Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применен в погружных электродвигателях с многоопорными роторами, являющихся приводом насосов для откачки пластовой жидкости (нефти) из скважин. Известен погружной электродвигатель, содержащий статор и многоопорный ротор с промежуточными подшипни-/ ками скольжения, неподвижно установленными в расточке статора 1 . Недостаток этой конструкции - сло ная технология изготовления, обуслов ленная неподвижной установкой подшипников скольжения, в расточке статора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является погружной электродвигатель, содержащий статор с пазами и шлицевьми прорезями и многоопорный ротор с промежуточными подшипниками скольжения, опи рающимися на расточку с атора, при , этом каждый подшипник снабжен защел кой, установленной в продольном пазу корпуса подшипника 12 . Однако конструкция стопорящего устройства для промежуточных подшипников погружного электродвигателя с многоопорным ротором технологически сложна, так как для каждого статора в корпусе подшипника необходимо сделать прорезь для пластинчатой защелки, глухое отверстие для размещения в нем винтовой пружинки и две кольцевые канавки для стопорящих разрезных колец, а также, кроме стопорящей защелки, дополнительно предусматри-. вается два разрезных кольца и спиральная пружинка. Кроме того, сложна сборка стопорящих устройств в корпусе подшипника. Поскольку в многоопорнык роторах погружных электродвигателей промежуточные подшипники - это подшипники скольжения, то при работе возможны прихваты отдельных трущихся пар, при этом весь крутящий момент двигателя передается через пластинчатые стопорящие защелки на зубцы статора, которые, изгибаясь, повреждают обмот ку статора и выводят двигатель из строя. Наличие радиальных прорезей в тол ще корпусов промежуточных подшипников (более 50%) для размещения в них стопорящих пластинчатых защелок при объемной калке корпусов приводит к изменению геометрии (овальности) трущихся поверхностей за счет внутренних напряжений и непригодности подшипников в целом к работе. Целью изобретения является повышение надежности работы погружного электродвигателя и упрощение технологии изготовления. Цель достигается тем, что в погружном электродвигателе, содержащем статор с пазами и шлицевыми прорезями и многоопорный ротор с промежуточными подшипниками скольжения, опирающимися на расточку статора, при этом каждый подшипник снабжен защелкой, установленной в продольном пазу корпуса подшипника, упомянутая защелка выполнена в виде С-образной упругой проволочной скобы, с внешней стороны охватывающей корпус подшипника. На фиг. 1 изображена часть Погружного электродвигателя с многоопорным ротором в месте размещения промежуточного подшипника} на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 (подшипника со стопором, размещенным в прорези паза статора), на фиг. 3 - защелка из из упругой проволоки. Устройство состоит из статора 1 и вставленного в него ротора, который имеет вал 2 и надетые на него отдельные пакеты магнитопровода 3, между ними размещен промежуточный подшипник, состоящий из бронзовой втулки 4, стального корпуса 5 и защелки 6. Стопорение корпуса 5 промежуточного подшипника в расточке статора 1 осуществляется специальной защелкой 6 С-образной формы, выполненной из упругой проволоки и размещенной в неглубоком пазу на наружной поверхности корпуса подшипника. Выстзппающая над наружной поверхностью корпуса 5 Часть защелки 6 входит в шлицевую прорезь паза статора 1 и, опираясь боковой поверхностью о стенки прорези, препятствует проворачиванию корпуса 5 подшипника в расточке статора 1. Механическая связь защелки 6 с корпусом 5 подшипника осуществляется с помощью загнутых концов защелки, которые не дают возможности выпадания защелки 6 из паза корпуса 5, причем расстояние между загнутыми концами защелки в свободном состояНИИ до монтажа его в корпус должно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ | 2001 |
|
RU2192700C1 |
Б. Г. Карташев и Е. И. ЩсгольковОсобое конструкторское бюро по бесштанговым насосам | 1969 |
|
SU255397A1 |
Погружной электродвигатель | 1988 |
|
SU1545294A1 |
Погружной электродвигатель | 1986 |
|
SU1334283A1 |
Погружной электродвигатель | 1989 |
|
SU1693688A1 |
Погружной электродвигатель | 1985 |
|
SU1339764A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2004 |
|
RU2267854C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2592942C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2011 |
|
RU2487273C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с пазами и пшицевы-ми прорезями и многоопорный ротор с промежуточными подшипниками скольжения, опирающимися на расточку статора, при этом каждый подшипник снабжен защелкой, установленной в продольном пазу корпуса подшипника, отличающийся тем,что,с целью повьшения надежности работы и упрощения технологии изготовления, упомянутая защелка вьтолнена в виде С-образной упругой проволочной скобы, с внешней стороны охватывающей корпус подшипника.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Богданов А.А | |||
Погружные центробежные насосы | |||
М., ГЭИ, 1957, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Б. Г. Карташев и Е. И. ЩсгольковОсобое конструкторское бюро по бесштанговым насосам | 0 |
|
SU255397A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-08-10—Подача