1
Изобретение относится к подъемным механизмам, предназначенным для механизации вспомогательных работ в кузнечпо-прессовых цехах заводов.
Р1звестны самоходные монорельсовые тележки, преимущественно для установки и снятия штамиов, содержащие раму с жестко прикрепленной к ней телескопической штангой, несущей перемещающийся грузозахватный орган, грузовой лебедкой и приводами передвижения ходовой части.
Целью изобретения является обеспечение точной усганО:Вки груза и восприятия возникающего при работе знакопеременного опрокидывающего момента. Это достигается тем, что ходовая часть тележки выполнена, по меньщей мере, из трех пар колес, причем расположеппая по оси щтанги передняя колесная пара выполнена постоянно опирающейся на монорельс, а задние пары колес - опирающимися на противоположные его полки. С целью избежания пробуксовки колесных пар тележки, их оси расположены по образующемуся тупоугольному треугольнику. Кроме того, такое расположение осей колесных пар обеспечивает плавный переход с ненагруженного состояния в нагруженное и обратно.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - ходовая ее часть; на фиг. 3 - разрез по А - А
па фиг. 2; па фиг. 4 - грузозахватный орган в двух проекциях.
Самоходная 1мопорельсовая тележка включает в себя раму 1 с л естко прикрепленной к пей телескопической щтанго 2, нижняя часть 3 которой песет на копсоли грузозахватпый оргап 4, ходовую часть 5, привод 6 передвижепия ходовой части п грузовую лебедку 7. Монорельс 8, по которому перемещается самоходная тележка, представляет собой балку двутаврового профиля и устанавливается строго по вертикальной оси пресса. Передний конец монорельса крепится к корпусу пресса 9 па резиповых амортпзациопных прокладках 10, а задняя часть - к горизонтальпоп балке 11 при помощи щарнирного устройства, образованного кронштейнами 12 и 13, соединенными .между собой осью 14. Регулируемые упоры 15 и 16 служат для ограничеПИЯ перемещения тележки. Ходовая часть теленски имеет трп пары колес 17, пз которых три колеса являются ведущи.ми. Колеса могут свободно вращаться на осях 18 в подшипниках качения 19. Осп 18 своими фланцами крепятся к боковым щитам 20 рамы тележки. Па ребордах ведущих колес 21, 22 и 23 выполнены зубчатые венцы. Привод передвижения ходовой части включает в себя электродвигатель 24, муфту 25 и червячный редуктор 26,
иа выходном валу 27 которого установлено
ведущее зубчатое колесо 28. ПриБод смонтирован на кронштейне 29, которьп крелнтся к боковол1у щиту рамы тележки. Ведущее зубчатое колесо 28 находится в постоянном зацеплении с зубчатыми венцамн колес 21 и 22. В ностоянном зацеилении находятся также зубчатые венцы колес 22 и 23. Ведущие колеса 21, 22 и 23 располагаются соосно с соответствующими иеприводными колесами, образуя ири этом три колесные нары. Задняя колесная иара 23 расноложена так, что, если тележка не Нагружена поднимаемым штамном, то между верхней полкой монорельса и рабочей иоверхностыо колеса имеется постоянный зазор. Для возможности неремещения нижней части 3 телесконической штанги относительно Bepxi-ieii она оборудована двумя нарами катков 30, а поперечное сечение верхней часги выполнено в виде двутавра. Грузовая лебедка 7 через полиспаст, образованный неподвижными направля ощими блоками 31, смонтированными на раме тележки, и подвижными блоками 32, смонтированпы.мн на нижней части телескопической штанги, производит подъем нижней части телескопИческой штаиги с установленным на ее консоли грузозахватным органом 4. Опускание происходит под действием собствепиого веса поднпмаемых узлов. Грузовая лебедка оборудована электроприводом, а также остан0|вочнь м и тормозным устройствами. Грузозахватный орган состоит пз двух балок 33, вынолпенных из швеллера, которые жестко связаны между собой косынкамп 34 и 35. В верхних иолках балок в шахматном норядке вынолнены отверстия, в которые входят фиксаторы 36 упорных брусков 37. Грузозахватный орган шарнирно кренится к консоли телескоиической штанги ири помощи проушины 38, соединительного пальца 39 и кронштейна 40. Кронштейн 40 опирается на головку оси 41, которая может вращаться в подшипнике 42 и удерживается гайкой 43.
Штамп 44 с двумя рым-болтами 45, подлежащий установке на пресс, грузится на тележку 46, которая применяется в цехе и для других целей, и подается под монорельс. Самоходная монорельсО|Вая тележка устанавливается над штамном. Грузозахватный орган ее опускается к штампу так, что головки рым-болтов оказываются между балками 33. В отверстия, головок рым-болтов вводятся упорные бруски 37, которые своими фиксаторами 36, вставляемыми в соответствующие отверстия балок, надежно фиксируют штамп.
В результате того, что отверстия балок имеют больший диаметр, чем фиксаторы, и выиолнены в шахматно.м порядке, фпксапяя штампа в требуемом положении не выз1 |1ваег каких-либо затруднений.
Грузовая лебедка 7 через полиспаст поднимает штамп на требуемую высоту. Тележка
46 убирается. При ноднятом штампе на телескопическую штангу действует значительный опрокидывающий момент, который нередается jia раму тележки и воспринимается ее ходовой частью. При этом колесная пара 23 ходовой части прижимается к верхней полке монорельса и, благодаря иолучаемому вращению, обратному направлению остальных колесных нар, обеспечивает нормальное, без
0 пробуксовки, передвижение тележки. Колеспая пара 22 при этом выходит из зацепления с нижней полкой .монорельса.
Включением 6 передвижения ходовой части производится подача устанавливаемого штампа в полость пресса. При этом регулируемый уиор 15 останавливает тележку в заданном положении, а следовательно, обеспечивается точная установка штампа. После ввода штампа в полость пресса нроиз0 водится опускание грузозахватного органа и установка штампа. ГЙтамп отсоедипяется от грузозахватного органа, и самоходная мо юрельсовая тележка отъезжает от нресса до соприкосновения с упором 16.
5 11оложе)1ие упора 16, ограничивающего движение тележки в обратном направлении, выбрано таким, чтобы центр тяжести ненагружеппой тележки находился бы под осью 14 шарнирного устройства монорельса. При
0 этом небольшие вибрации, возникающие при работе пресса и передающиеся монорельсу через амортизационные прокладки 10, вызываюг минимальное раскачивание моиорельсовой тележки, и нагрузка на горизонтальную
5 балку 11 приближается к статической.
Снятие иггампа произ1юдится в обратпо порядке.
Предмет изобретения
1.Салюходная монорельсовая тележка, преимущественно для установки и снятия тптампов, содержащая раму с жестко закрепленной к ней телесконической штангой, несущей перемещающийся грузозахватный орган, грузовой лебедкой и приводами передвижения ходовой части, отличающаяся тем, что, с целью обеспеченпя точной установки
груза и восприятия знакопеременного опрокидывающего момента, ходовая часть выполнена, по ме)гьшей мере, из трех пар колес, причем расположенная по оси штанги передпяя колесная пара выполнена постоянно опирающейся на монорельс, а задние колес- опирающимися на противоположные полки монорельса в зависимости от положения грузозахватпого органа.
2.Гележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью избежания пробуксовки колеспых пар тележки, их оси расположены по образующемуся тупоугольному треугольнику.
А -Ч
23 4
25 22
fl/.г 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Кран-штабелер для длинномерных грузов | 1973 |
|
SU486983A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Авторы
Даты
1974-04-15—Публикация
1971-05-11—Подача