Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин Советский патент 1984 года по МПК H01B13/02 

Описание патента на изобретение SU1105130A3

Изобретение относится к оборудованию для производства кабельных изделий, а именно к устройствам для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин. Известно устройство крутильной машины для скрутки четверок симметричных кабелей связи, в котором для регулирования и выравнивания натяжений отдельных жил на каждой отдающей катушке устанавливается тормозной шкив, охватываемый тормозной люлькой При натяжении или ослаблении тормозной ленты с помощью регулировочных винтов можно изменять натяжение скру чиваемых жил t1. Недостатком указанного устройства является то, что регулирование натяжения скручиваемых жил производится только при остановках машины. В процессе скрутки натяжения отдельных жил быстро изменяются, поэтому для возможности контроля и вьфавнивания натяжений скручиваемых жил приходится часто останавливать крутильную машину. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство крутильной машины с автоматическим регулированием натяжения скручиваемы жил, включающее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой датчик на тяжения для каждого скручиваемого элемента, который через задатчик натяжения, расположенный в блоке сра нения электрически связан с приводом тормоза соответствующей отдающей катушки . В известном устройстве при измене НИИ натяжения в одном из скручиваемы элементов в датчике натяжения возникает сигнал рассогласования, который поЛИНИИ связи поступает на схему сравнения электронного коммутатора дискретного действия с опросным устройством, с которого сигнал информации поступает на электронный усилитель и усиленный по напряжению и току подается на электронный переключатель исполнительных механизмов, состоящих из реверсивных электродвигателей, редукторов и тормозных бара банов к катушкам. Скручиваемый элемент осуществляет обратную связь в замкнутой автоматической системе регулирования натяжения. Сигнал рассогласования в зависимости от знака 30 усилия натяжения меняется по фазе от О до 180, что определяет направление вращения реверсивного электродвигателя , а амплитуда сигнала - скорость его вращения 23. Недостатком устройства является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении автоматического регулирования натяжения жил. Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин, содержащее установленный между крутильным диском с отдакщими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемым приводом тормоза соответствующей отдающей катушки, снабжено общим для всех отдающих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде подсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часовым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления, включающего три редуктивных клапана, два- из которых присоединены к регулятору давления, а.третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозного пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рьгчажно-шарнир ный механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним изподсоединенных к регулятору давления редукционных KJtanaHOB, а выход через мембрану, третий редукционный клапан и поворбтный распределитель избыточного давления - с тормозным пневмоцилиндром. На фиг. 1 изображена принципиальная схема автоматического регулирования натяжения для одного скручиваемого элемента крутильной машины; на ФИГ. 2 - схема силовых соотношений; на фиг. 3 - схема датчика натяжения. На крутильном диске 1 машины установлены отданяцие катушки 2 со скручиваемыми жилами 3, которые проодят в крутильную розетку 4 через

датчик 5 натяжения, в котором установлены направляющие ролики 6 и 7. Скручиваемая жила 3 нагружена регули руемым грузом Q, который отклоняет жилу на угол d- и уравновешивает силу натяжения Р.

Датчик 5 натяжения включает трехходовой клапан 8, рычаг. 9, взаимодействующий с грузом Q. Полости 10 12 трехходового клапана 8 пневматически связаны трубопроводом 13- с расположенным в блоке 14 сравнения редукционным клапаном 15, имеющим нагрузку 1/3, трубопроводом 16 через упругую мембрану 17с редукционным клапаном 18, имеющим нагрузку 1/2. - Далее, редукционный клапан 15 пневматически связан трубопроводом 1 с редукционным клапаном 20, расположенным в блоке 14 сравнения и имеющим нагрузку 1/1, а редукционный клапан 20, в свою очередь, пневматически связан трубопроводом 21 с редукционным клапаном 18.

Трубопровод 19, соединяющий редукционные клапаны 15 и 20, подсоединен трубопроводом 22 к находящемуся в задатчике 23 натяжения и снабженному часовым индикатором 24 регулятору 25 давления, который трубопро водом 26 присоединен к источнику избыточного давления Рр.

Редукционный клапан 18 при скрутке пневматически связан с поворотным распределителем 27 избыточного давления посредством трубопровода 28

Поворотный распределитель 27 через соединительные элементы 29 - 3.1 присоединен к тормозному цилиндру 32 в полости 33 которого подвижно установлен подпружиненный при помощи пружины 34 поршень 35 со штоком 36, который кинематически связан подвижными на шарнирных опорах 37 и 38 коленчатыми шарнирными соединениями 39 42 с находящейся на отдающей катушке 2 тормозной колодкой 43.

Устройство работает следующим образом.

Сначала вручную задается давление Р,, обеспечивающее заданное натяжение каждой скручиваемой жилы 3, при помощи регулятора 25 давления, находящегося на пульте управления задатчика 23 нат5гжения. Заданное давление определяется визуально по часовому индикатору 24.

В нейтральном положении трехходового клапана 8 через полости 11 и 12 проходит сжатый воздух под давлением Рд , который воздействует на упругую мембрану 17 редукционного клапана 18. В результате этого сжатый воз. дух с давление Р. подается в полость 33 тормозного цилиндра 32. При этом, если рычаг 9 трехходового клапана 8 установлен на максимальное значение, скручиваемая жила натягивается, полости 10 и 11 трехходового клапана В соединяются между собой, полость над упругой мембраной 17 редукционного клапана 18 расширяется и давление Pj и Р становится равным нулю. Таким образом, сила, действующая на шток 36 тормозного цилиндра 3 и на тормозную колодку, также становится равной нулю.

Если рычаг 9 трехходового клапана 8 перемещается даже на незначительное расстояние, то возникает соотношение и и при этом тормозное усилие снимается.

При перемещении рычага 9 в противоположном направлении изменения давления имеют противоположный знак, тормозная сила увеличивается, так как при подъеме груза Q натягивается жила 3, открывается трехходовой клапан 8 и давление в полости 33 тормозного цилиндра 32 уменьшается.

При уменьшении силы натяжения жилы 3 груз Q опускается, трехходовой клапан 8 закрьшается, а давление в полости 33 тормозного цилиндра 32 повьш1ается, что вызывает увеличение тормозной силы и увеличение натяжени жилы 3, т.е. получается установленное значение силы натяжения.

Выполнение устройства для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин согласно изобретению позволяет упростить конструкци

3S 39

И J5

« ,5

Похожие патенты SU1105130A3

название год авторы номер документа
Крутильная машина для пучковой скрутки токопроводящих жил 1976
  • Кальман Божик
SU772503A3
Отдающее устройство с автоматической сменой катушек для кабельных крутильных машин 1981
  • Шандор Ясаи
  • Адам Дебрецени
  • Миклош Антал
  • Иштван Надь
SU1175369A3
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1987
  • Яценко Николай Иванович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Подгорный Александр Сергеевич
SU1442494A1
Устройство для обмотки длинномерного гибкого сердечника ленточным материалом 1981
  • Шандор Ясаи
  • Андраш Вида
SU1263202A3
Машина для скрутки многопроволочной жилы 1978
  • Ходячих Петр Федорович
SU780052A1
Машина реверсивной скрутки 1986
  • Плискановский Юрий Тихонович
SU1356005A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Траубе Евгений Семенович
  • Добрянский Борис Ильич
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU1379216A1
Машина для скрутки многопроволочной жилы 1984
  • Безукладников Игорь Андреевич
SU1278985A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 130 A3

Реферат патента 1984 года Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЖИЛ КРУТИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемьгм приводом тормоза соответствующей отдающей катушки, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении авт9матического регулирования натяжения жил, соответствующего заранее установленному значению, оно снабжено обощмдля всех отдаклцих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде подсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часовым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления , включающего три редукционных клапана, два из которых присоединены (У) к регулятору давления, а третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозного пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рычажно-шарнирныЁ) механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним СП из подсоединенных к регулятору давлесо ния редукционных клапанов, а выход через мембрану, третий редуки юнный клапан и поворотный распределитель избыточного давления -с тормозным дневмоцилиндром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105130A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лакерник P.M., Мочерет Л.И., Привезенцев В.А., Шарле Д.Л
Кабели и провода
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения 1921
  • Селезнев С.В.
SU321A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Мольнар В.Г., Владимиров Ю.В
Технологические основы производства стальных канатов
М., Металлургия, 1975, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 105 130 A3

Авторы

Шандор Ясаи

Шандор Саладниа

Даты

1984-07-23Публикация

1979-04-25Подача