Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем.
Известны направляющие связи магнитов с экипажем, выполненные в виде цилиндрических опор и состоящие из стержней, соединяющих электромагниты через направляющие втулки с экипажем.
Недостатком такой конструкции является расположение направляющих связей на экипаже перпендикулярно к направлению его движения, вследствие чего под действием тормозных и инерционных сил они работают на изгиб. Надежность работы связей обеспечивается их повышенным запасом прочности.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащее установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно-параллельные тяги.
Недостатком этой конструкции является аналогичное расположение связей магнитов к направлению силовых воздействий при движении экипажа и необходимость их защиты от изгиба либо путем ужесточения узла, либо за счет установки дополнительных противоразгрузочных устройств.
Цель изобретения повышение надежности путем разгрузки кронштейнов от действия изгибающих сил.
Цель достигается тем, что по первому варианту в устройстве крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащем установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно попарно-параллельные тяги, тяги расположены параллельно продольной оси экипажа.
По второму варианту в устройстве крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащем установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно попарно-параллельные тяги, тяги расположены наклонно относительно продольной оси экипажа.
На фиг.1 изображена конструкция узла связи по первому варианту; на фиг.2 конструкция узла связи по второму варианту; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.1.
Узел связи (см. на фиг.1) состоит из четырех жестких тяг 1, выполненных в виде рамок, которые посредством шарниров 2 соединяют магнит 3, подрессоренный пружинами 4, с экипажем 5, и установленных параллельно пути 6.
Тяги 1 установлены попарно на концах магнита 3, а их продольные оси симметрии расположены параллельно направлению движения экипажа. Подрессоривающие пружины 4 могут быть установлены как посередине магнита, так и по его краям. По отношению к тягам 1 пружины расположены перпендикулярно.
Узел связи магнита с экипажем может состоять из двух жестких тяг 1, выполненных в виде рамок, которые посредством шарниров 2 соединяют магнит 3, подпрессованный пружинами 4, с экипажем 5 (см. фиг.2).
В этом случае тяги 1 установлены таким образом, что шарниры 2, связывающие их с магнитом 3, во всех рабочих положениях находятся выше шарниров 2, связывающих указанные тяги 1 с экипажем 5. Такое расположение тяг достигается регулировкой узла подрессоривания и обеспечивает подрессоренным магнитам возвратно-поступательное перемещение относительно своего начального положения и исключает возможность их галопирования.
Работа узла связи осуществляется следующим образом. При движении экипажа 5 магниты 3, подрессориваемые пружинами 4, совершают возвратно-поступательное перемещение в зависимости от неровности пути 6.
Перемещение магнитов относительно экипажа и пути направляется тягами 1, совершающими угловые колебательные движения на шарнирах 2. Одновременно связи передают действие тормозных и инерционных сил от магнитов на экипаж. Ввиду расположения тяг параллельно направлению движения влияние указанных сил на них сводится в основном не к изгибу, а к растяжению-сжатию.
Работа связей, выполненных по второму варианту, аналогична работа связей первого варианта.
Эффективность изобретения заключается в том, что расположение связей, совпадающее с направлением движения экипажа, позволяет исключить или уменьшить воздействие на эти связи изгибающих сил, возникающих от действия сил тормозных и инерционных, что дает возможность избежать установки в этом узле дополнительных противоразгрузочных устройств или ужесточений самих связей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Двухсекционный локомотив | 1989 |
|
SU1671494A1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318690C1 |
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2036807C1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2083416C1 |
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020086C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
Противоразгрузочное устройство | 2017 |
|
RU2652699C1 |
Zeitschrift fur Eisenbahuwesen und Verkehrsmittel Classers Annalen | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Jahrgang, 1977, N 51. |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1982-07-20—Подача