Самосмазывающийся радиальный или аксиальный подшипник скольжения Советский патент 1976 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU499420A1

(54) САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ИЛИ АКСИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

между двумя желобками части стенки служат как маслосъемные кромки.

Основная проблема этих известных смазочных устройств заключается в том, чтобы приблизить расстояние между поверхностью ротора и определенными местами поверхности статора примерно к нулю с тем, чтобы достичь максимальной производительности соответственно высокого давления масла. Это расстояние не должно изменяться и при различных рабочих условиях. Поэтому в первом случае необходим постоянный цилиндрический зазор. Во втором случае расстояние между торцом ротора и задней стенкой в случае использования для аксиального упорного подшипника при различном давлении ротора на упорный подшипник должно сохраняться постоянным с помощью сложного регулировочного механизма. Универсальное использование этих смазочных устройств для любых подшипников скольжепия радиальной или аксиальной конструкции невозможно. Для особых случаев применения необходима, смотря по обстоятельствам, исключительно сложная конструкция корпуса. Даже незначительные неточности при изготовлении и монтаже или отклонения, обусловленные числом оборотов или температурой, вызывают явления износа, которые могут привести к выходу из строя смазочного приспособления.

Изобретение ставит своей целью создание подшипника скольжения радиальной или аксиальной конструкции без дополнительного имеющего известные недостатки масляного насоса и без значительного избыточного расхода при изготовлении, соответственно, монтаже подшипника. В такой конструкции необходимая циркуляция охлаждающе-смазочного средства обеспечивается но принципу простого, не подверженного износу, не нуждающегося в уходе и легко приспосабливаемого вязкостного насоса.

Это обеспечивается за счет того, что часть поверхности скольл.ения подшипника, которая находится в возникающей благодаря вращению устанавливаемой на подшипнике детали машины зоне пониженного давлелия подшипника, имеет в направлении циркуляции по крайней мере по одному желобку, в начале и конце которого имеется по одной расточке. Предусмотренная в начале желобка непосредственно за минимальной смазочной щелью расточка связана с масляным резервуаром, а расточка, расположенная в конце желобка, - с напорным трубопроводом. Благодаря такой установке при использовании так называемого сливного масла для смазки подшипника нет необходимости в каких - либо подпорных стенках, уплотнительных и маслосъемных элементах между опирающейся на подшипник деталью машины и поверхностью скольжения подшипника. Таким образом, вязкостный насос циркуляционной смазочной установки работает совсем без износа и без ухода. Подшипник снабжен маслоподаюшим приспособлением, например смазочным кольцом, обеспечивающим поступление масла на трущиеся поверхности в период пуска.

В напорном трубопроводе зстановлен обратный клапан и выполнено отверстие, расположенное ниже уровня масла в резервуаре.

В одном из вариантов изобретения желобок может проходить в стыке подшипника.

На чертеже схематически показан радиальный подшипник.

При вращении опирающейся на подшипник детали (вала) I в направлении вращения за минимальной смазочной щелью возникает зона пониженного давления. Внутри этой зоны на поверхности 2 скольжения подшипника расположен по крайней мере один, снабженный в начале и конце радиальными расточками 3 и 4 желобок 5. Находящаяся в начале

желобка 5 непосредственно за минимальной смазочной щелью расточка 3 связана отсасывающим трубопроводом 6 с масляным резервуаром 7, а находящаяся в коице желобка 5 расточка 4 связана с напорным трубопроводом 8. Благодаря расположению расточки 3 в зоне пониженного давления подшипника обеспечивается подача и циркуляция масла, так что при этом нет падобности в установке между валом 1 и поверхностью 2 скольжения

подшипника подпорных стенок, уплотиительпых или маслосъемных элементов, при этом исключается износ вязкостного насоса. Поступающее в процессе циркуляции охлаждеиное, так называемое сливное, масло служит

для смазки и охлаждения подщипника. Для того, чтобы обеспечить безопасный пуск в эксплуатацию подЩипиика в любое время (а значит, и после длительных простоев), дополнительно на валу 1 установлено свободное

смазочное кольцо 9, а в напорном трубопроводе 8 - обратный клапан 10, или же под уровнем зеркала масла выполнено небольшое нросверлеипое отверстие а. Благодаря подающему действию свободного смазочного кольца 9 уплотняется вязкостный насос, а обратный клапан 10 или просверленпое отверстие а препятствует тому, чтобы в течение пускового периода воздух отсасывался из напорного трубопровода 8 в подщипиик.

,

Формула изооретения

1. Самосмазывающийся радиальный или аксиальный подшипник скольжения, рабочая поверхность которого, контактирующая с опирающейся на нее вращающейся деталью, имеет желобок, расположенный в зоне пониженного давления масла и соединенный отсасывающим трубопроводом с масляным резервуаром, отличающийся тем, что, с целью

повышеиия срока службы и упрощения эксплуатации, желобок направлен по дуге окружности и соединен с радиальными расточками, выполненными в теле подшипника, одна из которых, находящаяся в начале желобка но ходу вращения, соединена с отсасывающим трубопроводом, а вторая, находящаяся в конце желобка, соединена с помощью напорного трубопровода с охлаждающей и фильтровальной установками, которыми сна-бжен подшипник.

2.Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что он имеет два или более желобка.

3.Подшипник по пп. 1и2, отличающийся тем, что он снабжен маслоподающим приспособлением, например смазочным кольцом, обеспечивающим поступление масла па трущиеся поверхности в период пуска.

4.Подшипник по пп. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен обратным клапаном, установленным в напорном трубопроводе.

5.Подшипник по по. 1-3, отличающийс я тем, что в напорном трубопроводе выполнено отверстие, расположенное ниже уровня масла в резервуаре.

6.Подщипник по пп. 1, 3, 4 и 5, отличающийся тем, что желобок расположен в зоне стыка подщипника.

Похожие патенты SU499420A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА ВНУТРЬ ПОЛОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Шабер, Виржини
  • Вилье, Флавьен
  • Моде, Фредерик
  • Меркай, Патрис
RU2726213C1
Аксиально-поршневая гидромашина 1978
  • Вороненко Станислав Иванович
  • Кабаков Михаил Григорьевич
  • Мацак Федор Григорьевич
  • Штельмах Сергей Федорович
SU857538A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Альберт Штитц
  • Вольфганг Хаманн
  • Ханс Петер Зальц
RU2142078C1
САМОСМАЗЫБАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1967
SU203385A1
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ШАРНИРОВ И ПОДШИПНИКОВ 2006
  • Барлерен Жан-Клод
  • Шодюирон Эрик
RU2405985C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СМАЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО ДВИЖИТЕЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО 2011
  • Де Крейф Арнауд
  • Румен Рик
  • Ван Дер Кам Ад
  • Ван Дер Вен Барт
RU2567491C1
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН 1992
  • Дитер Браун[De]
  • Рольф Хусс[De]
  • Альфред Ламппрехт[De]
RU2069810C1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1

Реферат патента 1976 года Самосмазывающийся радиальный или аксиальный подшипник скольжения

Формула изобретения SU 499 420 A1

SU 499 420 A1

Авторы

Карл-Хайнц Хюблер

Даты

1976-01-15Публикация

1971-05-31Подача