МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК Советский патент 1972 года по МПК B66B1/40 

Описание патента на изобретение SU335197A1

Настоящее изобретение относится к самомонтирующимся мачтовым подъемникам, устанавливаемым снаружи строящегося здания.

Известны мачтовые подъемники для подъема грузов и людей в оконные проемы здания, содержащие кабину, перемещающуюся но мачте, прикрепляемой кронштейнами к стене здания, онорную раму со смонтированной на ней грузовой лебедкой с канатоведущими щкивами, взаимодействующими с трособлочной системой, и головку с отводными блоками грузовых канатов.

Однако для монтажа и демонтажа таких мачтовых подъемников требуется много времени, а для монтажа кронштейнов крепления мачты к зданию необходимы вспомогательные механизмы.

Цель изобретения - ускорить и повысить безопасность монтажных операций.

Это достигается тем, что головка снабжена полноповоротной стрелой с приводом для изменения вылета и с нанравляющими блоками для монтажного каната, закрепленного на барабане, смонтированном в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами и управляемом посредством сцепной муфты. Для обеспечения выборки свободной длины грузовых канатов при изменении высоты мачты, трособлочная система снабжена подвижной бобиной с электроприводом и закрепленными на ней грузовыми канатами, установленной на противовесе, перемещающемся вдоль мачты. На фиг. 1 изображен описываемый мачтовый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - опорная рама с грузовой лебедкой, вид сверху; на фиг. 3 - противовес с бобиной, вид сверху. Мачтовый подъемник содержит каретку с кабиной 1, перемещающуюся по направляющим секционной мачты 2 посредством грузовых канатов 3, запасованных через верхние отводные блоки 4 на кронштейнах 5, укрепленных пальцами 6 к мачте или головке 7 подъемника. Канаты огибают канатоведущие

шкивы 8 лебедки 9, установленной на опорной раме 10, и закреплены на бобине 11, оборудованной электроприводом 12 противовеса 13. На головке 7 устанавливается полноповоротная стрела 14, оборудованная полиспастом, электролебедкой 15 и направляющими блоками 16 для монтажного каната 17, запасованного на монтажный барабан 18, смонтированный в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами 8 и управляемый сцепной муфтой 19.

Монтаж подъемника производится в следующем порядке.

запасованного на направляющих блоках 16 стрелы и закрепленного на монтажном барабане 18, включенном сцепной муфтой, производится подъем очередной секции и поворот стрелы в вертикальное положение. Полиспастом стрела фиксируется в этом полол ении, и секция опускается на мачту. Далее головка поднимается с помощью собственной лебедкп по вновь установленной секции, и стрела поворачивается на требуемый угол для подъема очередной секции. Так продолжается napaninвание мачты до требуемой высоты. Кронштей}1ы 5 крепления мачты к стене здания поднимаются стрелой по мере наращивания мачты и подводятся к месту креплепия на здании поворотом стрелы в горизонтальной плоскости.

В последнюю очередь стрелой поднимаются кронщтейны с верхними блоками с запасованными грузовыми канатами и закрепляются на мачте или головке с помощью пальцев 6. Одновременно происходит сматывание канатов с бобины 11 противовеса до требуемой длины. При уменьшении высоты мачты свободная длина канатов наматывается на бобину противовеса.

Предмет изобретения

1. Мачтовый подъемник для подъема грузов и людей в оконные проемы здания, содержащий кабину, перемещающуюся по мачте, прикрепляемой кронштейнами к стене здания, опорную раму со смонтированной на ней грузовой лебедкой с канатоведущими шкивами, взаимодействующими с трособлочной системой, и головку с отводными блоками грузовых канатов, отличающийся тем, что, с целью ускорения и повыщення безопасности монтажных операций, головка снабжена полноповоротной стрелой с приводом для изменения

вылета и с направляющими блоками для монтажного каната, закрепленного на барабане, смонтированном в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами и управляемом посредством сцепной муфты.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выборки свободной длины грузовых канатов при изменении высоты мачты, трособлочная система снабжена подвижной бобиной с электроприводом и закрепленными на ней грузовыми канатами, установленной на противовесе, перемещающемся вдоль мачты.

/f

10 -KllZlIZZZrr

Фиг. 2

Похожие патенты SU335197A1

название год авторы номер документа
Мачтовый подъемник для подъема грузов и людей в оконные проемы здания 1975
  • Левин Георгий Федорович
  • Либман Григорий Маркович
  • Сидоров Олег Владимирович
SU541765A1
Мачтовый подъемник 1979
  • Левин Георгий Федорович
  • Серегин Юрий Борисович
SU802157A1
^ИьЛИОТЕНЛ 1973
  • А. П. Королев, М. Г. Туров, А. А. Цинман, А. Л. Цытлекок, Я. А. Ароне В. Я. Дзюба
SU370156A1
Строительный подъемник 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU977350A1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДЪЕМНИКА С ГИБКИМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ 1972
SU338482A1
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК 1973
  • М. А. Серебренников, В. С. Свиридов А. И. Кодкин
SU379506A1
Грузовая каретка строительного подъемника 1975
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Марголина Ина Ойзеровна
  • Полыковский Самуил Езекиелевеч
  • Цинман Александр Абрамович
SU517551A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1002222A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU1682503A1

Иллюстрации к изобретению SU 335 197 A1

Реферат патента 1972 года МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 335 197 A1

SU 335 197 A1

Авторы

Ьгь Лмо

Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сиддроег

В. Г. Пол Ков Л. Ф. Чебренев

Даты

1972-01-01Публикация