Предлагаемое изобретение касается устройства для обучения управлению автомобилем или трактором, представляющего собой модель передка автомобиля или трактора с органами управления, снабженными скользящими контактами для включения электрических лампочек; согласно изобретению, упомянутые лампочки расположены горизонтальными рядами в передней части модели передка на месте радиатора, при чем число рядов соответствует числу органов управления и каждый скользящий контакт, в зависимости от положения соответствующего органа управления, замыкает одну или несколько лампочек одного горизонтального ряда.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого устройства; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3 - вид сверху и фиг. 4 - схему электрического оборудования модели.
Предлагаемое устройство модели передка автомобиля (фиг. 1 и 3) снабжено оборудованием настоящей машины, состоящим из руля 1, ручного тормоза 2, рычага скоростей 3, педали сцепления 4, педали газа 5 и ножного тормоза 6. Соотношения между этими частями (расстояния и их величина) берутся как соответственные средние величины в современных машинах. Кроме того для иллюзии на модели установлен электромотор 7, связанный переменной передачей с диском 8, имеющим шпеньки, которые, цепляясь за язычок резонатора 9, производят звук, подобный шуму работающего мотора.
Электрическая сигнализация 10 на передней части модели (фиг. 1-3) устроена в виде ячеек с электрическими лампочками; каждый горизонтальный ряд лампочек связан с одним из рычагов управления, так что, при действии на рычаг, лампочки соответствующего ряда зажигаются последовательно, путем последовательного включения контактов. По световой сигнализации судят о правильности выполнения задания обучаемым.
На радиаторе модели имеется контрольная лампа, к которой идет провод для подачи сигнала обучаемому в случае неправильного выполнения им задания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-тренажер | 1960 |
|
SU135354A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ | 1935 |
|
SU47186A1 |
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ | 2014 |
|
RU2557874C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ | 2004 |
|
RU2271956C1 |
Приспособление для психотехнического исследования вагоновожатых, шоферов и др. | 1930 |
|
SU27991A1 |
1. Устройство для обучения управлению автомобилем или трактором, представляющее собой модель передка автомобиля или трактора, органы управления которого снабжены контактами, скользящими по неподвижным контактам и замыкающими электрические цепи с включенными в них электрическими лампочками, характеризующееся тем, что упомянутые лампочки, расположенные в отдельных ячейках, образуют горизонтальные параллельные ряды в передней части модели передка на месте радиатора, число каковых рядов соответствует числу органов управления, при чем скользящий контакт на органе управления замыкает, в зависимости от положения последнего, одну или несколько лампочек одного горизонтального ряда.
2. Применение, при охарактеризованном в п. 1 устройстве, звукового электрического сигнала для создания шума, подобного шуму работающего мотора.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-12-30—Подача