Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.
Известен центробежный регулятор час: тоты вращения дизеля, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, кинематически-связанные с двумя муфтами соответственно легких и тяжелых грузов, которые установлены на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и подпружинены, причем муфта легких грузов шарнирно соединена с дифференциальным рычагом, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса и с ограничительным упором максимальной подачи топлива, а другой - с рычагом управления 1.
Однако применение неподвижного ограничительного упора максимальной подачи топлива снижает эффективность регулирования двигателя и увеличивает дымность выпускных газов.)
Целью изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, кинематически связанные с двумя муфтами соответственно легких и тяжелых грузов, которые установлены на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и подпружинены, причем муфта легких грузов щарнирно соединена с дифференциальным рычагом, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса и с ограничительным упором максимальной подачи топлива, а другой - с рычагом управления, дополнительно Снабжен эксцентриком, установленным на оси в корпусе, и дополнительным рычагом, установленным в корпусе на liiapнирной опоре и связанным с муфтой тяжелых грузов и с эксцентриком, а ограничительный упор выполнен в виде промежуточного рычага, установленного на щарнирной опоре в корпусе и прижатого при помощи пружины к эксцентрику.
При этом на промежуточном рычаге установлены два регулировочных винта, связанных с эксцентриком.
Кроме того, на корпусе регулятора установлен регулировочный винт для ограничения поворота промежуточного рычага.
На фиг. 1 изображена схема регулятора; на фиг. 2 - его статические характеристики при различных положениях рычага управления (К - координата дозирующего органа; С - частота вращения).
Регулятор содержит вал 1, на котором установлена крестовина,2 с щарнирно установленными тяжёлыми грузами 3, имеющими ограничительные упоры 4 и воздействующими на муфту 5 тяжелых грузов, имеющую упор 6. К крестовине 2 щарнирно прикреплены легкие грузы 7, воздействующие на муфту 8 легких грузов, связанную щарнирно с дифференциальным рычагом 9 и опирающуюся на пружину 10, установленную на щайбу 11. Последняя соприкасается с пружиной 12, установленной в стакане 13. Муфта 5 тяжелых грузов через регулируемый наконечник 14 опирается на пружины 15, 16 и имеет регулируемый ограничительный упор 17. На .наконечнике 14 муфты 5 поворотно установлен дополнительный рычаг 18, имеющий винт 19 и при помощи щарнирной опоры соединенный с корпусом регулятора и через тягу 20 - с рычагом 21, жестко связанным с эксцентриком, состоящим из двух элементов 22 и 23, поворотно установленных на оси в .корпусе регулятора. На эксцентрик опирается, удерживаемый пружиной 24, промежуточный рычаг 25, установленный на щарнирной опоре 26 и имеющий регулируемые винты 27, 28. Поворот
рычага 25 в сторону увеличения подачи ограничен установленным в корпусе регулировочным винтом 29, а на рычаг 25 опирается регулируемый упор 30, имеющий резьбовое соединение с дифференциальным рычагом 9. Последний соединён с одной стороны с дозирующим органом 31 топливного насоса, а другой - через упругую связь 32 с рычагом 33 управления.
При работе регулятора при минимальном положении рычага управления тяжелые и легкие грузы, преодолевая совместными усилиями сопротивление пружины 15, перемещают муфты 5 и 8 в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регулирование минимального скоростного
режима (точка С2), при этом рычаг 9 смещается вправо, а между упором 30 и промежуточным рычагом 25 образуется зазор. При перемещении рычага 33 управления в сторону увеличения подачи топлива (показано стрелкой) до касания упора 30 рычага 25 (точка а на фиг. 2) частота вращения увеличивается, легкие и тяжелые грузы еще более деформируют пружину 15, формируя .тем самым регуляторные характеристики а-е в скоростном диапазоне С1-С4. При этом между упором 30 и рычагом 25 снова образуется зазор. При изменении частоты вращения в диапазоне С4-С6 наконечник 14 касается пружины 16, и происходит формирование участка е-и. При частоте вращения С6 тяжелые грузы 3 касаются упора 4 и
выключаются из работы, причем муфта 5 касается наконечником 14 упора 17. Дальнейшее увеличение частоты вращения приводит к тому, что легкие грузы 7, деформируя пружину 10, перемещают дифференциальный рычаг 9, а вместе с ним и дозирующий орган 31 по характеристике и-л. При частоте вращения С7 усилия легких грузов 7 становятся достаточными для преодо,ления предварительного натяжения пружины 12,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения дизеля | 1983 |
|
SU1135914A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1048146A1 |
Регулятор частоты вращения | 1983 |
|
SU1118780A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909253A1 |
Всережимный регулятор топливного насоса | 1977 |
|
SU681203A2 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006637C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке | 1978 |
|
SU1004662A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, кинематически связанные с двумя муфтами соответственно легких и тяжелых грузов, которые установлены на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и подпружинены, причем муфта легких грузов щарнирно соединена с дифференциальным рычагом, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса и с ограничительным упором максимальной подачи топлива, а другой - с рычагом управления, отличающийся тем, что, с йелью повыщения эффективности, регулятор дополнительно снабжен эксцентриком, установленным на оси в корпусе, и дополнительнымрычагом, установленным в корпусе на Ц рнирной опоре и связанным с муфтой тяжелых грузов и с эксцентриком, а ограничительный упор выполнен в виде промежуточного рычага, установленного, на щарнирной опоре в корпусе и прижатого при помощи пружины к эксцентрику. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на промежуточном рычаге установлены два регулировочных винта, связанных с эксi центриком. 3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, (Л что на корпусе регулятора установлен регулировочный винт для ограничения поворота промежуточного рычага. ОС со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3436754/25-06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-06-06—Подача