Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам централизованного регулирования давления воздуха в шинах колес. Известно устройство крепления блока уплотнителей в ступице колеса, преимущественно с колесным планетарным редуктором, содержаш,ее эксцентриковую втулку, установленную в резьбовом отверстии ступицы колеса, и охватывающую переходник, корпус которого установлен в резьбовом отверстии блока уплотнителей, смонтированного на неподвижной цапфе 1. Однако в известном устройстве корпус блока уплотнителей неподвижно установлен в ступицу, а переходник образует с эксцентриковой втулкой цилиндрическую пару, т. е. блок уплотнителей с переходником и ступицей лишены взаимных перемешений. Поэтому надежность герметизации и долговечность уплотнителей может быть обеспечена лишь при минимальном отклонении от концентричности расточки посадочной поверхности корпуса блока уплотнителей относительно посадочных поверхностей подшипников ступиц. Кроме того, некачественная или несвоевременная регулировка конических подшипников ступиц также способствует возникновению отклонения от концентричности рабочих кромок уплотнителей относительно оси неподвижной цапфы. Все это снижает долговечность и герметизирующие свойства уплотнителей и, как следствие, ведет к возрастанию затрат энергии на подкачку шин. Эти недостатки усугубляются в случае расположения внутри колеса планетарного редуктора, вызывающего увеличение размеров ступицы и повышение трудоемкости регулировки. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения. Цель достигается тем, что в устройстве крепления блока уплотнителей в ступице колеса, преимущественно с колесным планетарным редуктором, содержащем эксцентриковую втулку, установленную в резьбовом отверстии ступицы колеса и охватывающую переходник, корпус которого установлен в резьбовом отверстии блока уплотнителей, смонтированного на неподвижной цапфе, на корпусе переходника закреплена охватывающая его эластичная диафрагма, которая установлена в эксцентриковой втулке с зазором по наружному контуру и зафиксирована от осевого перемещения в ней. На чертеже схематически изображено устройство крепления блока уплотнителей в ступице колеса. На полой цапфе колеса 1 установлена ступица 2, внутри которой на подшипниках 3 установлен блок уплотнителей 4. Ступица 2 связана с ведущим звеном колесного планетарного редуктора, ведомое звено которого полуосью 5 связано через трансмиссию с двигателем, поэтому угловая скорость ступицы 2 и полуоси 5 не равны. В ступицу колеса 2 ввернута эксцентриковая втулка 6, отверстие которой выполнено эксцентрично относительно наружной резьбы. Во втулке 6 с зазором по наружному диаметру кольцевой гайкой 7 закреплена диафрагма 8. В отверстии диафрагмы 8 гайками 9 закреплен переходник 10, ввернутый в резьбовое отверстие блока уплотнителей 4. К противоположному концу переходника 10 подсоединен воздухопровод от вентиля колеса. Изменять положения блока уплотнителей 4 на цапфе колеса 1, что бывает необходимо при выработке канавок на цапфе колеса, можно несколькими путями: ослабив кольцевую гайку 7, передвинуть диафрагму 8 в эксцентриковой втулке 6; поворотом только эксцентриковой втулки 6; сочетанием перемещения диафрагмы 8 с поворотом эксцентриковой втулки 6. Таким образом, в предлагаемо.м устройстве путем уменьшения утечек сжатого воздуха снижаются затраты энергии на подкачку шин, повышается долговечность и надежность уплотнителей, расширяется диапазон возможных перестановок мест контакта уплотнителей с поверхностью цапфы. Кроме того, повышается долговечность широкопрофильных шин при частичном нарушении герметизации, снижается сопротивление перекатыванию и проходимость за счет улучшения быстродействия системы подкачкИ шин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БЛОКА УПЛОТНИТЕЛЕЙ В СТУПИЦЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 1969 |
|
SU249210A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2545242C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БЛОКА УПЛОТНИТЕЛЕЙ В СТУПИЦЕ КОЛЕСА, преимущественно с колесным планетарным редуктором, содержащее эксцентриковую втулку, установленную в резьбовом отверстии ступицы колеса и охватывающую переходник, корпус которого установлен в резьбовом отверстии блока уплотнителей, смонтированного на неподвижной цапфе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности уплотнения, на корпусе переходника закреплена охватывающая его эластичная диафрагма, которая установлена в эксцентриковой втулке с зазором по наружному контуру и зафиксирована от осевого перемещения в ней. (Л 00 о кэ со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БЛОКА УПЛОТНИТЕЛЕЙ В СТУПИЦЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 0 |
|
SU249210A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-02-02—Подача