Изобретение относится к учебному оборудованию, в: частности к тренажерам для обучения управлению рабочими органами автомобилЯ.
Известны автомобильные тренажеры, оборудованные учебным местом, соответствующим рабочему месту водителя автомобиля, и содержащие педали дросселя и сцепления, связанные соответственно с электроконтактными устройствами, выполненными в виде подвижных контактов и неподвижных контактных плат с ламелями, педаль тормоза, рулевую колонку с рулевым колесом, рычаг переключения передач, взаимодействующий с микропереключателями, количество которых равно количеству передач. Известные тренажеры имеют также пульт с приборами системы оценки действия водителя.
Однако известные тренажеры не позволяют производить отработку навыка синхронного управления педалями дросселя и сцепления в необходимом временном темпе при различных режимах движения.
Целью предлагаемого изобретения является усовершенствование контроля за выработкой навыков управления рабочими органами автомобиля.
отдельными электрическими цепями через релейный блок, управляемый микропереключателями рычага переключения передач, с ламелямН неподвижной контактной платы электроконтактного устройства педали сцепления, причем эти цепи соединены с системой оценки действия водителя. В качестве подвижных контактов электроконтактных устройств, связанных с педалями дросселя и сцепления, использованы щетки, перекрывающие пару соседних ламелей. Ламели соединены упомянутыми цепями таким образом, что первая ламель платы педали дросселя по ходу щетки при нажатии на эту педаль соединена с первой ламелью платы педали сцепления по ходу щетки при, отпускании этой педали. Таким образом, при синхронном нажатии на педаль дросселя и отпускании педали сцепления между щетками этих педалей постоянно существует электрическая цепь. При несинхронном же управлении этими педалями цепь между щетками разрывается и система оценки действия водителя регистрирует ошибку.
Количество контактных плат педали дросселя равно количеству передач. Имеется также дополнительная контактная плата для проверки правильности, воздействия на педаль дросселя при выключенных передачах. Ламели контактных плат выполнены различпедали дросселя имеются, кроме того, дополнительные ламелк, служащие для фиксации чрезмерного нажатия, на педаль.
Система, оценки действия водителя выполнена в виде релейных блоков, соединенных с приборами светово.й и звуковой сигнализации, а также со cчeтчи:кoм ошибок. Один ив релейных блоков содержит реле времени для фиксации действий, водителя в необходимом временном темпе.
На фиг. 1 представлен автоматический тренажер, общий вид; на фиг. 2 - рулевая колонка с рычагОМ перемены передач; на фиг. 3 - токосъемное устройство педали дросселя-; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - токосъемное устройс1-во педали сцепления; на фиг. 6 - вид по стрелке Б узла В на фиг. 5; на фиг. 7 - лринципиavIынaя электрическая схема подключения щеток и ламелей контактных плат токосъемных устройств,
Тре.нажер содержит пульт консольного типа ; основание 2 с местом для сидения водителя.; рабочие органы: педали 3, 4 и 5 дросселя, тормоза и сцепления соответственно, рулевую колонку 6, рычаг 7 переключения передач, а также спидометр 8, замок зажигания 9 и панель приборов, на которой расположены сигнальные лампы нормальной работы, например лампа 10 зеленого цвета., лампа 11 красного цвета, счетчик 12 ошибок.
Рычаг 7 переключения передач связан с системой промежуточных рычагов 13 с кривошипами, с эксцентриками 14, взаимодействующими с микролереключателнми 15.
Педаль 3 дросселя связана с подвижными щетками 16 с различной величиной токосъемных поверхностей, скользящими по конта.ктным платам 17, с ламелями 18 различных размеров и шага, в зависимости от назначения контактной .платы, более узкие ламели с меньшим шагом используются, при включении более низкой передачи. Одна из щеток перемещается по дополнительной контактной, плате 19, ламель 20 которой, соединена со световым табло 21 нормальной работы.
Для фиксации чрезмерного нажатия на педаль дросселя при включенных передачах, кроме высщей, и при выключенных передачах на контактных платах 17 (кроме платы высшей передачи) и плате 19 установлены дополнительные ла.мели 22, соединенные с цепью выдачи команд ошибок, в которую включены: счетчик 23 ошибок, световое табло 24 и звуковой сигнал 25.
Педаль 5 связана со щеткой 26, соединенной проводом 27 с обмоткой реле 28 системы оценки действия водителя). Щетка скользит по контактной плате 29 с ламелями 30. На держателе щетки образован упор 31, взаимодействующий с двумя концевыми выключателями 32 и 33 (фиг. 6 и 7), соединенными с концевым выключателем 34.
соединена с нормально разомкнутым контактном реле 36, второй контакт которого соединен со своей обмоткой, а также с обмоткой реле 37 времени и с нормально замкнутым контактом реле 28, соединенным с упомянутой цепью выдачи команд ошибок.
На плате 29 установлена дополнительная ламель 38, соединенная с обмоткой реле 35 и с его нормально разомкнутым контактом.
ЛамелИ 30 платы 29 соединены с ламелями 5 плат 17 (фиг. 7) через нормально разомкнутые контакты релейного блока 39, обмотки реле которых соединены с микропереключателями 15 таким образом, что первая ламель
30 платы 29 по ходу щетки 26 соедине.на с первой ламелью 18 одной из плат 17 (в зависимости от включенной передачи) по ходу щетки 16 (показано стрелкой на фиг. 7) и далее, соответственно, вторая - со второй
и т. д..
Отработка синхронного управления педаля.ми дросселя и сцепления .на тренажере производится следующим образом.
При включении одной из передач рычагом
7 замыкается один из микропереключателей
15и таким образом подается напряжение на обмотку соответствующего реле бло.ка 39, вследствие чего ламели 18 соответствующей платы 17 соединяются с ламелями 30 платы
29 описанным образом.
Водитель производит одновременное нажатие на педаль дросселя и отпускание педали сцепления. При отпускании педали сцепления на /3 хода щетка 26 соприкасается с первой
ламелью 30 и подает напряжение через провод 27 на обмотку реле 28, при этом щетка
16находится также на первой ламели 18 платы 17.
Контакт реле 28 отключает цепь выдачи
команд ошибок. При дальнейшем движенил щетки 26 упор 31 включает концевой выключатель 33 и .вследствие этого напряжение подается на обмотку реле 37 времени, контролирующее максимальное время включения
сцепления, и на обмотку реле 36, которая через нормально разомкнутый контакт самоблокируется, поддерживая постоянное напряжение на реле 37 времени и .на контакте реле 28.
При синхронном движении щеток 16 и 26 по соответствующим контактным платам эти щетки перекрывают соседние пары ламелей и постоянно соединены между собой электрической цепью.
В конце пере.мещения педали 5 на 2/3 хо.да упор 31 включает концевой выключатель 32, при этом, если заданный временной режим выдержан, то напряжение через нормально замкнутые контакты реле 37 време.ни подается на световое табло 21 нормальной работы. В случае превышения заданного времени это же напряжение через нормально разомкнутые контакты реле 37 времени подается в цепь выдачи команд ошибок.
при дальнейшем движении находит на ламель 38 и напряжение подается на обмотку реле 35, при включении которого его нормально зам кнутьгй контакт размыкается и снимается напряжение блокировки реле 36.
ПрИ нажатии на педаль 5 сцепления перед включением передачи замыкаются контакты коядевого выключателя 34 для подачи напряжения на реле 35, 36 VL 37 и на концевые выключатели 32, 33. При полном отпускании педали сцелления упор 31 выключает концевой выключатель 34, приводя релейную схему в исходное положение.
В случае несинхронного управления педалями 5 -сцепления и дросселя 5 происходит разрыв электрической цепи между щетками 16 и 26. При этом снимается напряжение с обмотки реле 28 и через его нормально зам;кнутый контакт напряжение подается в цепь выдачи команд ошибок.
Предмет изобретения
1. Автомобильный тренажер, содержащий педали дросселя и сцепления, связанные соответственно с электроконтактными устройствами, выполненными в виде подвижных контактов и неподвижных контактных плат с ламелями, педаль тормоза, рулевую колонку с рулевым колесом, рычаг переключения передач, взаимодействующий с микропереключателя;ми, количество которых равно количеству передач, пульт с при.борами системы оценки действия водителя, отличающийся тем, что, с целью усовершеяствования контроля за выработкой навыков управления рабочими органами автомобиля, ламели неподвижных контактных плат электроконтактного з стройства педали дросселя соединены отдельными электрическими цепями через релейный блок, yпpaвляe ый микропереключателями рычага переключениЯ передач, с ламелями неподвижной контактной платы электроконтактного устройства педали сцепления , причем эти цепи соединены с системой оценкт действия водителя.
2.Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оценки правильности воздействия водителя на педаль дросселя при выключенньгх передачах, он снабжен связанным с педалью дросселя дополнительным электроконтактным устройством, соединенным с системой оценки действия водителя.
3.Тренажер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью фиксации чрезмерного нажатия
на педаль дросселя при включенных или выключенных передачах, упомянутые контактные платы снабжены дополнительными ламелями, соединенными через релейный блок с системой оценки действия водителя.
4.Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что ламели различных контактных плат электроконтактного устройства педали дросселя выполнены различного размера и шага.
5. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что система оценки действия водителя выполнена в виде релейных блоков, соединенных с приборами световой и звуковой сигнализации, а также со счетчиком ошибок.
т Г7/
rj
7J
/«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2383793C2 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ | 1968 |
|
SU213609A1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ | 1962 |
|
SU149311A1 |
Тренажер водителя транспортныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830507A1 |
Тренажер для обучения водителей транспортных средств | 1979 |
|
SU1008764A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU195226A1 |
«SgSSRS x88№X8S « « M
Даты
1971-01-01—Публикация