УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МАГНИТА ЭКИПАЖА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) Советский патент 1995 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1110065A1

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем.

Известны направляющие связи магнитов с экипажем, выполненные в виде цилиндрических опор и состоящие из стержней, соединяющих электромагниты через направляющие втулки с экипажем.

Недостатком такой конструкции является расположение направляющих связей на экипаже перпендикулярно к направлению его движения, вследствие чего под действием тормозных и инерционных сил они работают на изгиб. Надежность работы связей обеспечивается их повышенным запасом прочности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащее установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно-параллельные тяги.

Недостатком этой конструкции является аналогичное расположение связей магнитов к направлению силовых воздействий при движении экипажа и необходимость их защиты от изгиба либо путем ужесточения узла, либо за счет установки дополнительных противоразгрузочных устройств.

Цель изобретения повышение надежности путем разгрузки кронштейнов от действия изгибающих сил.

Цель достигается тем, что по первому варианту в устройстве крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащем установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно попарно-параллельные тяги, тяги расположены параллельно продольной оси экипажа.

По второму варианту в устройстве крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащем установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно попарно-параллельные тяги, тяги расположены наклонно относительно продольной оси экипажа.

На фиг.1 изображена конструкция узла связи по первому варианту; на фиг.2 конструкция узла связи по второму варианту; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.1.

Узел связи (см. на фиг.1) состоит из четырех жестких тяг 1, выполненных в виде рамок, которые посредством шарниров 2 соединяют магнит 3, подрессоренный пружинами 4, с экипажем 5, и установленных параллельно пути 6.

Тяги 1 установлены попарно на концах магнита 3, а их продольные оси симметрии расположены параллельно направлению движения экипажа. Подрессоривающие пружины 4 могут быть установлены как посередине магнита, так и по его краям. По отношению к тягам 1 пружины расположены перпендикулярно.

Узел связи магнита с экипажем может состоять из двух жестких тяг 1, выполненных в виде рамок, которые посредством шарниров 2 соединяют магнит 3, подпрессованный пружинами 4, с экипажем 5 (см. фиг.2).

В этом случае тяги 1 установлены таким образом, что шарниры 2, связывающие их с магнитом 3, во всех рабочих положениях находятся выше шарниров 2, связывающих указанные тяги 1 с экипажем 5. Такое расположение тяг достигается регулировкой узла подрессоривания и обеспечивает подрессоренным магнитам возвратно-поступательное перемещение относительно своего начального положения и исключает возможность их галопирования.

Работа узла связи осуществляется следующим образом. При движении экипажа 5 магниты 3, подрессориваемые пружинами 4, совершают возвратно-поступательное перемещение в зависимости от неровности пути 6.

Перемещение магнитов относительно экипажа и пути направляется тягами 1, совершающими угловые колебательные движения на шарнирах 2. Одновременно связи передают действие тормозных и инерционных сил от магнитов на экипаж. Ввиду расположения тяг параллельно направлению движения влияние указанных сил на них сводится в основном не к изгибу, а к растяжению-сжатию.

Работа связей, выполненных по второму варианту, аналогична работа связей первого варианта.

Эффективность изобретения заключается в том, что расположение связей, совпадающее с направлением движения экипажа, позволяет исключить или уменьшить воздействие на эти связи изгибающих сил, возникающих от действия сил тормозных и инерционных, что дает возможность избежать установки в этом узле дополнительных противоразгрузочных устройств или ужесточений самих связей.

Похожие патенты SU1110065A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Двухсекционный локомотив 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1671494A1
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320506C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2318690C1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1992
  • Мольков В.Ф.
  • Коновалов В.В.
  • Соколов Ю.Д.
  • Галенко А.А.
RU2036807C1
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Смирнов В.А.
  • Поликарпов В.А.
RU2083416C1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мольков В.Ф.
  • Рабинович Б.И.
RU2020086C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
Противоразгрузочное устройство 2017
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2652699C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 065 A1

Формула изобретения SU 1 110 065 A1

1. Устройство для крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащее установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно попарно-параллельные тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки кронштейнов от действия изгибающих сил, тяги расположены параллельно продольной оси экипажа. 2. Устройство для крепления магнита экипажа на магнитной подвеске, содержащее установленные между корпусом экипажа и магнитом пружину и связанные с экипажем и концами магнита шарнирно попарно-параллельные тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки кронштейнов от действия изгибающих сил, тяги расположены наклонно относительно продольной оси экипажа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1110065A1

Zeitschrift fur Eisenbahuwesen und Verkehrsmittel Classers Annalen
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1
Jahrgang, 1977, N 51.

SU 1 110 065 A1

Авторы

Михайлец А.П.

Даты

1995-11-20Публикация

1982-07-20Подача