Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения дизелей. Известны регуляторы частоты вращения дизеля, содержащие легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с муфтами, установленными на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и нагруженными пружинами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, связанным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой - с рычагом управления 1. В известном регуляторе связь дифференциального рычага с дозирующим органом осуществляется с помощью суммирующего рычага. Однако применение суммирующего рычага затрудняет управление двигателем. Целью изобретения является расщирение диапазона регулирования и улучщение характеристик регулятора. Указанная цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения дизеля, содержащем легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с муфтами, установленными на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и нагруженными пружинами, причем муфта легких грузов щарнирно связана с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой - с рычагом управления, конец пружины муфты легких грузов прикреплен к муфте тяжелых грузов, а массы тяжелых и легких грузов выбраны в отнощении как максимальная регулируемая частота вращения к минимальной регулируемой частоте. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 - статические характеристики регулятора при различных положениях рычага управления. Регулятор имеет вал 1, на который установлена крестовина 2 с щарнирно установлен ными тяжелыми грузами 3, имеющими ограничительные упоры 4 и воздействующими на муфту 5, имеющую упор 6. К крестовине также щарнирно прикреплены легкие грузы 7, воздействующие на муфту 8, связанную щарнирно с дифференциальным рычагом 9 и опирающуюся на пружину легких грузов 10, установленную на щайбу 11. Последняя находится в стакане 12 и соприкасается с пружиной 13, установленной в стакане 12. Муфта 5 тяжелых грузов через регулируемый наконечник 14 опирается на пружину 15 и имеет регулируемый ограничитель ный упор 16. Дифференциальный рычаг 9 сочленен с одной стороны через упругую связь 17 с рычагом управления 18, а с другой - через тягу 19 с дозирующим органом 20 топливного насоса 21. На топливном насосе установлен ограничительный упор 22 дозирующего органа 20. Во время работы регулятора при мини мальном положении рычага управления тяжелые 3 и легкие 7 грузы, преодолевая совместными усилиями сопротивление пружины 15, перемещают муфту 5 и муфту 8 в сторону уменьщения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регулирование минимального скоростного режима П|. При перемещении рычага управления 18 в сторону увеличения подачи топлива частота вращения двигателя увеличивается и грузы еще более деформируют пружину 15, формируя тем самым регуляторные характеристики а-е в диапазоне от П4 до п. При частоте вращения Пг тяжелые грузы 3 касаются упора 4 и выключаются из работы. При этом муфта 5 касается своим наконечником упора 16. Дальнейщее увеличение частоты вращения приводит к тому, что легкие грузь 7, деформируя пружину 10, перемещают дифференциальный рычаг 9 по характеристике е-к в диапазоне частоты вращения . При частоте вращения П} усилия легких грузов становятся достаточными для преодоления усилия предварительного сжатия пружины 13, деформация которой обеспечивает ограничение максимального скоростного режима. При максимальном положении рычага управления 18 (указано стрелкой) дозирующий орган 20 касается упора 22, а в упругом звене 17 возникает усилие, прижимающее дозирующий орган 20 к упору 22. При увеличении частоты вращения от П4 до пз это усилие уменьщается до нуля, а положение дозирующего органа остается постоянным (участок а-б). При увеличении частоты вращения свыще nj дозирующий орган отходит от упора 22 и перемещается по характеристике б-д. Применение данного регулятора частоты вращения позволяет значительно упростить его кинематическую схему и тем самым повысить его надежность. В результате этого возможно проводить регулирование дизеля с более щироким диапазоном регутируемых частот вращения, а также улучщить характеристики регулятора. Кроме того, если массы тяжелых и легких грузов выбраны в отнощении как максимальная регулируемая частота вращения к минимальной регулируемой частоте, то максимальные усилия легких и тяжелых грузов выравниваются, что позволяет снизить максимальные усилия в шарнирах регулятора в несколько раз по сравнению с конструкциями регуляторов с грузами одного веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1983 |
|
SU1110919A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1983 |
|
SU1135914A1 |
Регулятор частоты вращения | 1983 |
|
SU1118780A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU696171A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909253A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006637C1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359456A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018012C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с муфтами, установленными на валу регулятора с возмож ff / ностью перемещения вдоль него и нагруженными пружинами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой - с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и улучшения характерис тик, конец пружины муфты легких грузов прикреплен к муфте тяжелых грузов, а массы тяжелых и легких грузов выбраны в отношении как максимальная регулируемая частота вращения к минимальной регулируемой частоте. rff Г7f/ г / // г( гп 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU549586A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-12—Подача