Тележки д;1я подвижного состава высокоскороетной моноре.чьсовой подвесной железной дороги, состоящие из двух пар колес, опнраюнхихся на нижнюю полку по обе стороны вертикальной стенки двутаврового монорельса, и соединенные траверсой, снабженной поворотным около продольной оси шарггнром, несупщм подвески для кузова, известны.
В известных тележках не обеснечивается отклонение кузова вагона в двух направленнях: в направлении движения и 15 направлении, поперечном этому движению. В силу этого при прохождении подвижным составом кривых тележка нагружается опрокидываюгннл моментом от кузова нагона.
Тележка но изобретению свободна от указанного недостатка.
Сущность нзобретен.чя заключается в том, что подвески соединены как с шарниром траверсы, так и с кузовом с помощью шаровых шарниров.
На фиг. 1 схематически нзображен вид сбоку ходовой тележки; пя ф1п 2-внд сбоку MOTopHoii те.1ежк11; на ф|п-. 3 - разрез но ЛА на фиг. 1.
Тележка подвижного состава (вагона) перемешается по инжне полке ассиметрнчного двутаврового рельса /. Она состоит ii двух колесных пар 2, соединенных траверсой 3. Траверса опирается на скобу 4 колесной пары через амортизатор .) Таким образом, ненодрессоренными в тележке являются то.чько массы ко.чесной нары.
Траверса 3 снабжена HOBOPOTHBINL около продольно ОСИ шаринром Ь. Пос.чедний несет на себе подвескн 7 для кузова 8 подв жного состава. Подвеска 7 соединена как с iHapniiром (;, так с кузовом Лвагона Hjapoвыми шарнирам) 9, 10. Траверса моTopHoii тележки несет иа себе г.едх iee колесо //, взаимодейст Акмпео с н;1жней поверхностью монорельса, и снабжена двумя поворотными
около продольной оси l JapHHpaN l О,
каждый из которых несет подвеску 7 для кузова вагона.
Для уменьшения колебаиия (качания) вагона в процессе движения предусматриваются два устройства. Первое (на чертеже не показано) - гидравлический амортизатор (демпфер) в шарнире (3. Второе - закрылки 12, открытие которых автоматически регулируется при отклонени. кузова вагона от вертикального положения. При отклонении кузова вагона влево, как показано на фиг. 3, открывается правый закрылок, стремящийся возвратить кузов вагона в вертикальное положение. При отклонении кузова вагона вправо открывается левый закрь лок.
Поми.мо автоматического привода управление закрылками возможно от тормозного крана водителя, который использует их в качестве аэродинамических тормозов прн движении на скоростях свыше 100 км/час.
В предложенной тележке наличие шарового шарнирного соединения подвесок кузова как с ним, так и с шарниром на траверсе позво.тяет ку, зову вагона при прохождении кривых отклоняться в направлении движения и в направлении, перпендикулярном это.му направлению, разгружая тележку от опрокидываю 11,их .моментов, что и.меет большое значение для высокоскоростного транспорта.
Предмет изобретения
Тележка для подвижного состава высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги, состояшая из двух пар колес, опирающихся на нижнюю полку по обе стороны вертикальной стенки двутаврового монорельса и соединенных траверсой, снабженной поворотным около продольной оси шарниром, несуищм подвески для кузова, отличающаяся тем, что, с целью некоторого допускаемого отклонения кузова как в направлении движения, так н в направлении, перпендикулярном ему, подвески соединены с шарниром и кузово.м с номоп1;ью шаровых шарниров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги | 1957 |
|
SU110911A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2196058C2 |
С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU404665A1 |
4
Ч:
Разрез по flfi
Фнг. 3
i
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-16—Подача