Сцепное устройство объединенных транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B60D1/10 

Описание патента на изобретение SU1108024A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к при способлениям для соединения транспортных средств к сельскохозяйственным машинам. Известно сцепное устройство объединенных транспортных средств, содержаш.ее про дольную тягу, выносную и поперечную балки, образуюшие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения с трактором, комбайном и прицепом соответственно 1. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности равномерной загрузки прицепа комбайном в связи с неизменным относительным положением упомянутых транспортных средств, находящихся в сцепленном состоянии. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения относительного перемешения прицепа и комбайна. Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве объединенных транспортных средств, содержащем продольную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцеп ным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, щарнирно соединенного одним концом с продольной тягой, а другим - с поперечной балкой, которая щарнирно соединена с продольной тягой. С целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств сцепное устройство снабжено подъемным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра подъема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредством троса с поперечной балкой, а другим концом - с гидроцилиндром подъема, раз мещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг щарнирно свя зан с вертикальной стойкой, установленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге. На фиг. 1 изображено сцепное устройство при выгрузке зеленой массы в передней части кузова прицепа, вид сверху; на фиг. 2то же, при загрузке задней части кузова прицепа; на фиг. 3 - сцепное устройство со стороны прицепной серьги, в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении. Сцепное устройство объединенных транспортных средств содержит поперечную балку 1 квадратного сечения, которая крепится к продольной тяге 2 уборочного комбайна 3. Для соединения прицепа 4 сцепного устройства, когда он находится по отношению к выгружному элеватору 5 в положении, показанном на фиг. 1, на противоположном конце балки 1 установлена двойная прицепная проушина 6. Гидроцилиндр равномерной загрузки 7 соединен шарнирно с поперечной балкой 1 и прицепной серьгой 8 продольной тяги комбайна 3, которая соединена с трактором 9. Шарнир 10 соединяет поперечную балку 1 с продольной тягой 2. Подъемное устройство имеет трос 11, соединенный с двуплечим рычагом 12, который щарнирно закреплен на вертикальной стойке 13. Гидроцилиндр подъема 14 с помощью шарнира 15 закреплен к стойке 13 и за скобу 16 может поднимать выносную балку 1. Весь механизм подъема может смещаться на опорной П-образной скобе 17 вокруг шкворня 18. Сцепное устройство работает следующим образом. Тракторист, управляя гидроцилиндрами 7 и 14, подводит прицепную проущину 6 к дышлу прицепа или буксирному крюку автомобиля, производит сцепку и начинает косовицу и загрузку в кузов транспортного средства. Равномерная загрузка в кузов до полной грузоподъемности прицепа осуществляется трактористом с помощью гидроцилиндра 7, который смещает прицеп вперед и назад относительно выгружного элеватора 5. После загрузки тракторист отсоединяет от сцепного устройства груженый прицеп и соединяет порожний. Для удобства смены прицепов без маневрирования автомобилем-тягачем или уборочной машиной 3, а также для уменьщения ее транспортных габаритов при переездах к месту работы тракторист гидроцилиндром 14 с помощью двуплечевого рычага 12, соединенного тросо.м 11 с скобой 16, поднимает балку 1 и гидроцилиндр 7 в вертикальное положение (фиг. 5). При таком положении балки 1 автомобиль-тягач проезжает к уборочной машине 3 так, чтобы кузов прицепа находился под выгружным элеватором 5 и отцепляет прицеп. Тракторист, управляя гидроцилиндрами 7 и 14, подводит прицепную скобу 6 к дыщлу прицепа, производит сцепку и начинает загрузку. По окончании загрузки прицепа 4 он отсоединяется и подсоединяется следующий прицеп или автомобиль. Весь механизм подъема выносной балки 1 в период перемещения транспортного средства относительно выгружного элеватора 5 гидроцилиндром 7 смещается в горизонтальной плоскости на вертикальных стойках 13 относительно спицы 2 по опорной П-образной скобе 17 вокруг шворня 18. Использование предлагаемого изобретения позволит расширить фукнциональные возможности сцепного устройства объединенных транспортных средств за счет обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна, что позволит облегчить и ускорить загрузку прицепа.

Похожие патенты SU1108024A1

название год авторы номер документа
Приспособление для соединения транспортных прицепов с уборочной машиной 1960
  • Ужик Г.С.
SU140283A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕЦЕПКИ ТЕЛЕЖЕК НА ХОДУ ОТ ТРАКТОРА К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ И НАОБОРОТ 1963
  • П. В. Сысоев, А. И. Кудрич, И. Семененко Н. М. Федотов
SU153018A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2000
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Хвастунов С.В.
RU2190549C2
Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата 1974
  • Никифоров Георгий Владимирович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
SU491336A1
ПОЛУСАМОХОДНОЕ ШАССИ 1994
RU2113372C1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
Устройство для взвешивания собранного урожая сельскохозяйственных культур 1989
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Александр Макарович
SU1683553A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 108 024 A1

Реферат патента 1984 года Сцепное устройство объединенных транспортных средств

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЪЕДИНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ содержащее продольную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно соединенного одним концом с продольной тягой, а другим - с поперечной балкой, которая шарнирно соединена с продольной тягой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств, оно снабжено подъемным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра подъема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредство.м троса с поперечной балкой, а другим концом - с гидроцилиндром подъема, размещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с вертикальной стойкой, уст.ановленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108024A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
тотип).

SU 1 108 024 A1

Авторы

Коновцев Евгений Степанович

Даты

1984-08-15Публикация

1983-04-15Подача