05
а:
X) Изобретение относится к автомобилестроению. Известен бензобак, содержащий наливную горловину, указатель уровня топлива, сливное отверстие и товливо заборную трубку ij . Недостатком бензобака является необходимость заправки на специально оборудованной заправочной станции, потребляющей электроэнергию и построенной на громоздком оборудовании для перекачки и измерения расхода .топлива, требующем обслуживание и пр филактику, что в условиях отдалённых хозяйств связано со значительными трудностями. В этих условиях заправка автомобиля часто производится через промежуточные ёмкости в виде передвижных установок либо просто из канистры. Цель изобретения - повышение удобств заправки автомобиля на необо рудованных заправочных пунктах и сни жение энергозатрат. Поставленная цель достигается тем, что бензобак, содержащий наливную горловину, указатель уровня топлива, сливное отверстие и топливозаборную трубку, снабжен стабилизаторо разрежения, подключаемым к впускному патрубку двигателя через трубку с краном и имеющим корпус с двумя последовательно расположенными соплами заслонка первого из которых представ ляет собой мембранный аппарат, надмембранная полость которого связана с атмосферой, а подмембранная соединена с входом второго сопла,.заслонка которого представляет собой ifbплавок, помещенный в полость бензобака в корпус с отверстием. Это обеспечивает возможность заправки автомобиля из подземного резервуара непосредственно от работающего на холостых оборотах двигателя исключая переполнение бензобака, раз лив и потерю топлива при заправке, что часто имеет место на заправочных станциях, работающих в нагнетательно режиме. Отпадает Йеобходимость в электроэнергии и соответствующей техники безопасности, выработка и подводка которой к месту зйправки в отдаленные районы связаны со сложным оборудованием и энергопотерями, а также в сложном требующем спецобслуживание оборудовании самой заправочной станции. В связи с тем, что предлагаемое устройство исключает разлив топлива вблизи автомащины гря заправке, то допустима заправке автомобиля при работающем двигателе особенно если дополнительно обеспечить эвакуацию выхлопных газов в сторону от автомобиля простыми техническими средствами. На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемого бензобака. На бензобаке 1 заправляемого автомобиля 2 установлен стабилизатор разрежения с соплом 3 и щтоком 4 поплавковой заслонки 5, связывающим полость бензобака с подмембранной полостью 6 мембраны 7 с пружиной 8, под которой помещено, сопло 9, соединенное с впускным патрубком двигателя автомобиля (не показан) через трубку 10 с краном 11. Надмембранная полость 12 через отверстие 13 сообщается с атмосферой. Поплавковая заслонка помещена в корпус 14 со сквозными отверстиями. К наливной горловине бака на прокладке 15 герметически крепится крышка 16, в KOTopjno вставлена сливная трубка 17 раздаточного крана 18, присоединенного через гибкий шланг 19 к жидкостному счетчику 20 с топливозаборной трубкой 21 подземного топливного резервуара 22. Бензобак ра;ботает следующим образом. Перед заправкой автомобиля крьшку 16 на прокладке 15 следует плотно прикрепить к наливной горловийе бензобака 1. Заправка автомобиля производится при работающем на холостых оборотах двигателе. При открытии крана 1 1 в подмембранной полости бив полости бензобака через сопло 3 устанавливается разрежение, величина которого задается усилием затяжки пружины 8. Это разрежение должно быть выбрано небольшим ( например до 0,2 атм). исключающим деформацию бензобака атмосферным давлением, но достаточным для всасывания то(1лива из подземного резервуара 22 с учетом потерь в топливопроводе. Постоянство заданного разрежения автоматически поддерживается мембраной 7, независимо от оборотов двига- еля и уровня топлива в бензобакеI путем дросселирования сопла 9. При нажатии на рычаг раздаточного крана 18 разрежением в бензобак всасывается топливо из резервуара 22,
количество которого фиксируется жидкостным счетчиком-20, которьй может быть оборудован отсечным устройством выключающим подачу топлива после отпуска заданной дозы. Отсоединение крышки 16 от наливной горловины исключает разлив бензина на землю, так как при этом исчезает всасывающее разрежение. С достижением максимально допустимого уровня топлива в баке заслонка 5 закрывает сопло 3 и разрежение в баке начинает убывать вплоть до прекращения подачи бензина через сливную трубку 17. Для снятия остаточного разрежения в баке и облегчения съема крышки 16 на ней может быть предусмотрена пневмокнопка, при нажйтии сообщающая полость бензобака с атмосферой. Эта же кнопка может служить предохранителем от случайного недопустимого превышения разрежений в баке вьппе установленного, для чего ее пружина должна быть
рассчитана на максимально допустимое значение разрежения в баке. По окончании заправки кран 11 следует закры
Незначительное разрежение, необходимое для работы предлагаемого устройства, не сказывается на работе бензонасоса, особенно при работе на холостых оборотах.
Таким образом, бензозаправочное устройство значительно упростится, отпадет необходимость в дополнительных источниках энергии, особенно в электроэнергии, что приведет к существенной экономии энерго- и трудозатрат, исключится необходимость соблюдения правил электробёзопасност
Предлагаемое устройство особенно ценно для отдаленных от энергетических центров районов, его внедрение приведет к значительному экономическому эффекту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2089408C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2374169C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2011 |
|
RU2454358C1 |
ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ОТ ПАРОВ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2412830C2 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1125163A1 |
МЕРНИК | 1996 |
|
RU2127872C1 |
БЕНЗОБАК, содержащий наливную горловину, указатель уровня топлива, сливное отверстие и топливозаборную трубку, отличагощийс я тем, что, с целью повьппения удобств заправки автомобиля на необорудованных заправочных пунктах и снижения энергозатрат, он снабжен стабилизатором разрежения, подключаемым к впускному патрубку двигателя через трубку с краном и имеющим корпус с двумя последовательно расположенными соплами, заслонка первого из которых представляет собой мембранный аппарат, надмембранная полость которого связана с атмосферой, а подмембранная соединена с входом второго сопла, зас-лонка которого представляет собой поплавок, помещенный в полость бензобака в укаi занный корпус с отверстием.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Борисов В.И | |||
и др | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
М., Транспорт, 1971, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-28—Подача