Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги Советский патент 1957 года по МПК E01B25/08 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU110911A1

Высокоскоростные монорсльсовые подвесные дороги известны в различных конструктивных оформлениях из патентной литературы. Известны подгзесные монорельсовые дороги, подвижной состав которых ходовыми колесами опирается на нижнюю na.iKy рельса, выполненного в виде двутавра, а ведун1не колеса взаимодействуют с нижней поверхностью рельса.

Одним из основных элементов подвесных дорог этого типа является рельс. Известные рельсы в виде двутавра не могут обеспечить плавного хода при высоких скоростях подвижного состава, эти рельсы подвержены сравнительно быстрому износу. Кроме того, рельс известных высокоскоростных подвижных дорог указанного тнпа не имеет средств, обеспечиваюпи1Х повышение коэффициента сцепления вед щ;-1х колес с рельсом.

Рельс в виде двутавра, согласно изобретению, предназначенный для высокоскоростных монорельсовых подвесных железных дорог, свободен от указанных недостатков.

Сущность изобретения заключается Б том, что на полке по обе стороны вертикальной стенки, по всей рельса уложены накладки, между которыми- и полкой, также по всей длине рельса, расположены эластичные прокладки,- а нижняя поверхность рельса снабжена ри(.

На фиг. 1 изображен рельс, несущий ходозые колеса подвижного состава, с гор зонтальной осью; на

9 -г

фиг. 2

ТО же, но ось колес расположена под углом к горизонту.

Рельс выпол ен в 5нде стального несимметричного тавра /,. на нижнюю полку 2 ivOTOporo опираются безребордные ходовые колеса 3. Ведущее колесо 4 снабжено резижтвым ободом, например пневматической

шиной высокого давления, и по нижней поверхности монорельса, снабл енного рифлями.

По обе стороны вертикальной стенки, по всей длине рельса на эластичных прокладках 5 уложены накладки 6 из стали большей твердости, чем монорельс. С охватывагошими ребро нижней полки вертикально расположенны.ми частями накладок взаимодействуют монтированные на ходовых частях подвижного состава направляющие ролики 7.

Предлагаемый рельс обеспечивает плавность хода при высоких скоростях движения подвижного состава монорельсовой дороги, при этом изнашиваются только накладки, смена которых не вызывает необходимости смены монорельса. Наличие же на нижней поверхности монорэльса рифлей дает возможность повысить силу тяги по сцеплению, не увеличивая нагрузки на ось ведущего колеса.

Предмет изобретения

Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги, подвижной состав которой ходовыми колесами опирается на нижнюю полку по обе стороны вертикальной стенки, а ведущие колеса взаимодействуют с нижней поверхностью рельса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности хода на больших скоростях и предотвращения износа рельса, на нижней его полке по обе стороны вертикальной стенки, по всей длине рельса уложены накладки, которыми и полкой, также по всей длине, расположена эластичная прокладка, а нижняя поверхность рельса снабжена рифлями.

Фиг. 1

№ 110911

фиг. 2

/

//

v /7 /

У/X

4

Похожие патенты SU110911A1

название год авторы номер документа
Тележка для подвижного состава высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги 1957
  • Андреев К.И.
  • Петренко О.С.
  • Преображенский М.А.
  • Усаковский М.Ш.
SU110912A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА 1999
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сычев М.П.
RU2158211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2011
  • Калюжин Сергей Леонидович
  • Трегер Леонид Владимирович
  • Боголюбова Елена Николаевна
  • Васильева Татьяна Сергеевна
  • Гущин Михаил Вячеславович
  • Савельев Виталий Иванович
RU2452641C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР" 2007
  • Кротов Алексей Павлович
RU2374102C2
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2302955C1
РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Цорн Михаэль
  • Линдиг Эрик
RU2309066C2
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД 1971
  • Изобретени А. А. Владимирский, В. М. Зац, А. М. Вайсман, И. Д. Скуратовский
  • А. И. Коваль
SU423738A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219083C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ 2007
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2354568C2

Иллюстрации к изобретению SU 110 911 A1

Реферат патента 1957 года Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги

Формула изобретения SU 110 911 A1

SU 110 911 A1

Авторы

Андреев К.И.

Петренко О.С.

Преображенский М.А.

Усаковский М.Ш.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-02-16Подача