Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам в козловых кранах, кранах-перегружателях и других конструкциях, имеющих пролетное строение.
Известно грузоподъемное устройство, содержащее пролетное строение, грузовую тележку с жестко прикрепленпой к ней щпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с канатом.
Известно также грузоподъемное устройство, содержащее пролетное строение, щпренгель и подвижную вдоль пролетного строения грузовую тележку, несущую, по крайней мере, один отклоняющий блок для грузового каната, один конец которого соединен с установленной на остове крана лебедкой, а второй подсоединен к огибающему снизу щпренгельную стойку канату разгрузочной тяговой системы через передаточное приспособление, снабженное промежуточным барабаном с раздельными участками для навивки запасованных в противоположных направлениях канатов грузового и разгрузочной тяговой системы, по крайней мере, один из которых имеет переменный по длине диаметр.
Однако конструкция такого устройства сложна и громоздка.
Для упрощения конструкции и облегчения эксплуатации в предлагаемом устройстве промежуточный барабан передаточного приспособления закреплен на конце пролетного строения. При перемещении грузовой тележки на барабан будет наматываться лпщь незначительная часть каната разгрузочной системы, равная разности длин затяжки Щпренгеля при положении телел ;ки на концах и посредине пролетного строения. Габариты регулировочного барабана при этом уменьшаются,
упрощается его конструкция, и облегчается эксплуатация грузоподъемного устройства.
На фиг. 1 схематически изобрал ен обнд,ий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема запасовки канатов.
Грузоподъемное устройство содержит грузовой полиспаст с канатом 1, нижним блоком 2 и верхними блоками 3, расположенными на грузовой тележке 4, которая посредством тягового каната 5 передвигается по пролетному
строению 6. Снизу к тележке 4 прикреплена щпренгельная стойка 7, на конце которой расположены ролики 8, огибаемые гибким канатом 9. Один конец каната 9 прикреплен к одному из концов пролетного строения (например, левому на фиг. 1), а другой закреплен и намотан на участок барабана 10 с переменным диаметром по длине. Барабан 10 установлен на противоположном конце пролетного строения. Канат 1 грузового полиспаста
непосредственно переходит в сбегающую нить
11 натяжного полиспаста 12 (например, потенциального), на которой установлен фиксирующий упор 13. Полиспаст 12 натягивает канат 14, закрепленный и намотанный на участок с постоянным диаметром барабана 10. Через отводные блоки 15 тяговой и грузовой канаты направлены на соответствующие лебедки 16. Верхние блоки 3 грузового полиспаста, отводные блоки 15 грузового каната 1 и сбегающие нити 11 полиспаста 12 расположены ниже продольной оси, проходящей через центр тяжести поперечного сечения пролетного строения.
При подъеме груза натяжение грузового каната 1 передается через полиспаст 12 на канат 14. Барабан 10 при этом подвергается действию двух противоположно направленных моментов от сил натяжения канатов 14 и 9.
При перемещении тележки длина разгрузочного каната 9 изменяется, вследствие чего происходит его наматывание (разматывание) на участок барабана 10 с переменным диаметром по длине, чем и регулируется величина усилия в нем в зависимости от положения тележки на пролетном строении. При расположении тележки на концах пролетного строения канат 9 размещен в зоне наибольшего диаметра барабана 10, нри перемещении тележки к середине пролетного строения
канат 9, наматываясь на барабан 10, переместится в зону его наименьшего диаметра, вследствие чего усилие в канате 9 будет возрастать.
Регулированием величины усилия в разгрузочной системе в зависимости от положения тележки с грузом на пролетном строении достигается его эффективная разгрузка.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее пролетное строение, шпренгель и подвижную вдоль пролетного строения грузовую тележку, несущую, по крайней мере один отклоняющий блок для грузового каната, один конец которого соединен с установленной на основе крана лебедкой, а второй подсоединен к огибающему снизу щпренгельную стойку канату разгрузочной тяговой системы через передаточное приспособление, снабженное нромежуточным барабаном с раздельными участками для навивки запасованных в цротивоноложных направлениях канатов грузового и разгрузочной тяговой системы, но крайней мере,
один из которых имеет неременный по длине диаметр, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения эксплуатации, промежуточный барабан передаточного приспособления закреплен на конце нролетного строения.
12
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
Кран мостового типа | 1985 |
|
SU1257051A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1188081A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Кран | 1977 |
|
SU616229A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1973-10-23—Подача