1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к регуляторам дизелей.
В основном авторском свидетельстве № 200949 описан всережимный регулятор топливного насоса, содержащий помещенные на валу насоса центробежные грузы и муфту, опирающуюся на промежуточный рычаг, щарнирно сочлененный с главным рычагом и рейкой насоса, шарнирная связь главного и промежуточного рычагов может быть осуществлена по принципу рычагов первого и второго рода по отнощению к точке опоры муфтыО7.
Однако перенастройка работы такого регулятора с принципа системы рычагов первого рода на принцип системы рычагов второго рода требует разборки и частичной перенастройки.
Цель изобретения - улучшение характеристик впрыска и повышение универсальности конструкции регулятора, облегчение его эксплуатации и обслуживания.
Для этого в предлагаемом регуляторе щарнирная связь главного рычага с промежуточным, расположенная по отношению
К точке опоры муфты но принципу системы рычагов первого рода, выполнена в виде установленной на упругом основании опоры с ограничительным упором, а шарнирная связь главного рычага с промежуточным, расположенная по отношению к точке опоры муфты по принципу системы рычагов второго рода - в виде опоры с регулируемым плавающим основанием. На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого регулятора; на фиг. 2 - график характеристик насоса при работе с предлагаемым регулятором.
Вал 1 регулятора соединен повышающей передачей 2 с валиком 3 топливного насоса 4 высокого давления. На валу установлена крестовина 5, с которой щарнирно связаны центробежные грузы 6. На конце вала подвижно насажена муфта 7, упирающаяся в промежуточный рычаг 8. Последний связан с главным рычагом 9 шарнирами 10 и 11, а с рейкой 12 топливного насоса 4 - тягой 13. Главный рычаг 9 одним концом соединен с корпусом 14 регулятора с помощью оси 15, а к другому его концу присоединена пружина 16, которая крепится к рычагу 17 управления. Между промежуточным 8 и главным 9 рычагами установлена пружина 18 корректора. Опора 19 шарнпра 11 смонтирована на рычаге 9 на упругом основании 20 и образует вместе с р111чагами 8 и 9 связь по принципу рычагов первого рола. Винтом 21 изменяют предварительную затяжку упругого основания 20. Опора 22 шарнира 10 выполнена плавающей, установлена в главном рычаге 9 подвижно и образует вместе с рычагами 8 и 9 связь по принципу рычагов второго рода. Положение опоры 19 регулируется винтом 23
Для характеристики работы регулятора приведен график, изображенный на фиг. 2. По оси абсцисс отложена частота вращения п валика 3 топливного насоса 4, по оси ординат - величина -t смещения рейки 12 топливного насоса 4 (увеличению - соответствует увеличение цикловой подачи топлива). Координаты ,,1,,з соответствуют различным настроечным положениям рейки топливного насоса при работе регулятора. Величины П1, Пг, пз, Пл-частоты вращ.ения, соответствующие .характерным точкам внещней характеристики двигателя (а,ав).
При работе двигателя на номинальном режиме главный рычаг 9 своим верхним концом прижат к корпусу 14 регулятора пружиной 16. Центробежная сила ртащающи.чся грузов 6 передается на муфту 7 и промежуточный рычаг 8, сжимает пружину 18 и упругое основание 20 опоры 19 так, что опоры 19 и 22 своими выступами касаются непосредственно главного рычага 9. При этом положении усилие пружинь 18 значительно меньще усилия грузов, а разность этих усилий воспринимается упругим основанием 20 опоры 19.
При уменьшении частоты вращения усилия грузов уменьшаются, и промежуточный рычаг 8 под воздействием упругого основания 20, поворачиваясь на оси шарнира 10, работает по принципу систе.мы рычагов второго рода по отношению к точке опоры муфты до тех пор, пока не закончится перемещение опоры 19. При этом рейка 12 насоса 4 смещается в сторону увеличения подачи топлива по характеристике эе-а+. При дальнейщем уменьшении частоты вращения валика рычаг 8 остается неподвижным до тех пор, пока усилие грузов не сравняется с усилием пружины 18, это соответствует участку характеристики ai - .
При уменьшении частоты вращения от nj до п, пружина 18 смещает рычаг 8, поворачивая его на оси шарнира 11 за счет зазора в опоре 22, по принципу системы рычагов первого рода по отношению к точке опоры муфты. При этом рейка 12 насоса 4 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива по .характеристике aj - а, .
В конструкции регулятора предусмотрены регулирующие устройства для смещения точек аз-и а+ в пределах рабочего диапазона. Так уменьшение затяжки упругого основания 20 опоры 19 винтом 21 в сочетаНИИ со слабой пружиной 18 смещает точку а4 по направлению к точке аг (в предельном случае получается характеристика Ве- at). Если же предварительная затяжка упру гого основания опоры 19 сильно увеличена, то в сочетании с пружиной 18 увеличенной
жесткости точка а+ получит смещение в направлении точки а5 (в предельном случае получается характеристика ai -ав).
Винтом 24 регулируют величину смещения рейки насоса при перемещении рычага 8 по принципу системы рычагов первого рода, а винтом 23 -- величину смещения рейки насоса нри перемещении рычага 8 по принципу системы рычагов второго рода. Использование изобретения позво.лит применять одну конструкцию регулятора для двигателей различного назначения, что способствует большей унификации изделия. Применение регулируемых подвижных опор облегчит работы при перенастройке и эксплуатации регулятора.
Кроме того, применение изобретения, например, в автомобильной промышленности, позволит более гибко и регламентированно формировать внешнюю скоростную характеристику дизелей, что, в конечном итоге должно привести к уменьшению дымности и токсичности выхлопных газов и будет способствовать чистоте воздушного бассейна в крупных городах, и на больших стройках, где большое количество различных машин оснащено именно дизелями различного назначения.
Формула изобретения
Всережимный регулятор топливного наcoca по авт. св. № 200949, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска, щарнирная связь главного и промежуточного рычагов, расположенная по отношению к точке опоры муфты по принципу системы рычагов первого рода, в.ыполнена в виде установленной на упругом основании опоры с ограничительным упором. а шарнирная связь, расположенная по отношению к точке опоры муфты по принципу системы рычагов второго рода, - в виде опоры с регулируемым плавающим основанием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 200949, кл. F 02 D 1/10, 1964.
/////////
IS
/«
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1983 |
|
SU1135914A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор частоты вращения | 1983 |
|
SU1118780A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006636C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
n
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-04-01—Подача