Строительный башенный кран Советский патент 1958 года по МПК B66C23/26 B66C5/10 B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU118312A1

Известны строительные башенные краны с поворотной относительно вертикальной оси частью, размещенной на трехопорной раме с ходовыми тележками, опирающимися своими колесами на два параллельных рельсовых пути.

Недостатком этих кранов является сложность транспортировки их с одной строительной площадки на другую по одному рельсовому пути, обусловленная значительными габаритами трехопорной рамы.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что трехопорная рама выполнена шарнирно сочлененной из двух отдельных продольных рам, могущих занимать произвольное положение относительно друг друга. При этом, для обеспечения возможности транспортирования крана по железнодорожным путям, колея ходовых колес его тележек может соответствовать железнодорожному пути нормальной колеи.

На фиг. 1 изображен кран в рабочем положении; на фиг. 2- расположение опорных частей крана, где также приведены промежуточные положения опорных частей при переходе на один путь; на фиг. 3 показан кран при транспортировке, вид сбоку.

Основными частями крана являются: рабочее оборудование, включающее в себя стрелу, колонну, полиспасты изменения наклона стрелы и колонны и т. д., поворотная платформа и трехопорпая ходовая часть.

В рабочем положении колонна / опирается на поворотную платформу 2. Ходовая часть крана состоит из продольной рамы 3, щарнирно сочлененной с рамой 4, опирающихся соответственно на четьшехколесные балансирные тележки 5 vi 6, перемещающиеся по путям 7 и 5 и образующие в рабочем положении трехопорную раму крана.

Для транспортирования стрела и средняя часть колонны демонтируются, укороченная колонна (см. фиг. 3) опирается своей головной частью на стойку вспомогательной платформы 9.

Пунктирными линиями на фиг. 1 показаны промежуточные положения ходовой части крана при переходе крана на один путь.

JY 118312

Для перевода крана на один путь для последующего транспортирования путь 8 сближается с путем 7 и соединяется с ним с помощью специально предусмотренного скрещения или стрелочного перевода.

По мере сближения путей рама 4 разворачивается относительно рамы 3 и тележка 6 переходит на путь 7, что обеспечивает возможность, при соответствующем выполнении ходовых тележек 5 и б и после демонтажа крана, транспортировать его по железнодорожным путям нормальной колеи, как это показано на фиг. 3.

Перевод крана на сдвоенные пути 7 и 5 производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1.Строительный башенный кран с поворотной относительно вертикальной оси частью, размещенной на трехопорной раме с ходовыми тележками, опирающимися своими колесами на два параллельных рельсовых пути, отличающийся тем, что, с целью упрощения транспортирования крана с одной строительной площадки на другую путем перемещения по одному рельсовому пути, его трехопорная рама выполнена щарнирно сочлененной из двух отдельных продольных рам, могущих занимать произвольное положение одна относительно другой.

2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования крана по железнодорожным путям, колея ходовых колес его тележек соответствует железнодорожному пути нормальной колеи.

Похожие патенты SU118312A1

название год авторы номер документа
Гусеничный стреловой кран 1954
  • Ашурков В.И.
  • Подляшук Л.А.
  • Страшко А.Я.
  • Ходов М.П.
SU101628A1
Железнодорожный кран 1951
  • Ашурков В.И.
  • Страшко А.Я.
  • Ходов М.П.
SU93734A1
Стреловой кран с передвигающейся по стреле тележкой 1957
  • Гитман И.Б.
  • Ходов М.П.
SU110903A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU335916A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130397C1
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА 1967
SU203869A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1

Иллюстрации к изобретению SU 118 312 A1

Реферат патента 1958 года Строительный башенный кран

Формула изобретения SU 118 312 A1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Н. С. КутафинаГр. 154

Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 9.IV-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 2290Тираж 1040Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14,

SU 118 312 A1

Авторы

Ашурков В.И.

Подлящук Л.А.

Страшко А.Я.

Ходов М.П.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-06-13Подача