2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перепада рабочего давления масла в основной системе при работе распределителя копнителя путем сокращения свободных утечек масла в бак через дроссель переливного клапана, другой обратный клапан снабжен пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1982 |
|
SU1085546A1 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1981 |
|
SU971150A1 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1988 |
|
SU1524835A1 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1986 |
|
SU1358822A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1986 |
|
SU1371581A1 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1984 |
|
SU1218975A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1980 |
|
SU1021394A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU985475A1 |
1. ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА, содержащая автономную систему рулевого управления с нагнетающей и сливной магистралями, основ ную систему, имеющую нагнетательную и сливную магистрали, шестеренный насос, бак, распределитель копнителя, переливной клапан, дроссель, многосекционный распределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы комбайна путем обеспечения автономной работы гидросистемы рулевого управления, независимой работы гидроприводов зерноуборочного комбайна в аварийной ситуации и снижения металлоемкости трубопроводов сливной магистрали, основная система снабжена двумя обратными клапанами, причем нагнетающая магистраль соединена с многосекционным распределителем и входом переливного клапана, а сливная магистраль через распределитель копнителя - с баком, при этом сливной трубопровод многосекционного распределителя соединен через один из обратных клапанов со сливным трубопроводом переливного клапана и через другой обратный клапан - со сливным трубопроводом автономной системы рулевого управления.
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования его на зерноуборочных комбайнах.
Известна гидросистема зерноуборочного комбайна, содержащая автономную систему рулевого управления с нагнетающей и сливной магистралями, основную систему, имеющую нагнетающую и сливную магистрали, шестеренный насос, бак, распределитель копнителя, переливной клапан, дроссель и многосекционный распределитель 1.
Недостатком известного устройства является то, что в гидросистеме нарушена автономная работа гидросистемы рулевого управления, а при нарушении герметичности основной системы масло вытекает из бака. В момент срабатывания распределителя копнителя в основной системе падает давление. Кроме того, сливной трубопровод гидросистемы рулевого управления имеет значительную металлоемкость.
Цель изобретения - повышение эффективности работы комбайна путем обеспечения автономной работы гидросистемы рулевого управления, независимой работы гидроприводов зерноуборочного комбайна в аварийной ситуации, снижение металлоемкости трубопроводов сливной магистрали и уменьшение перепада рабочего давления масла в основной системе.
Поставленная цель достигается тем, что в гидросистеме зерноуборочного комбайна основная система снабжена двумя обратными клапанами, причем нагнетающая магистраль соединена с многосекционным распределителем и входом переливного клапана, а сливная магистраль через распределитель копнителя - с баком, при этом сливной трубопровод многосекционного распределителя соединен через один из обратных клапанов со сливным трубопроводом переливного клапана и через другой обратный клапан - со сливным трубопроводом автономной системы рулевого управления.
Кроме того, другой обратный клапан снабжен пружиной.
На чертеже изображена функциональная схема гидросистемы зерноуборочного комбтйна.
Предлагаемая гидросистема имеет бак 1, основную систему, которая включает силовой насос 2, предохранительный клапан 3 и многосекционный распределитель 4 с переливным клапаном 5. В сливную магистраль 6 переливного клапана подключен распределитель копнителя 7, который имеет золотник 8, пружину 9 и дроссельное отверстие
10, через которое запитаны цилиндры 11, щарнирно соединенные с клапаном 12 и защелкой 13 посредством тяги 14. Сливной трубопровод 15 системы имеет фильтр 16. Сливные полости 17 и 18 через дроссель 19 связаны с нагнетательной магистралью от насоса 2. Трубопровод 20 соединяет обратный клапан 21 со сливной магистралью 6 основной системы и через трубопровод 22, обратный клапан 23, поджатый пружиной 24, со сливной магистралью 25 автономной системы рулевого управления.
Автономная система рулевого управления включает сливную магистраль 25, силовой насос 26, предохранительный клапан 27, потребители 28 и фильтр 29.
Предлагаемая гидросистема работает
0 следующим образом.
Масло из бака 1 насосом 2 подается к предохранительному клапану 3 и далее к переливному клапану 5. При нейтральном положении золотников многосекционного рас, пределителя 4 часть масла свободно поступает в бак через дроссель 19, сливную полость 17 переливного клапана 5, сливную полость 18 многосекционного распределителя 4, трубопровод 20, обратный клапан 21, сливную магистраль 6, распределитель коп0 нителя 7, трубопровод 15 и фильтр 16.
Переливной клапан открывается, и основной поток масла сливается в бак 1 через сливную магистраль 6, распределитель копнителя 7, трубопровод 15 и фильтр 16. В этот момент обратный клапан 23, под5 жатый пружиной 24, надежно перекрывает доступ масла из сливной полости 17 переливного клапана 5 в сливную магистраль 25. При выводе какого-либо золотника многосекционного распределителя 4 из нейтрального положения слив масла в бак 1 через
дроссель 19, сливную полость 17 запирается и переливной клапан 5 перекрывает доступ масла в сливную магистраль 6. Масло под давлением подается к гидродвигателю, слив масла в бак 1 из гидродвигателя произво5 дится через сливную полость 18 многосекционного распределителя 4, трубопровод 20, обратный клапан 21, сливную магистраль 6, распределитель копнителя 7, трубопровод 15 и фильтр 16.
В этот момент обратный клапан 3, поджатый пружиной 24, надежно перекрывает доступ масла из сливной полости 18 многосекционного распределителя 4 в сливную магистраль 25.
При выводе тяги 14 из исходного положения срабатывают защелки 13, запирающие задний клапан 12, и копнитель открывается. Масло из цилиндров 11 свободно поступает на слив в бак 1 по трубопроводу 15 через фильтр 16. После открытия копнителя и схода копны золотник 8 распределителя копнителя 7 системой тяг выводится из нейтрального положения, перекрывая свободный доступ масла на слив в бак 1 из сливной магистрали б, которая под давлением поступает через дроссельное отверстие 10 золотника 8 распределителя копнителя. 7 к цилиндрам 11.
В этот момент обратный клапан 21 усилием давления масла в основной магистрали 6 перекрывает доступ масла из нее в сливную полость 18. Часть масла через дроссель 19 поступает в сливную полость 17, преодолевая усилие пружины 24, открывает обратный клапан 23 и сливается в бак 1 через сливную магистраль 25 и фильтр 29. Усилие пружины 24 клапана 23 создает искусственный подпор сливу масла через дроссель 19 перепускного клапана 5 в момент срабатывания копнителя, уменьщая свободные утечки масла в бак 1.
После закрытия днища копнителя золотник 8 усилием пружины 9 выводится в нейтральное положение, открывая свободный доступ масла на слив в бак I из сливной магистрали 6. Давление в сливной магистрали б падает, обратный клапан 21 открывается и масло, поступающее через дроссель 19 и сливную полость 17, сливается в бак 1 через сливную магистраль б, распределитель копнителя 7, трубопровод 15 и фильтр 16. Давление в трубопроводе 22 резко падает и обратный клапан 23 усилие.м пружины 24 разъединяет основную систему от автономной системы. В момент срабатывания распределителя копнителя 7 возможна работа любого гидродвигателя, управляемого многосекционным распределителем 4, в случае аварийной ситуации. В этом случае при выводе какого-либо золотника многосекционного распределителя 4 из нейтрального положения слив масла через сливную полость 17 прекращается и переливной клапан 5 прекращает доступ масла в сливную магистраль б, отключая распределитель копнителя 7, золотник 8 которого усилием пружины 9 возвращается в исходное положение, и копнитель открывается. Масло под давлением подается к гидродвигателю. Слив масла из гидродвигателя в бак I производится через сливную полость 18, обратный клапан 21, сливную магистраль б, распределитель копнителя 7, трубопровод 15 и фильтр 16.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Красноярск, 1981, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1982-07-02—Подача