Стрелоиые краны с передзигаюшсГюя 110 стреле тележкой, р,ыполнениой разъемной из частей, каждая из которых оборудоЕвана самостоятелгзным грузовым полиспастом, известны.
Однако краны такого типа не обсспечииают эффективной работы (при выполнении одним краном) как производственных, так и ЛЮнтажных работ.
От.тичне описываемой конструкции крана от известных зак;почается в том, что для обеспечения возможности работы крана при различных кратностях грузового по.тнспаета з нем используются или одна, пли две тележки. При этом подвижная обопма одной из частей тележки устройством для жесткого прикрепления к пеподвижной обойме и траверсой для связи с подвижной обоймой второй части тележки.
На фиг. 1 изображена схема работы только одиой части тележки крана; на фиг. 2 - схема работы обеих тележек; на фиг. 3 - оби1ИЙ вид спаренных тележек.
Кран предназначен для выполнения двух видов работ - производственных и монтажных.
Подъем грузов производится лебедко11, имеюпд,е11 два независимых, произво.тьно 15к 1ючаемых двигателя, которые через дифференциальный редуктор могчт сообщить барабаиу четыре разные скорости вращения (см. авт. св. Л9 92722).
Па монорельсе / стрелы 2 крана установлены задняя тележка 3 и передняя тележка .
По первой схеме (см. фиг. 1), которая пpи eняeтcя при пропзводственных работах, задняя те.тежка 3 расположена неподвижно у упора в основании стрелы и ее грузовой блок прикреплен к раме тележки. Передняя тележка 4 передвигается вдоль всей стрелы и одна, поднимает груз.
По второй схеме (см. . 2), пр);меняемой для монтажных работ, рамы обенх тележек соед1П1ены одна е другой, блоки тележек соединены с траверсой 5, к крюку которой подвешивается груз.
Грузовые полиспасты обеих телележек запасованы общим канатом 6, а тяговый канат 7 постоянно прикреплен к раме передней тележки и проходит сквозь раму задней тележкн. Траверса 5 постоянно прикреплена одним концом к блоку задней тележки и при действии первой схемы закреплена за середину съемным ojKBopHeM 8, опирающимся на раму обслуживающей 9.
Переход на работу от первой схемы ко второй производится довольно просто и в короткое время. Передняя тележка придвигается вплотную к задней тележке и ее крюк надевается на валик 10, посаженный на конце траверсы.
Рамы обеих тележек соеднняются четырьмя болтами Л. Грузовой блок задней тележки отъединяется от рамы и тяговый канат прижимается к раме задней тележки (фиг. 3).
Также просто и быстро происходит переход от второй схемы к первой.
Описанная конструкция крана дает возможность получить больщой диапазон скоростей подъема и опускания грузов: четыре скорости для производственных работ и четыре скорости (соответственно вдвое меньще) для монтажных работ.
Предмет изобретения
Стреловой кран с передвигаюгцейся ;по стреле тележкой, выполненной разъемной из двух частей, каждая из которых оборудована самостоятельным rpysoBbi.vi полиспастом, о тлнчающийся тем, что для обеспечения возможности работы крана при различных кратностях грузового полиспаста, с использованием или одной или обоих частей тележки, подвижная обойма одной из частей тележки снабжена устройством для жесткого прикрепления к неподвижной обойме и траверсой для связи с подвижной обоймой второй части тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоподъемный строительный кран | 1950 |
|
SU89832A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Лебедка | 1950 |
|
SU92722A1 |
Самоподъемный строительный кран | 1948 |
|
SU83960A1 |
Монтажная тележка | 1980 |
|
SU1024410A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Строительный башенный кран | 1958 |
|
SU118312A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-22—Подача