картера.
Кроме того, поверхности емкости и стакана, образующие кольцевую камеру, являются гладкостенными,поэтому процесс деструкции проходит без существенных изменений условий только в тонком слое масла кольцевой камеры. В реальном двигателе процесс деструкции происходит как в кольцевом зазоре между поршнем и цилиндром, которьй Б исправном и прогретом двигателе практически равен нулю, так и в кольцевых канавках поршневых колец.
Цель изобретения - расширение возможности исследования деструкции масел в условиях, приближенных к реальным.
Для достижения погтанпенлой цели устройство для термической деструкции масел, состоящее из емкости для окисления масла в тонком слое с размещенными в ней с зазором испарителем и нагревателем, дополнительно снабжено торцовьм нагревателем,а испаритель ьыполнен в виде неподвижно установленного поршня с продольными пазами по образующей и кольцевыми канавками.
При этом нагреватель выполнен из отдельных секций, расположенных снаружи вдоль емкости, каждая из которых снабжена системой регулирования мощности,
На фиг,1 показано предлагаемое устройство для термической деструкции масел; на фиг,2 - разрез А-А на фиг, 1,
Устройство состоит из емкости 1, испарителя, выполненного в виде поршня 2, неподвижно установленного внутри емкости.
Для имитации различных типов двигателей зазор между внутренней поверхностью емкости и внешней поверхностью испарителя устройства выполнен соответствующим зазору между цилиндром и поршнем двигателя, т,е, находится в пределах 0,02-0,4 мм,
С внешней стороны емкости 1 имеется нагреватель 3, состоящий из отдельных секций, расположенных снаружи вдоль емкость, и торцовый нагреватель 4,
Для нагнетания масла имеется трубопровод 5, а для слива масла трубопровод 6, Газовая среда подается внутрь устройства по трубопроводу 7,
На поверхности 8 по образующей испарителя 2 для слива избытка масл расположены продольные пазы 9 и для обеспечения промежуточного контакта разогретого масла с газовой средой выполнены кольцевые канавки 10,
Торцы емкости 1 герметично закрыты верхней 11 и нижней 12 торцовыми крышками, Верхняя торцовая крышка 11 имеет каналы для подвода газовой среды и испытуемого масла и обогревается торцовым нагревателем 4. Нижняя торцовая крышка 12 имеет каналы для отвода испытуемого масла и газовой среды,
В цилиндре двигателя внутреннего сгорания нагрев происходит неравномерно. В момент вспышки больше нагреваются головка поршня и гильза цилиндра в районе камеры сгорания, где температура максимальна. По мере удаления от камеры сгорания температура стенки цилиндра уменьшается. Кроме того, масло между поверхностью маслосъемного кольца поршня и гильзой цилиндра образует
пленку, толщина которой близка к
нулю, так как поверхность маслосъемника кольца прижата к поверхности гильзы и скользит по ней.
При соприкосновении масляной
пленки с раскаленной поверхностью гильзы цилиндра происходит деструкция масла с вьделением лакообразных фракций и продуктов окисления.
С целью имитации температурного
режима двигателя каждая секция нагревателя 3 и торцовьш нагреватель 4 снабжены индивидуальной системой регулирования мощности.
В зависимости от необходимой степени автоматизации для регулирования мощности секций нагревателя 3 и торцового нагревателя 4 могут быть использованы различного типа терморегуляторы, лабораторные автотрансформаторы ЛАТР, реостаты или автоматические системы регулирования мощности в зависимости от температуры ,
Для контроля градиента температуры вдоль емкости 1 по периметру верхней торцовой крышки 11 и в стенке емкости имеются продольные отверстия 13 различной глубины, в которые устанавливаются термометры
или термопары.
Устройство работает следую1(им образом.
Для имитации условий работы масла в двигателях внутреннего . сгорания устройство через трубопровод 7 заполняется инертным газом, содержащим продукты сгорания фракций нефти, и разогревается до температуры в верхней части цилиндра, близкой к температуре самовоспламенения масла (500°С) а в нижней части цилиндра - до температуры вспьш1ки ( С).
Для определения термоокислитель55ной стабильности масел устройство через трубопровод 7 заполняется воздухом. Верхняя и нижняя части емкости 1 разогреваются до 250 С
5
При испытании минеральных масел, до 350 С при испытании синтетически масел И до более высоких температур при испытании ceл iкoнoвыx масел и жидкостей.
При установлении стабильного температурного режима по трубопроводу 5 в емкость 1 подается масло, которое, стекая по поверхности испарителя 2, попадает в зазор между поверхностями емкости 1 и испарител 2, где происходит деструкция и полимеризация масляной пленки с образованием лаков и отложений, которые оцениваются весовым методом. Толщина пленки измеряется на приборе ВТ-ЗОН, масло анализируется с определением степени его окисления методами ИК-спектроскопии.
Масляная пленка в зазоре между поверхностями емкости 1 и испарителя 2 нагревается до температуры, близкой к температуре стэнки емкости (250-500°С), и при контакте с воздухом окисляется, а при заполнении инертным газом - пиролизуется при заполнении агрессивными газами (СО; 50,N О, N02) происходит химическое превращение масла..
Наличие кольцевых канавок 10 на поверхности 8 испарителя 2 позволяет повторять процесс деструкции многократно. Масло в зазоре между поверхностями 8 емкости 1 нагревается, попадает в канавку 10, где при соприкосновении с газовой средой происходит процесс деструкции, затем опять попадает в следующий зазор между поверхностями, опять разогревается до температуры стенки емкости 1, попадает в следующую канавку 10, где опять происходит деструкция масла и т.д. Многократное повторение процессов способствует увеличению продуктов деструкции масла, наличие и количество которых можно контролировать по интенсивности полос ИК-спектра.
Изменением потребляемой мощности секциями нагревателя 3 и торцовым нагревателем 4 в процессе эксперимента достигаются необходимые температурные условия деструкции с обеспечением заданных градиентов температур. Так, увеличение мощности верхних секций нагревателя 3
58156
в сочетании в торцовым нагревателем 4 позволяет разогреть до большой температуры верхнюю часть емкости 1 и получить температурный режим с 5 изменением температуры от максимальной до минимальной по направлению движения масла с постоянным или переменным градиентом.
Увеличение мощности нижних сек10 ций нагревателя 3 приводит к повышению температуры в нижней части , емкости 1 и позволяет получить температурный режим с изменением температуры от минимальной до мак)5 симальной по направлению движения масла также с различными градиентами.
Предлагаемое устройство для термической деструкции масел выполне20 но проточным, что позволяет использовать его для проведения эксперимента в составе гидравлической системы, имитирующей систему смазки, отказаться от натурных ис25 пытаний на двигателях и перейти к стендовым испытаниям с формированным температурным режимом, имитирующим температурный режим в двигателе внутреннего сгорания на раз2Q ных режимах его работы.
Повышение температуры в процессе испытаний возможно без ограничения в пределах, определенных свойствами масел. Это расширяет возможности эксперимента и позволяет снизить себестоимость испытаний.
Как известно, повышение температуры масляной пленки на каждые 10° увеличивает выход продуктов деструкции в два раза. Следует ожидать, что повышение температуры масла на каждые 50°С приведет к увеличению выхода продуктов деструкции в 2 32 раза, при этом продолжительность эксперимента, необходимая для получения одинакового количества продуктов деструкции, сократится тоже в 32 раза. Поэтому вполне реальным является сокращение продолжительности экспериментов на предлагаемой установке до 1 ч вместо 40 ч испытаний на установке ИКМ.
Наличие кольцевых канавок и продольных пазов обеспечивает многократный контакт горячего масла с газовой средой, что увеличивает этот эффект.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Метод оценки антиокислительных свойств моторных масел | |||
Комбинированная установка гидравлических таранов | 1929 |
|
SU20457A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для оценки термоокислительной стабильности масел | 1978 |
|
SU744325A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-21—Подача