Известны многоскоростные лебедки, заключающие в себе дифференциальную передачу, в которой укрепленный на водиле сателлит связан с двумя соосными солнечными колесами.
В описываемой Ниже лебедке применен подобный .механизм, и с целью получения нескольких скоростей .вращения , связанного с водилом, солнечные колеса приводятся от двух произвольно включаемых двигателей.
На фиг. 1 -изображена описываемая лебедка в первом варианте с отдельным дифференциальным редуктором; план на фиг. 2 изображен редуктор в разрезе; на фиг. 3 кинематическая схема лебедки; на фиг. 4 изображена лебедка во втором варианте с приводом через два червячных редуктора и с дифференциальным редуктором, встроенным в барабан лебедки, план; на . 5 изображена кинематическая схема этой лебедки; на фиг. 6 изображена лебедка в третьем варианте с приводом через два щестеренных редуктора и дифференциальным редуктором, также встроенным в барабан; на фиг. 7 изображена кинематическая схема этой лебедки; на фиг. 8 изображена лебедка в четвертом варианте с приводом от одного электродвигателя через два щестеренных редуктора и дифференциальный редуктор, встроенный в барабан; на фиг. 9 изображена кинематическая схема этой лебедки.
В первом варианте лебедки (фиг. 1-3) предусмотрено наличие двух электродвигателей 1 и 2 разной мощности,-валы которых посредством эластичных муфт 3, несущих тормоза 4 соединены с двумя входными валами дифференциальной передачи, заключенной в корпус 5. Дифференциальная передача заключает в себе солнечные колеса 6 и 7, водило 8, жестко укрепленное в корпусе 5 промежуточного колеса 9 и caтeл гитa 10.
Корпус-водило имеет отросток //, являющийся входным валом двухпарного цилиндрического редуктора 12. Выходной вал редуктора соединен с барабаном 13 лебедки.
При одновременном вращении валов обоих электродвигателей в одном направлении достигается максимальная скорость на барабане. При одновременном вращении валов обоих электродвигателей в разны.х направлениях достигается минимальная скорость на барабане.
№ 92722- 2 При вра цении вала только одного из двух электродвигателей, достигается одна из- двух промежуточных (средних по назначению) скоростей.
Пр|И гв|Лочении одного двигателя, вал второго не вращается вследствие того,что;он. заторможен.
На фиг. 4-7 цедет 9влены общие виды и кинематические схемы четырехскоростны леёедок..по, второму и третьему вариантам.
Валы 1ГажЯог6 из двух электродвигателей / и 2 соединены посредством эластичных муфт 3, на которых укреплены электром агнитные замкнутые, тормоза 4 с входными валами редукторов--червячными 14 (фиг. 4 и 5) .или цилиндрическими 15 (фиг. 6 и 7). На выходных валах редукторов закреплены солнечные зубчатые колеса б и 7 дифференциальной передачи. Эти колеса сцеплены с зубчатым колесом 5 и са теллита 10. Все «олеса диф1ференциальной передачи монтированы внутри барабана 16 лебедки, в которо м закреплено водило 8.
Четыре скорости получаются в данных вариантах при тех же комбинациях включения электродвигателей, что и в первом варианте. В этих двухмоторных лебедках установленная мощность двигателей используется при номинальном грузе полностью при любых скоростях.
На фиг. 8 и 9 представлены общий вид и кинематическая схема двухскоростной лебедки с одним электродвигателем, вал которого посредством эластичной муфты 5 соединен с в.вддным валом двухпарного цилиндрического редуктора 15. На этом же валу (вне корпуса редуктора) укреплен внутренний диск фрикционной муфты 17, внешний диск которой установлен иа входном валу другого двухпарного цилиндрического редуктора.
Выходные валы обоих редукторов связаны между собой размещенной в барабане дифференциальной передачей. На диске фрикционной муфты 17 установлены электромагнитные замкнутые тормоза 18.
Включение и выключение фрикционной муфты производится электромагнитом, не показанным на фиг. 1.
Первая (меньщая) скорость получается в том случае, когда при В:ключении электродвигателя / фрикционная Муфта 17 не включена. Внещний диск этой муфты в этом случае заторможен и зубчатое колесо 7 дифференциальной .передачи, следовательно, не вр;ащается.
Для получения второй (большей) скорости одновременно с включением электродвигателя 1 включается фрииционна я муфта 17 и растормаживается внещний диск этой муфты. При этом, следовательно, оба солнечных зубчатых колеса 5 и 7 вращаются.
При данной схеме, несмотря на наличие фрикционной муфты, постоянно сохраняется жесткая неразъемная связь между барабаном и двигателем.
Предмет изобретения
Лебедка с дифференциальным механизмом, сателлит которого укреплен на водиле и связан с двумя соосными солнечными колесами разного диаметра, отличающаяся тем, что, с целью получения при помощи данного механизма нескольких скоростей вращения барабана, связанного с водилом, солнечные колеса приводятся от двух независимых произвольно включаемых двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран с передвигающейся по стреле тележкой | 1957 |
|
SU110903A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН | 1972 |
|
SU335119A1 |
Многоскорастная лебедка | 1965 |
|
SU310493A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1983 |
|
SU1150147A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Самоподъемный строительный кран | 1950 |
|
SU89832A2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-11-15—Подача