I Изобретение относится к подъемноTpaHcnopTHONfy машиностроению, в частности к подъемникам и может быть использовано для подъема и трансггортировки грузов и людей. Известен подъемник, содержащий тележку с устанрвленными на ней лебедками, в которые запасованы несуще-тяговый и отклоняющий канаты, и кабину с закрепленным на ней сверху кронштейном, на котором установлен направляющий блок для отклоняющего каната ClJ. Недостатком этого подъемника является большое количество тяговых механизмов. Цель изобретения - сокращение количества тяговых механизмов. Указанная цель достигается тем, что подъемник, содержащий тележку с установленными на ней лебедками, в которые запасованы несуще-тяговьш и отклоняющий канаты, и кабину с зак репленным на ней сверху кронштейном, на котором установлен направляющий блок для отклоняющего каната снабжен установленными соосно с направляющим блоком шарнирами, на которых закреплен указанный несуще-тяговьш канат, при этом кабина прикреплена к кронштейну посредством .гибкой нити, причем линия гибкой нити и вертикальная ось направляющего блока проходят через центр тяжести кабины, ijoropaH . снабжена съемньм горизонтальным настилом и заощтной оболочкой, в котору она заключена, при этом днище кабины вьшолнено в виде полусферы. На фиг.1 схематически изображен подъемник, общий вид; на фиг.2 узе крепления несуще-тягового каната, кабины и защитной оболочки к надрав.гшкицему блоку. Подъемник содержит тележку 1 с ле бедками 2 и 3, направляющий блок 4, соосно которому на шарнирах 5 ттрикрегшен несуще-тяговый канат 6, огибающий блоки 7, установленные на об82слулсиваемой конструкции 8, и закрепленный на лебедке 2. Кабина 9, имеющая полусферическое днище 10 и съемный горизонтальный настил 11, соединена гибкой связью 12, выполненной, например, в виде треховещной цепи, с кронштейном 13, к которому прикрепляется защитная оболочка 14. Откло-няющий канат 15 с лебедки 3, огибая направляющий блок 4, крепится к блоку 16. Крепление несуще-тягового каната 6 к направляющему блоку 4 и наличие гибкой связи 12 позволяет добиться одинаковьпс во время подъема усилий, что исключает необходимость приложения компенсирзадщего усилия для равновесия системы. Полусферическое днище 10 позволяет самовыравниваться кабине 9 при помещении в нее груза. Защитная оболочка 13 и горизонтальньй настил 10 необходимы для обеспечения безопасности при транспортировке людей. Подъемник работает следующим образэм. Для подъема кабины 9 включают лебе,п,ки 2 и 3. Лебедка 2 наматывает канат 6, который, огибая блоки 7, через шарниры 5 и кронштейн 13 перемещает кабину 9, а лебедка 3 синхронно лебедке 2 разматывает канат 15, перемещая блок 16. При перемещении кабины 9 к обслуживаемой конструкции 8 на необходимой высоте лебедку 2 останавливают, а лебедка 3 разматывает канат 15, при этом траектория движения кабины 9 представляет собой дугу. Использование предлагаемого подъемника позволяет.сократить по сравнению с прототипом один канат и одну лебедку, что значительно упрощает конструкцию, а также повышает функциональную надежность работы устройCTsaj что особенно важно при подъеме н транспортировке людей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1983 |
|
SU1093686A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1650554A1 |
Подъемник | 1985 |
|
SU1289791A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1024403A1 |
Телескопический гидравлический подъемник | 1976 |
|
SU594039A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОЖАРОСПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ | 2003 |
|
RU2263625C2 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Транспортная система челночного типа | 2016 |
|
RU2634068C1 |
ПОДЪЕМНИК, содержащий тележку сустановленными на ней лебед нами, в которые запасованы несущетяговьй и отклоняющий канаты, и кабину с закреппенньм на ней сверху кронштейном, на котором установлен направляющий блок для отклоняющего каната, отличающийся тем, что, с целыо сокращения количества тяговых механизмов, он снабжен установленными соосно с направляющим блоком шарнирами, на которых закреплен указанный несущетяговый канат, при этом кабина прикреплена к кронштейну посредством гибкой нити, причем линия гибкой нити и вертикальная ось направляющего блока проходят через центр тяжестц кабины, которая снабжена съемным горизонтальным Настилом и защитной С S оболочкой, в которую она заключена, при этом днище кабины выполнено в (Л виде полусферы. 4 СХ
(Pus. I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ производства пищевого льда | 1988 |
|
SU1527456A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-01—Подача