Способ определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1109591A1

Изобретение относится к исгпгтани и диагностике двигателей внутреннег сгорания. Известны способы определения пол хения поршня двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся а том, что подают с одной стороны цилиндра дви гателя измерительный сигнал от излу -(ателя, принимают сигнал с другой :;тороны цилиндра при помощи щзеобра гювателя, детектируют сигнал, усили пают его, выделяют при помощи анали атора фронт и спад зарегистрирован Ього сигнала, по которым определяют гюложение поршня Clj. Недостатками данного способа являются его сложность, а также повы1иенная опасность, связанная с работой радиоактивных изотопов. Целью изойрЭтени я является упрощение и пoвыlIJeниe безопасности , Указанная цель достигается тем, что согласно способу в качестве измерительного сигнала от излучателя подают поток ультразвуковой энергии принятый сигнал преобразуют в высокочастотный модулированный сигнал, а перед детектированием фильтруют сигнал при помощи высокочастотного филь ра несущей частоты. На фиг. 1 показана схема устройст ва для его реализации; на фиг, 2 форма кривой принятого высокочастотного сигнала при движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ) и обратно; на фиг, 26 - форма кривой продетекти рованного принятого сигнала (низкочастотной составляющей) ; на фиг. 2 В определение ВМТ по середине интервал 11Е)Одетектированного принятого сигнала. Устройство содержит излучатель 1;, ПЕ: еобразователь 2, установленный у поршня 3 на стенке цилиндра 4, Устройство измерения положения поршня работает следующим образом.. Колебания, генерируемые генерато ром ультразвуковой частоты и посылаемые излучателем 1, распространяются узким пучком через цилиндр 4, где поршень 3 совершает периодические поступательные движения от НМТ д ВМТ, и попадают в преобразователь 2, где- преобразуются в высокочастотный модулированный электрический сигнал, который затем поступает на вход полосового высокочастотного фильтра не сущей частоты, имеющего полосу кания ffift-tAF, где fнес частота не сущей, а Гд, - частота модуляции, Частота несущей может быть в пределах 100 кГц - 10 11Гц. Выделенный сиг нап детектируется, усиливается усиди тепем низкой частоты и подаетсв в анализатор, с выхода которого сигнал поступает на индикатор, который выда ет информацию о положении порщня и состоянии цилинд|:)опоршневой группы дзи гателя , Таким образом, предлагаемый способ поэволпет на работающем двигателе гфоизводить определение истинного положения поршня в определенный момент времени и диагностировать состояние цилиндропоршневой группы (степень износа колец,, поршня, цилиндра,- пригорание колег; и т.д.) в отличие от известного, согласно которому не осуществляется ;аиагностика состояния цклиндропориневой группы вообще и определяетси положение поршня сложными средствами, Ультразвуковые колебания в однородной среде распространяются направленпо и без существенных затуханий, а на границе раздела двух сред отражаются, преломляются, затухают в зависимости от тлотности граничадшх веществ. Причем направленность ультразвуковых колебаний зависит от соотношения диаметра излучателя (d) и длины волны (л) , чем больше сЗ/ , тем уже диаграм)-а .-{апраБдег ности . Если условия расзтространения у11ьтразвука, меняются во аременк (например, коэффициент отражения) то имеет место модуляция ультразвукового сигнеита в соответствии с изменением условий распространения, Позто-му поступательное движение поршня 33 цилиндре от ВМТ к НКТ приводит 1C ко-дуляции ультрг)звуковых колебаний, проходя цих через него. Когда поршень ;-1ахоД11тся ниже уровня расположения датчиков (иэлучат У1Я и преобразоваТвля) , приемник ультразвуковых колеба)ий фиксирует определенный первоначальный уровень, В MoivieHT прохожде ия верхней кромки порщня уровня установки ультразвуковых датчиков наблюziaeiCH скачек уроЕня сигнала, а за;гем по мере продвижения поршня уро- вень принимаемого ск1нала изменяется (увеличивается), фиксируя прохождение колец поршня (фиг, 2G), Уровень и форма принимаемого сигнала лают информацию не только о лоложенир-; поршня в определенной точке и в определенный момент времени например определение положения ВМТ путем формирования середины интервала прохождения 1зерхней кромки поршня относительно уровня установки датчиков (фиг, 25)f но и о степени прижима поршня, колец и гильзы цилиндра, что характеризует степень износа и состояние этих поверхностей и позволяет да.аать оценку и осуществлять диагкосгкку цилиндропоршневой группы. При пригорании колец и слабом прижиме поршня к стенкам цилиИЛ ра наблюдаются уменьшение пикоа и изменение фОрг-лы кривой по сравнению с эталонным сигналом,.

Похожие патенты SU1109591A1

название год авторы номер документа
Способ определения верхней и нижней мертвых точек поршневого двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Розенбаум Леонид Борисович
  • Земчихин Евгений Викторович
SU1111051A1
Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Колотий Валентин Павлович
  • Каганский Олег Семенович
  • Бабинский Исаак Иосифович
  • Левит Александр Григорьевич
SU1247714A1
Способ контроля работы поршневого двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Якубович Евгений Вацлавович
SU1281956A1
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОРАБОТКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Стрелков Н.Г.
  • Димитров З.И.
  • Каргов И.В.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
RU2119079C1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1982
  • Метс Т.Л.
SU1075113A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ СЖАТИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 1997
  • Московченко А.П.
RU2140548C1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1980
  • Мудровский Евгений Алексеевич
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Соломоник Валерий Аронович
SU1049772A1
Стенд для исследования теплового и напряженного состояний деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Сидоров Анатолий Алексеевич
  • Чайнов Николай Дмитриевич
SU1783342A1
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Иванов Николай Тихонович
SU1467423A1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФИЛЯ БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ, ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И МИНИМАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Никитин Ю.Н.
  • Коротеев С.В.
  • Никитин А.Ю.
  • Леонтьев А.Г.
  • Крутько С.В.
  • Захаров С.М.
  • Бойцов В.А.
  • Солодухо О.А.
RU2037802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 109 591 A1

Реферат патента 1984 года Способ определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что полают с одной стороны цилиндра двигателя измерительный сигнал от излучателя, принимают сигнал с другой стороны цилиндра при помощи преобразователя, детектируют сигнал, усиливают его, выделяют при помощи анализатора фронт к спад зарегистрированного сигнала, по которым определяют положение поршня, отличающи йс я тем, что, с целью упрощения и повышения безопасности, в качестве измерительного сигнала от излучателя подают поток ультразвуковой энергии, принятый сигнаш преобразуют в высокочастотный модулированный сигнал, а перед детектированием фильтруют сигнал при помощи высокочастотного фильтра несущей частоты. г -г f-r;о С71

Формула изобретения SU 1 109 591 A1

I J UAA-AIAI

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109591A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1

SU 1 109 591 A1

Авторы

Константинов Владимир Алексеевич

Якубович Евгений Вацлавович

Шевчук Ольга Петровна

Мурашко Александр Николаевич

Луцкий Василий Иванович

Даты

1984-08-23Публикация

1981-06-02Подача