Высокоскоростные монорсльсовые подвесные дороги известны в различных конструктивных оформлениях из патентной литературы. Известны подгзесные монорельсовые дороги, подвижной состав которых ходовыми колесами опирается на нижнюю na.iKy рельса, выполненного в виде двутавра, а ведун1не колеса взаимодействуют с нижней поверхностью рельса.
Одним из основных элементов подвесных дорог этого типа является рельс. Известные рельсы в виде двутавра не могут обеспечить плавного хода при высоких скоростях подвижного состава, эти рельсы подвержены сравнительно быстрому износу. Кроме того, рельс известных высокоскоростных подвижных дорог указанного тнпа не имеет средств, обеспечиваюпи1Х повышение коэффициента сцепления вед щ;-1х колес с рельсом.
Рельс в виде двутавра, согласно изобретению, предназначенный для высокоскоростных монорельсовых подвесных железных дорог, свободен от указанных недостатков.
Сущность изобретения заключается Б том, что на полке по обе стороны вертикальной стенки, по всей рельса уложены накладки, между которыми- и полкой, также по всей длине рельса, расположены эластичные прокладки,- а нижняя поверхность рельса снабжена ри(.
На фиг. 1 изображен рельс, несущий ходозые колеса подвижного состава, с гор зонтальной осью; на
9 -г
фиг. 2
ТО же, но ось колес расположена под углом к горизонту.
Рельс выпол ен в 5нде стального несимметричного тавра /,. на нижнюю полку 2 ivOTOporo опираются безребордные ходовые колеса 3. Ведущее колесо 4 снабжено резижтвым ободом, например пневматической
шиной высокого давления, и по нижней поверхности монорельса, снабл енного рифлями.
По обе стороны вертикальной стенки, по всей длине рельса на эластичных прокладках 5 уложены накладки 6 из стали большей твердости, чем монорельс. С охватывагошими ребро нижней полки вертикально расположенны.ми частями накладок взаимодействуют монтированные на ходовых частях подвижного состава направляющие ролики 7.
Предлагаемый рельс обеспечивает плавность хода при высоких скоростях движения подвижного состава монорельсовой дороги, при этом изнашиваются только накладки, смена которых не вызывает необходимости смены монорельса. Наличие же на нижней поверхности монорэльса рифлей дает возможность повысить силу тяги по сцеплению, не увеличивая нагрузки на ось ведущего колеса.
Предмет изобретения
Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги, подвижной состав которой ходовыми колесами опирается на нижнюю полку по обе стороны вертикальной стенки, а ведущие колеса взаимодействуют с нижней поверхностью рельса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности хода на больших скоростях и предотвращения износа рельса, на нижней его полке по обе стороны вертикальной стенки, по всей длине рельса уложены накладки, которыми и полкой, также по всей длине, расположена эластичная прокладка, а нижняя поверхность рельса снабжена рифлями.
Фиг. 1
№ 110911
фиг. 2
/
//
v /7 /
У/X
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для подвижного состава высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги | 1957 |
|
SU110912A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2158211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР" | 2007 |
|
RU2374102C2 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2309066C2 |
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД | 1971 |
|
SU423738A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2219083C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2354568C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-16—Подача