1 1
Изобретение относится к техническим измерениям,, а именно к измерению величины перемещения методом обката.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для измерения длины пройденного пути, содержащее корпус, измерительное колесо с ободом из эластичного материала, установленное в корпусе, и счетчик пройденного пути 1 .
При измерениях, проводимых известным устройством, не учитываются деформации эластичного обода (особенно при повышении нагрузки на колесо, которые приводят к снижению точности измерения.
Целью изобретения является повышение точности измерения при разлшшых нагрузках.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения длины пройденного пути, содержащем корпус, измерительное колесо с ободом из эластичного материала, установленное в корпусе, и счетчик пройденного пути, обод измерительного колеса армирован гибкими нерастяжимыми кольцами, расположенньп га по периферии.
На чертеже показана схема устройства для измерения длины пройденного пути.
10182
Устройство содержит корпус 1, являю1цийся одновременно и базовым элементом транспортного устройства, мерительное колесо 2 с ободом 3 из эластичного материала, армированного по периферии гибкими нерастяжимыми кольцами 4. Измерительное колесо 2 насажено на вал 5, связанный через передаточный механизм 6 со счетчиком 7 пройденного пути.
Устройство работает следую1цим образом.
До начала i движения счетчик 7 пройденного пути устанавливают в исходное положение, определяющее начало отсчета. При движении по маршруту число оборотов меритель5 ного колеса 2 учитывается счетчиком 7, показания которого снимают визуально или записывают автоматически. Причем благодаря нерастяжимости армирующих колец 4, при любых нагрузках на колесо 2 не изме0 няется его периметр и, таким образом, путь, проходимых колесом 2 за один оборот, не зависит от расстояния между центром его вращения и точкой соприкосновения с опорной поверхностью.
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик пути | 1989 |
|
SU1753277A1 |
Прибор для измерения расстояния | 1989 |
|
SU1716299A1 |
Устройство для определения пути подвигания фронта очистного забоя в шахте | 1980 |
|
SU933993A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2431848C1 |
Устройство для определения пути эластичного измерительного колеса за один оборот | 1985 |
|
SU1305521A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ И УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И В ПОПЕРЕЧНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ | 1996 |
|
RU2114392C1 |
Устройство для измерения длиныпРОйдЕННОгО пуТи | 1979 |
|
SU813119A1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ СНАРЯД-ДЕФЕКТОСКОП С КОЛЕСНЫМИ ОДОМЕТРАМИ | 2007 |
|
RU2334980C1 |
Измерительный прибор для землемерных работ | 1929 |
|
SU19802A1 |
Устройство для контроля положения железнодорожного пути | 1991 |
|
SU1772291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ, содержащее корпус, измерительное колесо с ободом из эластичного материала, установленное в корпусе, я счетчик пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения при различных . нагрузках, обод измерительного колеса армирован гибкими нерастяжимыми кольцами, расположенными по периферии.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения длиныпРОйдЕННОгО пуТи | 1979 |
|
SU813119A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-11—Подача