Изобретение относится к тормозным устройствам для испытания вращающихся механизмов с применением охватывающей шкив и нагружаемой сменными грузами тормозной ленты.
Известные устройства того же назначения не позволяют поддерживать постоянство тормозного момента на весь период испытаний.
Этот недостаток в описываемом ниже устройстве устранен тем, что для натяжения тормозной ленты применен электромагнит, питаемый через усилитель от индуктивного датчика, сердечник которого посредством системы блоков соединен с тормозной лентой и перемещается при изменении натяжения последней. Кроме того, для исключения влияния реакции опор при проведении испытаний тормозная лента, электромагнит, шкив и стягивающее ленту приспособление уравновешены при помощи противовеса.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Шкив 1 какого-либо вращающегося механизма охватывается тормозной лентой 2, имеющей на концах утолщения. В эти утолщения упираются выступы щарнирно соединенных между собой рычагов 3. Концы рычагов снабжены сердечниками 4, которые входят в катущку 5, прикрепленную к тормозной ленте и соединенную с усилителем.
К тормозной ленте, кроме того, жестко прикреплена струна 6, перекинутая через систему блоков 7; к одному из блоков прикреплена подвеска 8 со сменными грузами 9. Подвеска 8 снабжена сердечником 10, который помещен вйутри электромагнитного датчика, связанного с усилителем. Шкив, тормозная лента и рычаги 3 уравновешиваются через блок 11 противовесом 12.
Натяжение тормозной ленты создается при прохождении тока через катушку 5, в результате чего рычаги 3 стремятся сблизиться и нажимают выступами на утолщенные концы тормозной ленты.
Если в процессе работы постоянство тормозного момента нарушается, тормозная лента 2 под действием груза 9 начинает проворачиваться в нанравлении, противоположном направлению вращения шкива.
Сердечник 10 при этом спускается и увеличивает силу тока, нроходяш,его через катушку 5. Вследствие этого рычаги 3 сильнее стягивают тормозную ленту, и тормоз возвращается в состояние, при котором груз 9 уравновешивает силу трения тормозной ленты о щкив.
Если тормозная лента создает момент трения больший, чем это требуется, груз 9 вместе с сердечником 10 поднимается, сила тока в датчике,- а следовательно, и в катушке 5 уменьшается и натял ение тормозной ленты снижается. Сила тока на вдаоде усилителя должна регулироваться.
Предмет изобретения
1.Тормозное устройство для испытания вращающихся механизмов с применением охватывающей шкив и нагружаемой сменными грузами тормозной ленты, о т ,1 и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью создания постоянства тормозного момента, для натяжения тормозной ленты применен электромагнит, питаемый через усилитель от индуктивного датчика, сердечник которого посредством системы блоков соединен с тормозной лентой и перемещается нри изменении натяжения последней.
2.Тормозное устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния реакции опор при проведении испытаний, тормозная лента, электромагнит, шкив и стягивающее ленту приспособление уравновешены при помощи противовеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробежная машина для испытания гибкой тяги | 1984 |
|
SU1185157A1 |
Моментомер | 1987 |
|
SU1727006A2 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин | 1979 |
|
SU1105130A3 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2624992C2 |
Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины | 1981 |
|
SU1009927A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Способ управления электрогидравлической системой и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1779806A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2350915C1 |
Шпулярник для размотки нитей металлокорда | 1987 |
|
SU1618716A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-05-16—Подача