Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1110919A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.

Известен центробежный регулятор час: тоты вращения дизеля, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, кинематически-связанные с двумя муфтами соответственно легких и тяжелых грузов, которые установлены на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и подпружинены, причем муфта легких грузов шарнирно соединена с дифференциальным рычагом, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса и с ограничительным упором максимальной подачи топлива, а другой - с рычагом управления 1.

Однако применение неподвижного ограничительного упора максимальной подачи топлива снижает эффективность регулирования двигателя и увеличивает дымность выпускных газов.)

Целью изобретения является повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, кинематически связанные с двумя муфтами соответственно легких и тяжелых грузов, которые установлены на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и подпружинены, причем муфта легких грузов щарнирно соединена с дифференциальным рычагом, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса и с ограничительным упором максимальной подачи топлива, а другой - с рычагом управления, дополнительно Снабжен эксцентриком, установленным на оси в корпусе, и дополнительным рычагом, установленным в корпусе на liiapнирной опоре и связанным с муфтой тяжелых грузов и с эксцентриком, а ограничительный упор выполнен в виде промежуточного рычага, установленного на щарнирной опоре в корпусе и прижатого при помощи пружины к эксцентрику.

При этом на промежуточном рычаге установлены два регулировочных винта, связанных с эксцентриком.

Кроме того, на корпусе регулятора установлен регулировочный винт для ограничения поворота промежуточного рычага.

На фиг. 1 изображена схема регулятора; на фиг. 2 - его статические характеристики при различных положениях рычага управления (К - координата дозирующего органа; С - частота вращения).

Регулятор содержит вал 1, на котором установлена крестовина,2 с щарнирно установленными тяжёлыми грузами 3, имеющими ограничительные упоры 4 и воздействующими на муфту 5 тяжелых грузов, имеющую упор 6. К крестовине 2 щарнирно прикреплены легкие грузы 7, воздействующие на муфту 8 легких грузов, связанную щарнирно с дифференциальным рычагом 9 и опирающуюся на пружину 10, установленную на щайбу 11. Последняя соприкасается с пружиной 12, установленной в стакане 13. Муфта 5 тяжелых грузов через регулируемый наконечник 14 опирается на пружины 15, 16 и имеет регулируемый ограничительный упор 17. На .наконечнике 14 муфты 5 поворотно установлен дополнительный рычаг 18, имеющий винт 19 и при помощи щарнирной опоры соединенный с корпусом регулятора и через тягу 20 - с рычагом 21, жестко связанным с эксцентриком, состоящим из двух элементов 22 и 23, поворотно установленных на оси в .корпусе регулятора. На эксцентрик опирается, удерживаемый пружиной 24, промежуточный рычаг 25, установленный на щарнирной опоре 26 и имеющий регулируемые винты 27, 28. Поворот

рычага 25 в сторону увеличения подачи ограничен установленным в корпусе регулировочным винтом 29, а на рычаг 25 опирается регулируемый упор 30, имеющий резьбовое соединение с дифференциальным рычагом 9. Последний соединён с одной стороны с дозирующим органом 31 топливного насоса, а другой - через упругую связь 32 с рычагом 33 управления.

При работе регулятора при минимальном положении рычага управления тяжелые и легкие грузы, преодолевая совместными усилиями сопротивление пружины 15, перемещают муфты 5 и 8 в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регулирование минимального скоростного

режима (точка С2), при этом рычаг 9 смещается вправо, а между упором 30 и промежуточным рычагом 25 образуется зазор. При перемещении рычага 33 управления в сторону увеличения подачи топлива (показано стрелкой) до касания упора 30 рычага 25 (точка а на фиг. 2) частота вращения увеличивается, легкие и тяжелые грузы еще более деформируют пружину 15, формируя .тем самым регуляторные характеристики а-е в скоростном диапазоне С1-С4. При этом между упором 30 и рычагом 25 снова образуется зазор. При изменении частоты вращения в диапазоне С4-С6 наконечник 14 касается пружины 16, и происходит формирование участка е-и. При частоте вращения С6 тяжелые грузы 3 касаются упора 4 и

выключаются из работы, причем муфта 5 касается наконечником 14 упора 17. Дальнейшее увеличение частоты вращения приводит к тому, что легкие грузы 7, деформируя пружину 10, перемещают дифференциальный рычаг 9, а вместе с ним и дозирующий орган 31 по характеристике и-л. При частоте вращения С7 усилия легких грузов 7 становятся достаточными для преодо,ления предварительного натяжения пружины 12,

Похожие патенты SU1110919A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения дизеля 1983
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Загоскин Федор Павлович
SU1135914A1
Регулятор частоты вращения дизеля 1982
  • Блаженнов Евгений Иванович
SU1048146A1
Регулятор частоты вращения 1983
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
SU1118780A1
Всережимный регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Лаптев Владимир Романович
SU909253A1
Всережимный регулятор топливного насоса 1977
  • Блаженнов Евгений Иванович
SU681203A2
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
  • Блаженнов Е.И.
RU2006637C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Иошин М.А.
RU2045673C1
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке 1978
  • Маттес Клаус
SU1004662A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 919 A1

Реферат патента 1984 года Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, кинематически связанные с двумя муфтами соответственно легких и тяжелых грузов, которые установлены на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и подпружинены, причем муфта легких грузов щарнирно соединена с дифференциальным рычагом, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса и с ограничительным упором максимальной подачи топлива, а другой - с рычагом управления, отличающийся тем, что, с йелью повыщения эффективности, регулятор дополнительно снабжен эксцентриком, установленным на оси в корпусе, и дополнительнымрычагом, установленным в корпусе на Ц рнирной опоре и связанным с муфтой тяжелых грузов и с эксцентриком, а ограничительный упор выполнен в виде промежуточного рычага, установленного, на щарнирной опоре в корпусе и прижатого при помощи пружины к эксцентрику. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на промежуточном рычаге установлены два регулировочных винта, связанных с эксi центриком. 3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, (Л что на корпусе регулятора установлен регулировочный винт для ограничения поворота промежуточного рычага. ОС со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110919A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3436754/25-06, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 110 919 A1

Авторы

Блаженнов Евгений Иванович

Хрящев Юрий Евгеньевич

Скобелкин Сергей Захарович

Субботина Светлана Ивановна

Павлов Евгений Николаевич

Пугин Евгений Валентинович

Синотин Григорий Анатольевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-06-06Подача