Настоящее изобретение относится к самомонтирующимся мачтовым подъемникам, устанавливаемым снаружи строящегося здания.
Известны мачтовые подъемники для подъема грузов и людей в оконные проемы здания, содержащие кабину, перемещающуюся но мачте, прикрепляемой кронштейнами к стене здания, онорную раму со смонтированной на ней грузовой лебедкой с канатоведущими щкивами, взаимодействующими с трособлочной системой, и головку с отводными блоками грузовых канатов.
Однако для монтажа и демонтажа таких мачтовых подъемников требуется много времени, а для монтажа кронштейнов крепления мачты к зданию необходимы вспомогательные механизмы.
Цель изобретения - ускорить и повысить безопасность монтажных операций.
Это достигается тем, что головка снабжена полноповоротной стрелой с приводом для изменения вылета и с нанравляющими блоками для монтажного каната, закрепленного на барабане, смонтированном в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами и управляемом посредством сцепной муфты. Для обеспечения выборки свободной длины грузовых канатов при изменении высоты мачты, трособлочная система снабжена подвижной бобиной с электроприводом и закрепленными на ней грузовыми канатами, установленной на противовесе, перемещающемся вдоль мачты. На фиг. 1 изображен описываемый мачтовый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - опорная рама с грузовой лебедкой, вид сверху; на фиг. 3 - противовес с бобиной, вид сверху. Мачтовый подъемник содержит каретку с кабиной 1, перемещающуюся по направляющим секционной мачты 2 посредством грузовых канатов 3, запасованных через верхние отводные блоки 4 на кронштейнах 5, укрепленных пальцами 6 к мачте или головке 7 подъемника. Канаты огибают канатоведущие
шкивы 8 лебедки 9, установленной на опорной раме 10, и закреплены на бобине 11, оборудованной электроприводом 12 противовеса 13. На головке 7 устанавливается полноповоротная стрела 14, оборудованная полиспастом, электролебедкой 15 и направляющими блоками 16 для монтажного каната 17, запасованного на монтажный барабан 18, смонтированный в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами 8 и управляемый сцепной муфтой 19.
Монтаж подъемника производится в следующем порядке.
запасованного на направляющих блоках 16 стрелы и закрепленного на монтажном барабане 18, включенном сцепной муфтой, производится подъем очередной секции и поворот стрелы в вертикальное положение. Полиспастом стрела фиксируется в этом полол ении, и секция опускается на мачту. Далее головка поднимается с помощью собственной лебедкп по вновь установленной секции, и стрела поворачивается на требуемый угол для подъема очередной секции. Так продолжается napaninвание мачты до требуемой высоты. Кронштей}1ы 5 крепления мачты к стене здания поднимаются стрелой по мере наращивания мачты и подводятся к месту креплепия на здании поворотом стрелы в горизонтальной плоскости.
В последнюю очередь стрелой поднимаются кронщтейны с верхними блоками с запасованными грузовыми канатами и закрепляются на мачте или головке с помощью пальцев 6. Одновременно происходит сматывание канатов с бобины 11 противовеса до требуемой длины. При уменьшении высоты мачты свободная длина канатов наматывается на бобину противовеса.
Предмет изобретения
1. Мачтовый подъемник для подъема грузов и людей в оконные проемы здания, содержащий кабину, перемещающуюся по мачте, прикрепляемой кронштейнами к стене здания, опорную раму со смонтированной на ней грузовой лебедкой с канатоведущими шкивами, взаимодействующими с трособлочной системой, и головку с отводными блоками грузовых канатов, отличающийся тем, что, с целью ускорения и повыщення безопасности монтажных операций, головка снабжена полноповоротной стрелой с приводом для изменения
вылета и с направляющими блоками для монтажного каната, закрепленного на барабане, смонтированном в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами и управляемом посредством сцепной муфты.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выборки свободной длины грузовых канатов при изменении высоты мачты, трособлочная система снабжена подвижной бобиной с электроприводом и закрепленными на ней грузовыми канатами, установленной на противовесе, перемещающемся вдоль мачты.
/f
10 -KllZlIZZZrr
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мачтовый подъемник для подъема грузов и людей в оконные проемы здания | 1975 |
|
SU541765A1 |
Мачтовый подъемник | 1979 |
|
SU802157A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU977350A1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДЪЕМНИКА С ГИБКИМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ | 1972 |
|
SU338482A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU379506A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1975 |
|
SU517551A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1002222A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация