Тележка для подвижного состава высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги Советский патент 1957 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU110912A1

Тележки д;1я подвижного состава высокоскороетной моноре.чьсовой подвесной железной дороги, состоящие из двух пар колес, опнраюнхихся на нижнюю полку по обе стороны вертикальной стенки двутаврового монорельса, и соединенные траверсой, снабженной поворотным около продольной оси шарггнром, несупщм подвески для кузова, известны.

В известных тележках не обеснечивается отклонение кузова вагона в двух направленнях: в направлении движения и 15 направлении, поперечном этому движению. В силу этого при прохождении подвижным составом кривых тележка нагружается опрокидываюгннл моментом от кузова нагона.

Тележка но изобретению свободна от указанного недостатка.

Сущность нзобретен.чя заключается в том, что подвески соединены как с шарниром траверсы, так и с кузовом с помощью шаровых шарниров.

На фиг. 1 схематически нзображен вид сбоку ходовой тележки; пя ф1п 2-внд сбоку MOTopHoii те.1ежк11; на ф|п-. 3 - разрез но ЛА на фиг. 1.

Тележка подвижного состава (вагона) перемешается по инжне полке ассиметрнчного двутаврового рельса /. Она состоит ii двух колесных пар 2, соединенных траверсой 3. Траверса опирается на скобу 4 колесной пары через амортизатор .) Таким образом, ненодрессоренными в тележке являются то.чько массы ко.чесной нары.

Траверса 3 снабжена HOBOPOTHBINL около продольно ОСИ шаринром Ь. Пос.чедний несет на себе подвескн 7 для кузова 8 подв жного состава. Подвеска 7 соединена как с iHapniiром (;, так с кузовом Лвагона Hjapoвыми шарнирам) 9, 10. Траверса моTopHoii тележки несет иа себе г.едх iee колесо //, взаимодейст Акмпео с н;1жней поверхностью монорельса, и снабжена двумя поворотными

около продольной оси l JapHHpaN l О,

каждый из которых несет подвеску 7 для кузова вагона.

Для уменьшения колебаиия (качания) вагона в процессе движения предусматриваются два устройства. Первое (на чертеже не показано) - гидравлический амортизатор (демпфер) в шарнире (3. Второе - закрылки 12, открытие которых автоматически регулируется при отклонени. кузова вагона от вертикального положения. При отклонении кузова вагона влево, как показано на фиг. 3, открывается правый закрылок, стремящийся возвратить кузов вагона в вертикальное положение. При отклонении кузова вагона вправо открывается левый закрь лок.

Поми.мо автоматического привода управление закрылками возможно от тормозного крана водителя, который использует их в качестве аэродинамических тормозов прн движении на скоростях свыше 100 км/час.

В предложенной тележке наличие шарового шарнирного соединения подвесок кузова как с ним, так и с шарниром на траверсе позво.тяет ку, зову вагона при прохождении кривых отклоняться в направлении движения и в направлении, перпендикулярном это.му направлению, разгружая тележку от опрокидываю 11,их .моментов, что и.меет большое значение для высокоскоростного транспорта.

Предмет изобретения

Тележка для подвижного состава высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги, состояшая из двух пар колес, опирающихся на нижнюю полку по обе стороны вертикальной стенки двутаврового монорельса и соединенных траверсой, снабженной поворотным около продольной оси шарниром, несуищм подвески для кузова, отличающаяся тем, что, с целью некоторого допускаемого отклонения кузова как в направлении движения, так н в направлении, перпендикулярном ему, подвески соединены с шарниром и кузово.м с номоп1;ью шаровых шарниров.

Похожие патенты SU110912A1

название год авторы номер документа
Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги 1957
  • Андреев К.И.
  • Петренко О.С.
  • Преображенский М.А.
  • Усаковский М.Ш.
SU110911A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2000
  • Майоров И.В.
  • Майоров К.И.
  • Майоров А.И.
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
RU2196058C2
С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ 1973
  • В. М. Рогожин
SU404665A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 912 A1

Реферат патента 1957 года Тележка для подвижного состава высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги

Формула изобретения SU 110 912 A1

4

Ч:

Разрез по flfi

Фнг. 3

i

SU 110 912 A1

Авторы

Андреев К.И.

Петренко О.С.

Преображенский М.А.

Усаковский М.Ш.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-02-16Подача