Известны строительные башенные краны с поворотной относительно вертикальной оси частью, размещенной на трехопорной раме с ходовыми тележками, опирающимися своими колесами на два параллельных рельсовых пути.
Недостатком этих кранов является сложность транспортировки их с одной строительной площадки на другую по одному рельсовому пути, обусловленная значительными габаритами трехопорной рамы.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что трехопорная рама выполнена шарнирно сочлененной из двух отдельных продольных рам, могущих занимать произвольное положение относительно друг друга. При этом, для обеспечения возможности транспортирования крана по железнодорожным путям, колея ходовых колес его тележек может соответствовать железнодорожному пути нормальной колеи.
На фиг. 1 изображен кран в рабочем положении; на фиг. 2- расположение опорных частей крана, где также приведены промежуточные положения опорных частей при переходе на один путь; на фиг. 3 показан кран при транспортировке, вид сбоку.
Основными частями крана являются: рабочее оборудование, включающее в себя стрелу, колонну, полиспасты изменения наклона стрелы и колонны и т. д., поворотная платформа и трехопорпая ходовая часть.
В рабочем положении колонна / опирается на поворотную платформу 2. Ходовая часть крана состоит из продольной рамы 3, щарнирно сочлененной с рамой 4, опирающихся соответственно на четьшехколесные балансирные тележки 5 vi 6, перемещающиеся по путям 7 и 5 и образующие в рабочем положении трехопорную раму крана.
Для транспортирования стрела и средняя часть колонны демонтируются, укороченная колонна (см. фиг. 3) опирается своей головной частью на стойку вспомогательной платформы 9.
Пунктирными линиями на фиг. 1 показаны промежуточные положения ходовой части крана при переходе крана на один путь.
JY 118312
Для перевода крана на один путь для последующего транспортирования путь 8 сближается с путем 7 и соединяется с ним с помощью специально предусмотренного скрещения или стрелочного перевода.
По мере сближения путей рама 4 разворачивается относительно рамы 3 и тележка 6 переходит на путь 7, что обеспечивает возможность, при соответствующем выполнении ходовых тележек 5 и б и после демонтажа крана, транспортировать его по железнодорожным путям нормальной колеи, как это показано на фиг. 3.
Перевод крана на сдвоенные пути 7 и 5 производится в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1.Строительный башенный кран с поворотной относительно вертикальной оси частью, размещенной на трехопорной раме с ходовыми тележками, опирающимися своими колесами на два параллельных рельсовых пути, отличающийся тем, что, с целью упрощения транспортирования крана с одной строительной площадки на другую путем перемещения по одному рельсовому пути, его трехопорная рама выполнена щарнирно сочлененной из двух отдельных продольных рам, могущих занимать произвольное положение одна относительно другой.
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования крана по железнодорожным путям, колея ходовых колес его тележек соответствует железнодорожному пути нормальной колеи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный стреловой кран | 1954 |
|
SU101628A1 |
Железнодорожный кран | 1951 |
|
SU93734A1 |
Стреловой кран с передвигающейся по стреле тележкой | 1957 |
|
SU110903A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU335916A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ | 1997 |
|
RU2130397C1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА | 1967 |
|
SU203869A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Н. С. КутафинаГр. 154
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 9.IV-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2290Тираж 1040Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14,
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-13—Подача